чем покрыть асфальт для прочности
Чем покрывают асфальт во дворе 🚶 и на детской площадке для гладкости и прочности, какой краской его можно покрасить?
Детская площадка – важная часть двора. Здесь дети проводят свободное время, активно двигаясь. Игры на площадке помогают малышам развивать силу, выносливость, ловкость и обретать другие полезные навыки. Есть несколько вариантов покрытий для детских площадок: песок, живой и искусственный газоны, гравий, мульча, пластик, асфальт. Нередко на нескольких участках одной площадки применяются разные виды.
Зоны активного движения нуждаются в прочном покрытии, например, в асфальте. Используя этот материал, следует помнить не только о долговечности дорожек, но и о безопасности детей. Предлагаю инструкцию на тему: как украсить асфальтированную площадку и сделать пригодной для детских игр?
Зачем красить асфальт или покрывать его каким-либо составом?
Правильно уложенное асфальтовое покрытие надежно и долговечно. Тем не менее существуют способы, позволяющие не только укрепить асфальт после укладки, но и улучшить его внешний вид. Одним из таких способов является покраска.
Преимущества покрашенного асфальта перед обычным:
Не следует забывать, что покрытое голым асфальтом место для игр противоречит нормативам в отношении детских площадок. Асфальтовая поверхность не только твердая, но и шероховатая, поэтому ребенок пострадает даже при падении с небольшой высоты.
Чем покрыть асфальтовую дорожку для прочности поверхности?
Требования к материалу для покраски асфальта:
Этим критериям соответствуют резиновые краски для наружных работ. Они просты в применении. С их помощью можно самому украсить игровую зону, а также существенно повысить ее безопасность. Данный материал пригоден не только для оформления игровой площадки во дворе, им также можно покрыть бетонный пол в гараже или на террасе.
Резиновая краска для асфальта: прочность, безопасность, красота
Резиновая краска появилась на рынке строительных материалов относительно недавно, но уже успела стать популярной. Этот инновационный продукт по многим параметрам превосходит другие лакокрасочные материалы (ЛКМ). Ее используют, чтобы окрасить не только поверхность детской площадки, но и другие участки во дворе, например, велосипедные дорожки, а также бетонный пол на открытом балконе или в гараже. Какие особенности характерны для резиновых красящих материалов?
Характеристики резиновой краски:
Примеры красок этого типа:
Рекомендации по окрашиванию асфальта своими руками:
Разновидности ЛКМ для асфальта: марки, технология нанесения, правила эксплуатации
«STAR ASPHALT RESINPAY» – экологичный материал на основе синтетических смол. После отвердевания образует эластичный, пружинящий слой. Продается большими упаковками по 10–20 кг в готовом к использованию виде. Применяется для придания дополнительной гладкости асфальтовому покрытию после укладки. Наносят с помощью валика или шпателя больших размеров.
«Acrilet 147» – ЛКМ на водной основе. Этот материал не образует упругого слоя, поэтому его чаще применяют для декоративных целей, отделки пола и стен в гараже, разграничения различных участков или выделения велосипедной зоны на улице. Его наносят краскопультом или валиком.
Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно обработать своими силами асфальтированные поверхности. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного
Асфатоп — пропитка для асфальта
Пропиточный состав Асфатоп является очень качественным продуктом. Обработав им асфальтовую или бетонную поверхность, можно добиться длительного (3-5 лет) положительного эффекта:
Ваши преимущества
Области применения
Вариант 1 — Повышенная гарантия на объект
Обработав новое асфальтобетонное или бетонное покрытие пропиткой, вы защитите его от агрессивного воздействия внешних факторов:
Вариант 2 — Гарантийные работы
Зачастую по гарантии не проходят участки с высоким показателем водонасыщения и очагами выкрашивания. Указанные комиссией участки требуется вырезать и перекладывать, нарушая целостность полотна.
Выполнить восстановление таких участков можно, путем локальной обработки пропиткой.
Вариант 3 — Старый асфальт
Под старым асфальтом подразумевается покрытие, которое имеет повсеместные очаги выкрашивания, раковины, трещины.
После качественного ремонта выбоин холодным асфальтом с праймированием и трещин холодным герметиком, даем материалам застыть.
Отремонтированный асфальт следует покрыть пропиткой, чтобы имеющиеся очаги разрушения не привели к новым трещинам и ямочному ремонту.
Почему пропитка выгоднее ремонта?
Ямочный ремонт
Стоимость: рекламная от 450 — фактическая до 900 рублей/м2
Срок службы: в зависимости от стоимости и качества работы от 1 до 5 лет
Усреднив эти значения получается стоимость ремонта 225 рублей в год за м2 (при цене 675 рублей и сроке службы 3 года)
В стоимость не входит ремонт трещин, которые так же образуются при естественном износе асфальта и бетона
Пропиточный состав
Если обработать асфальт или бетон ДО начала серьезных разрушений, т.е. новый или с начальными очагами выкрашивания, то можно значительно сэкономить на будущих расходах.
Стоимость за 1 м2 варьируется от 36 до 60 рублей в год.*
В течении всего срока эксплуатации пропитка препятствует выкрашиванию и появлению трещин. Помимо этого асфальт не теряет прочность на сжатие.
Виды пропиток
Асфатоп
Пропиточный состав на водной основе, наносится на влажную чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,92 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,53 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 15 |
Асфатоп СУПЕР
Пропиточный состав на основе растворителя, наносится на сухую чистую поверхность.
1 | Отношение водонасыщения образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водонасыщению образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.14 |
2 | Отношение водостойкости образцов, обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к водостойкости образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 1,13 |
3 | Отношение потери прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов необработанных материалом ASPHATOP Асфатоп, к потере прочности при сжатии после 25 циклов замораживания-оттаивания образцов обработанных материалом ASPHATOP Асфатоп | Не менее 2.9 |
4 | Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках необработанного материалом ASPHATOP Асфатоп асфальтобетонного покрытия и асфальтобетонного покрытия, обработанного материалом ASPHATOP Асфатоп, % | Не более 17 |
Применение пропитки для асфальтобетона Асфатоп
Асфальтобетонное покрытие, каким бы оно крепким ни казалось, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия (по поверхности ходят люди, ездят транспортные средства, чистящие щеточные машины, зимой она обрабатывается различными реагентами). Под воздействием этих факторов, битумная составляющая, первоначально надежно скрепляющая щебень в асфальте, начинает разрушаться и исчезать. Появляются микротрещины, отдельные зерна, уже не скрепленные как раньше битумом, начинают расшатываться и в конечном счете вылетают. Начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Безусловно! Нужно добавлять в верхний изнашивающийся слой асфальта битумную составляющую, которая не только будет удерживать поверхностный слой щебня, но и будет запечатывать микротрещины в толще асфальта.
Таким образом можно приостановить разрушение и в разы продлить срок службы асфальтового покрытия.
Принцип действия пропитки для асфальта Асфатоп
Пропитка для асфальта Асфатоп
При необходимости обработку BORNIT АСФАТОП можно повторять.
Пропитка BORNIT АСФАТОП наносится на предварительно очищенную увлажненную поверхность тонким слоем –до 1 мм.. Время высыхания пропитки для асфальта сильно зависит от погодных условий. В зависимости от температуры и силы ветра от 2 до 6 часов. Во время высыхания BORNIT АСФАТОП не должно быть дождя.
BORNIT АСФАТОП наносится вручную. Для нанесения пропитки используют либо покупные, либо самодельные приспособления- сгоны.
Около 1,0 кг/м2 Расход пропитки для асфальта сильно зависит от состояния и качества покрытия.
Максимальная толщина слоя пропитки около 1 мм. Наносить более толстые слои на поверхность не рекомендуется
Хранение пропитки Асфатоп не допускает температуру ниже нуля градусов по Цельсию (происходит потеря свойств материала). Срок хранения пропитки не менее 24 месяцев. При длительном хранении допускается выпадение минеральной составляющей в осадок (глинообразная масса на дне ведра). В таком случае, перед применением, пропитку в ведре следует тщательно размешать до исчезновения осадка.
Пропитка Асфатоп поставляется в пластиковых ведрах весом по 30кг. 18 ведер на паллете (540 кг)
Пропитка для асфальта Асфатоп — нанесение
Для работы потребуется:
-Бумажный малярный скотч.(для защиты низа бордюров, если таковые присутствуют на участке и это необходимо)
-Миксер (электрическая мешалка)мощностью 1,2-1,5 кВт., либо любая другая или крепкая палка- тщательно перемешивать продукт
—Большой полиуретановый сгон (ширина 40-60 см) для нанесения и размазывания пропитки для асфальтобетона Асфатоп.
Уточняйте цену на пропитку для асфальта Асфатоп по контактным телефонам!
Наш склад находится в г.Санкт-Петербург, но мы доставляем грузы по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Барнаул, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала,Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил и так далее)
Защита асфальтобетонного покрытия дорожного полотна
В этой статье описаны такие методы защиты асфальтобетонного покрытия дорог, как слой износа, обработка эмульсиями и праймерами, защиста струйно-инъекционным методом и обработка асфальта различными полимерами.
Достоинства и недостатки каждого из этих методов.
Слой износа
Самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия(АБП) является слой износа. Слой износа защищает АБП от механического повреждения в результате истирания шинами автомобилей, защищает основные слои АБП от воздействия влаги и ультрафиолета. Благодаря своему составу, слой износа имеет однородную структуру без пор, поэтому не боится воды и перепадов температуры. Новый слой износа по цене равен полноценному асфальтовому слою, зато плановый ремонт слоя износа обходится в разы дешевле. Это снижает общую стоимость обслуживания дорожного полотна.
Чаще всего слой износа делают по литьевой технологии. Высокая адгезия литой асфальтобетонной смеси(АБС) позволяет «спекать» верхний слой дорожной одежды и слой износа, что повышает общую надежность АБП.
Для укладки слоя износа по литьевой технологии требуется специальное оборудование – кохер. Кохер представляет собой емкость, где АБС подогревается и перемешивается, что обеспечивает сохранение смеси на срок до 12 часов. Загруженная на асфальтобетонном заводе АБС в кохере доставляется к месту проведения работ. Там она выгружается или в асфальтоукладчик, который, следуя за кохером, укладывает АБС ровным слоем. Или выливается на поверхность дорожного покрытия, и рабочие специальными инструментами – гладилками расправляют ее ровным слоем. Технология ручной укладки АБС близка к технологии заливки бетоном.
Укладка слоя износа является самым действенным способом защиты асфальтобетонного покрытия.
АБС для укладки слоя износа можно производить на месте с помощью мобильной смесительной установки. Она подогревает битум, щебень, песок и минеральные порошки, затем смешивает их в нужных пропорциях, и перемешивает готовую смесь. Такие установки автономны, и работают на газе, бензине или дизельном топливе. Слой износа, приготовленный и уложенный с соблюдением требований ГОСТ и СНиП, по прочности не уступает слою традиционного асфальтобетона.
В России в слой износа, уложенный по литьевой технологии, сразу же после укладки вбивают черный щебень. Это делается с помощью асфальтоукладчика с виброплитой. Нередко функции заливки АБС и вбивания в нее черного щебня исполняет один и тот же агрегат. Для приготовления черного щебня берут обычный щебень прочных горных пород, и обрабатывают его с помощью водно-битумной эмульсии, после чего сушат.
Черный щебень улучшает сцепление с дорогой и защищает слой износа от повреждения шипованными шинами. Это заметно продлевает службу слоя износа и АБП в целом.
Обработка эмульсиями и праймерами
Еще один способ защиты АБП заключается в обработке покрытия различными битум-содержащими веществами.
Эмульсии приготавливаются из битума, растворителей и воды. Жидкие эмульсии покрывают асфальтобетон тонким слоем, проникая в микротрещины и заполняя пустоты. Это позволяет качественно защитить АБП от воды. Но срок службы такого покрытия не превышает одного года, поэтому необходимо раз в год, а на дорогах с интенсивным движением два-три раза в год, проводить обработку эмульсиями. Это позволит продлить срок службы дороги до капитального ремонта или планового ремонта.
Праймеры делают из битумов и различных растворителей. Праймеры менее текучи, чем эмульсии, поэтому не способны заполнить поры асфальтобетона. Толщина слоя в несколько раз больше, чем после нанесения эмульсии, поэтому служит такое покрытие два-три года, после чего обработку необходимо повторить.
Обработка эмульсиями и праймерми производится с помощью различных поливочных машин, или вручную, с помощью распылителей.
Струйно-инъекционный метод
Редко встречающийся в России, но часто применяемый в Европе и США, метод заключается в том, чтобы нанести на поверхность АБП тонкий слой чистого щебня фракцией 5-10 мм, а потом пропитать этот слой водно-битумной эмульсией. Такой метод сочетает в себе лучшие качества слоя износа и обработки водно-битумной эмульсией. Он защищает основные слои АБП от износа и влаги, и не уменьшает сцепление поверхности дорожного покрытия с шинами автомобилей.
Струйно-инъекционный метод защищает основные слои асфальтобетонного покрытия от износа и влаги.
Обработка полимерами
В качестве защиты АБП можно применять различные полимеры. Они позволяют защитить АБП от воды, ультрафиолета и износа. Жидкие полимеры пропитывают верхний слой асфальтобетона, меняя его свойства. Густые полимеры могут использоваться в качестве шпатлевки, для заделки небольших трещин и ямок. Полимеры позволяют изменить цвет асфальтобетонного покрытия, создавая ощущение только что настеленного покрытия.
Покрытие, о защите которого заботятся, служит намного дольше, чем не защищенное. Поэтому обслуживание дороги с защитой покрытия обходится заметно дешевле.
Чем покрыть асфальт для защиты
Литой асфальт имеет склонность с годами трескаться под воздействием солнца, воды и мороза. На нём образуются участки выкрашивания, в которые проникает вода и производит дальнейшее разрушение в толще материала. Чтобы замедлить эти естественные процессы разрушения дорожного покрытия используют пропитку наружного слоя асфальта специальными полимерными защитными средствами. Защитное покрытие асфальта может иметь разную прочность и уровень защиты от агрессивных химических факторов и ультрафиолета.
Зачем нужно покрывать асфальт защитным составом?
Холодный асфальт 01
Сспособствует повышению производительности и качества дорожных работ.
Мастика 05
Холодная битумная мастика для ремонта трещин и небольших выбоин.
Защита 02
Герметизирующее покрытие, предотвращающее проникновение в поры дорожного полотна влаги.
По каким критериям выбирать защитный состав для асфальта?
Перед тем, как купить покрытие для асфальта, обязательно нужно разобраться, по каким характеристикам его выбирать. Ведь производители предлагаю большой ассортимент пропиток, какую же из них выбрать именно в вашем случае? Для ответа на этот вопрос нужно знать самые ванные характеристики.
Есть небольшое примечание — если асфальт литой, покрытие расходуется в заметно меньших количествах, чем при укладке асфальта холодным способом (например, при ямочном ремонте). Это вызвано неровностью поверхности. Поэтому перед пропиткой холодного асфальта лучше подождать некоторое время, а литой можно обрабатывать сразу.
Чем покрыть асфальт для прочности
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Как сделать асфальтобетонное покрытие долговечным?
Над вопросом повышения долговечности дорожного покрытия сегодня трудится множество ученых по всему миру. Научно-исследовательские институты прорабатывают эту проблему от и до, но, тем не менее, дороги оставляют желать лучшего. Именно поэтому мне хотелось бы поднять эту тему и рассказать о наиболее простых и эффективных способах улучшения качества дорог.
Самая большая прореха в отечественном дорожном строении – это использование старых технологий, ГОСТов и СНИПов. Четкого подхода к проектированию дорожного покрытия не существует. Поэтому, первым шагом на пути к дорогам нашей мечты должно стать внедрение современных подходов при выборе и подборе состава дорожной смеси, а также использование новых методов испытаний материалов.
Еще одна проблема – применение пористых и высокопористых асфальтобетонных смесей с использованием щебня крупностью до 40 мм для устройства нижних слоев дорожной одежды. Из-за этого подобные конструкции склонны к проникновению воды, что приводит к их ослаблению. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо отказаться от использования пористых смесей на загруженных дорогах.
Что касается крупнозернистых асфальтобетонов, то при сравнении зернового состава отечественных смесей с американскими и европейскими аналогами было выявлено, что зарубежном содержание щебня составляет от 50 до 75%, в то время как в России ограничиваются 50-60%. После сравнения эксплуатационных качеств было выявлено, что для повышения долговечности российских дорог при использовании крупнозернистых асфальтобетонов необходимо увеличить содержание щебня в среднем до 60-65%.
Не стоит оставлять без внимания непосредственно и саму конструкцию дорожных покрытий. В Европейских странах и в США на наиболее загруженных трассах используется несколько вариантов конструкций покрытий, которые обеспечивают высокую стойкость к колееобразованию и к воздействию от шипованных шин.
Для дорог с высокой плотностью потока и грузонапряженностью не рекомендуется использование асфальтобетона типа Б в слоях покрытия. Это обусловлено тем, что данный тип смеси склонен к уплотнению, и при интенсивном движении такой асфальтобетон будет накапливать пластические деформации.
И последний нюанс – при производстве асфальтобетонных смесей с использованием гранитного материала, необходимо обязательно вводить адгезионные присадки, в том числе для нижних слоев. Это делается для того, чтобы минимизировать насыщение водой и, как следствие, снижение прочности асфальта.