чем покрыть оцинкованный прицеп
Прицеп ССТ-7132-10 эксплуатация и покраска
Доброго времени суток. Решил поделиться опытом владения саранского прицепа ССТ-7132-10 коммерческой серии от завода «Саранскспецтехника» модель ССТ-7132-10 двухосный. Сразу же скажу, что есть опыт владения прицепами других производителей, был крепыш и тольяттинский спартак. Владею данным прицепом уже 1 год. Заявленная грузоподъёмность 750кг, но по факту многие перевозят и 1,5 тонны, я на нем перевожу в среднем 1 тонну 1 раз неделю 500км ( трасса — город ). Прицеп используется в коммерческих целях. Обо всем поподробнее по эксплуатации, плюсы и минусы.
Прицеп полностью оцинкованный в том числе и дышло ( на других прицепах подобного не встречал ) +
Дышло очень мощное, металл толстый, внушает доверие ( на других прицепах подобного не встречал ) +
Рессоры алко +
Резиновые отбойники на каждой рессоре на случай перегруза прицепа +
Хорошая оптика +
Каркас для тента тоже выполнен из оцинкованного железа +
Крепёж тента с каркасом через Кольцо и трос ( с веревками не сравнить ) огромный жирный +
Влагостойкая фанера +
За период эксплуатации выявил пока два минуса Весь прицеп на гаечном — болтовом соединении, что требует особого контроля ( но за год гайки ослабевали только на каркасе для тента )
Уже заменил ступичный подшипник на одном колесе, на подходе еще два колеса —
При покупке прицепа, сразу было принято решение его загрунтовать и покрасить, все же знают что за год уже появляется белая ржавчина ( характерна для оцинкованного железа ) он становится пятнистым, теряет весь внешний вид. Важная деталь : Ребята, которые придумали и разработали этот прицеп, внесли важную деталь в птс, в раздел «цвет» он идёт под цветом металл)) Это даёт возможности покрасить его в большую палитру цветов так как понятие металл растяжимое. Сразу скажу что проблем с постановкой на учёт не возникло! Решил особо не заморачиваться, купил грунт эмаль по металлу, kudo в баллончиках 5шт, по совету продавца, и покрасил весь прицеп ( больше так делать не буду и вам не советую ) хватило этого всего на год. Весь начал облазить, причём краска стала отлетать даже при Мойке прицепа, от напора воды. До этого красил прицепы просто эмалью и жили они по 2 года минимум. Вывод : грунт — эмаль в одном баллоне это не хорошо, лучше делать все по отдельности!
Прошёл год, настали тёплые деньки, длинные майские выхи, аж 10 дней, и я решил заняться моим трудягой и ввести его снова в строй, подошёл уже к делу посерьёзнее. Первым делом снял тент, каркас, арки. Купил смывку краски ( взял ту же фирму кудо ), купил смывку краски потому что, если шкурить прицеп, то весь цинк бы слез, а это все же какая то доп защита на долгие годы. В двух местах только снял шкуркой ржавчину, далее только смывка краски, и после этого хорошая мойка. Смывка отработала отлично, краска вся вздулась, убрал основную массу шпателем, остальное ребята отмыли на Мойке.
Материалы для подготовки и покраске :
Грунт по металлу Мarta ( серого цвета )
Краска по металлу Hammerite ( светло Серого цвета 0,75л )
Кисточка
Валик 2 шт
Шлифовальная губка
Шкурка
Новые метизы для арок
Новые метизы для крепежа каркаса
Труба профильная прямоугольная ( для усиления конструкции каркаса тента )
Уайт спирит был в гараже, не покупал ))
Герметик силиконовый прозрачный
Балончик антигравий кудо
После просыхания после мойки, полностью обезжирил его уайт спиритом, и начал процесс грунтования ( использовал кисть и валик ) ушло на все часа полтора. Далее прицеп остался на ночь на просушку в гараже.
На следующий день прошёлся по грунту шлифовальной губкой ( сгладил неровности грунта ) и приступил к покраске. Красил на два раза с интервалом просушки 3 часа. Краска легла отлично Так же покрыл переднюю часть прицепа антигравием кудо, так как она больше всего подвержена попаданию камней из под колёс автомобиля. Появился эффект прорезиненной поверхности, цвет антигравия взял прозрачный.
Покраска оцинкованного прицепа
Приветствую коллег прицеповодов.
Подскажите чем можно покрасить оцинкованный прицеп avtos без дополнительной обработки? Покраска raptor пойдет? Есть у кого опыт?
Прицеп такой www.drive2.ru/l/6005336/, хочу облить полностью
А чем оцинковка не угодила?
Да охото в цвет машины как то. Но вопрос не в этом же
Мне ценник в 20 000 объявили…Передумал!
Если будешь менять цвет, то придется и документы переделывать
да, если решусь, придётся
Получается что только раптор, да?
Ну получается что без подготовки вообще ничем не покрасить. Наверное проще всего раптор
Ясно, буду знать) А то МЗСА потемнел весь…
Можно все до металла содрать и как машину покрасить, но под раптор обработка проще вроде
Хорошо! Спасибо большое за подробный ответ!
Я чёт не очень понял, если обычной краской, не раптором, кроме кислотного грунта, какие либо ещё манипуляции нужны?
У меня появился прицеп, который долго простоял после последней зимней поездки-он не просто помутнел, а как шагреневый стал:( керхер даже грязевой фрезой не отмыл…
Ржавеет прицеп. Антикоррозийная обработка прицепа
Коррозия – процесс разрушения металлов вследствие их взаимодействия с окружающей средой. Самым эффективным средством борьбы с ржавчиной является обработка поверхности цинковым слоем, толщиной 60-80 мкм. Все детали кузова и рамы прицепов МЗСА, вышедших с конвейера, оцинкованы методом горячего оцинкования. Поэтому ржа им не страшна. Однако далеко не все производители легковых прицепов для авто обеспечивают должную защиту от появления очагов коррозии. Так называемая «цинконакопительная» краска, которой по сей день красят многие прицепы, даёт лишь временный эффект. Но стоит содрать верхний слой краски, как тут же выступает ржа. Что делать, если прицеп ржавеет?
Если прицеп новый
Первым делом обрабатываем полости элементов рамы. Именно внутренние полости профилей, из которых изготовлена рама, начинают ржаветь первым делом. Обрабатывать можно или уже готовыми антикоррозийными составами, или сделать их самостоятельно из нескольких элементов. Состав эффективного защитного средства:
Все компоненты смешиваются и доводятся до жидкой консистенции Уайт-спиритом. Полученная жидкость пульверизатором под давлением загоняется в полсти профилей рамы.
Максимум внимания при антикоррозийной обработке следует уделить днищу прицепа. Влага и грязь – благоприятная среда для появления ржи. В качестве защитного средства неплохо себя зарекомендовала резина-битумная мастика с добавлением воска.
Если прицеп старый
Антикоррозийная обработка старого прицепа, на котором уже хорошо видны очаги коррозии, отличается от обработки нового прицепа лишь тем, что все заржавевшие детали рамы и кузова первоначально должны быть очищены от ржи. Обработку от очагов коррозии лучше проводить пескоструем. Подготовленные элементы старого прицепа обрабатываются точно так же, как детали нового.
Чтобы избавить себя от необходимости проводить антикоррозийную обработку прицепа, рекомендуем обратить внимание на прицепы МЗСА, которые с завода имеют достаточный уровень коррозийной устойчивости. В нашем каталоге вы найдёте легковые прицепы самого разного назначения, отвечающие самым высоким нормам качества.
Магазин прицепов МЗСА «Трейли»
Прицепы, представленные к продаже в нашем каталоге, оцинкованы методом горячего цинкования. Ржа им не страшна. Вот некоторые популярные прицепы МЗСА:
Прицеп 71591L покраска рамы. Свершилось.
Вот и подошёл к концу опыт покраски рамы прицепа.
В свое время обратил внимание, что рама прицепа выглядит вот так:
Спросил в сообществе совета как быть.
Были мнения, что гнить будет долго и не стоит тратить время. Были, что исправить это лишним не будет.
Решил заморочиться и покрасить. Благо время в связи с карантином было много.
Опыта в данном деле никакого. Почитал в интернете разные форумы и сайты и в результате купил:
1. Зачистные круги Scotch-Brite для снятия старой краски
2. Преобразователь ржавчины в балончике.
3. Эпоксидный грунт
4. Полиуритановую эмаль.
Работы проводил возле дома, поэтому пришлось прицеп поднять, поставить на брус, снять колеса и открутить дышло.
Стал снимать старое покрытие и понял. Зачистные круги Scotch-Brite конечно хорошие. Снимают старое покрытие без искр хорошо, при этом щадят металл, но быстро стираются, а стоимость одного диска 800 рублей. Не бюджетно получается. Пришлось купить лепестковые круги для «болгарки» за 20 рублей и зачищать раму уже ими.
Несколько дней ушло на данный этап. Как смог, но зачистил. Работал с распиратором и в очках для защиты глаз от искр, но от этой мелкой пыли глаза не уберег. Пришлось пару дней прокапаться, так как утром глаза слипались от гноя. Такие работы лучше делать в более лучшей защите.
При обработке метал чернел в этом месте, что по инструкции говорило о процессе реакции.
Дал высохнуть этой «мазне». После высыхания образовался пыльный налёт, который легко убрался ветошью, а само покрытие не стерлось после обработки обезжиривателем для нанесения следующего слоя.
Следующим был эпоксидный грунт. Смешал с отвердителем, но разбавитель добавлять не стал как по инструкции, так как по виду он был достаточно вязким для нанесения его кисточкой. Грунт наносился достаточно легко. Прошёлся по раме два раза.
В итоге. Результатом скорее доволен. Но…Так пока и не понял стоила эта игра свеч или нет. В том смысле, что не слишком ли много слоев? Может достаточно было только покрасить краской и всё. Забор железный два года назад на улице покрасил прямо по ржавчине краской HAMMERITE. Выглядит как новый. Может и раму достаточно было ей покрасить.
Ушло материала: 1 диск Scotch-Brite, 3 лепестковых диска, 1 литр преобразователя ржавчины (если не считать ошибочно купленный в балончике), 0.8 литра эпоксидного грунта + 0,2 отвердителя, 0,4 литра полиуритановой краски + отвердитель, + 0,1 литра разбавителя, 1 литр обезжиривателя (с учётом промывки кисточки после покрасок), несколько листов наждачной бумаги. После полиуритановой краски кисточку на помойку, так как чем смывают эту краску я не знаю, но краска очень «въедливая».
Буду ли в будущем танцевать с бубнами под прицепом? Не знаю. В любом случае, лучше, чем просто дома сидеть и тупить перед компьютером. Зарядился так сказать, мужской энергией в процессе, что не грех было и выпить после работ.
Как защитить от коррозии прицеп
Традиционное антикоррозийное покрытие, которое есть на прицепах, не вызывает особенного доверия у владельцев, так как зачастую оно представляет собой только краску, содержащую цинк – это так называемый «холодный» метод. Ситуация особенно накаляется в зимний период, когда покрытие вступает в реакцию с песком, грязью, веществом против гололёда. Как результат, отмыть прицеп очень сложно, краска с него постепенно слезает. Можно ли решить такую проблему? Мы взяли интервью у эксперта «Гжельского завода Электроизолятор» и вместе попытались найти ответ.
— Как вы считаете, является ли оптимальным выходом холодное оцинкование деталей?
— Также часто упоминают хромирование в качестве альтернативы цинкованию. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Хром действительно способен защищать от коррозии, но подобное свойство у него не первостепенно. Изначально его используют для повышения твердости, передачи вещам характерного «блеска», часто применяется в механизмах, подверженных трению. Но стоит учитывать, что такой способ является дорогим по сравнению с традиционным цинкованием.
— И какое же решение в такой ситуации станет оптимальным?
— Разумнее всего остановить выбор на горячем цинковании. Большинство прицепов на рынке подпадает под габариты ванн цинкования. Например, на нашем предприятии её рабочие размеры 6,2×0,8×1,5 м. Этого достаточно для большинства легковых прицепов. Такой метод имеет множество преимуществ. Основные из них: покрытие способно самостоятельно восстанавливаться, слоем цинка покрываются все труднодоступные места, срок службы оцинкованного изделия значительно увеличивается и может достигать 20-25 лет, благодаря особенностям нанесения защитный слой более крепкий и выносливый, его не так просто повредить.
— С чего порекомендуете начинать манипуляции с прицепом, с которым уже есть проблемы?
— Первым делом отгоните его на мойку и хорошо помойте под высоким напором воды. Второй шаг – осуществить качественную очистку. Самое простое средство – стиральный порошок или другой щелочной раствор. Он поможет избавиться от загрязнений, жирных пятен, солей. Далее осмотрите покрытие. Если оно в неплохом состоянии, можно попробовать просто закрасить проблемные места специальными цинкосодержащими красками. Если ситуация сложнее, то оптимальный вариант – обратиться на специализированный завод, здесь вашу собственность перед нанесением антикоррозийного покрытия тщательно очистят от загрязнений.
— С какими проблемами часто сталкиваются ваши клиенты?
— Наиболее распространённая – найти такой завод, где есть ванна соответствующих размеров. Сейчас достаточно большой спрос на защиту негабаритных металлических конструкций. Ещё одна распространённая трудность на рынке – часто попадаются непрофессиональные подрядчики, которые наносят слой цинка неравномерно из-за нарушений технологии. Эта проблема рождает следующую – несоответствие цены качеству оказанных услуг. Кстати, на нашем предприятии действует «демократичная» цена в сочетании с большим опытом (мы являемся одним из самых известных предприятий в Центральном регионе с советских времён).
— А как происходит весь процесс?
— Сначала вы договариваетесь о сотрудничестве, обращаетесь к нашим менеджерам, знакомитесь с требованиями к изделиям, привозите вашу металлоконструкцию к нам на предприятие, её осматривают, затем отправляют на очистку, помещают в ванну с расплавленным цинком, сушат, на заключительном этапе осуществляется контроль качества нанесённого покрытия.
Итак, наша беседа убедила в том, что лучшим способом защиты вашего прицепа от коррозии будет горячее цинкование.