чем покрасить тормозной диск чтобы не ржавел
Сделай САМ!- Покраска Супортов и Тормозных Дисков, ЗАМЕНА Колодок.
История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный скрип…
Вердикт- «кончились» тормозные колодки. Нужно менять.
—————————————
Предварительный осмотр
—————————————
Перво- наперво был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: симаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя- всего 1 мм, а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их… Однако- от покупки до замены порядка 7 дней (столько едут колодки на заказ) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров.
Решение- вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, отбить наконец…) металлические полоски- скрипуны. Они установлены по одной штуке на ВНУТРЕННИХ КОЛОДКАХ и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно- они и издают этот душераздирающий скрип.
Вот этот кусочек железа и нужно отломать.
Короловские колодки сфотографировать как-то не додумался, так что скачал первые попавшиеся с интернета для наглядности.
————————————————
Ну и наконец- САМ ПРОЦЕСС
————————————————
Теперь по-порядочку: что и как снимать 🙂
Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините- уж это я фотографировать не стал).
Ах да- не забудьте зафиксировать задние колеса, подложив с обеих сторон кирпичи.
Открутив 4 болта и сняв колесо получаем вот такое неприглядное зрелище 🙁
ВОТ ЗДЕСЬ и было принято решение привести все в порядок, тем более что на дисках вся эта картина смотрится очень даже не красиво.
Понеслась! Закупившись всем необходимым, и набравшись терпением приступаем к работе.
Колоки я купил L-PRo за 1600 рублей. Выбор был между Японские Кошияба (1500), Итальянскими L-PRo (1600) и эстонскими или китайскими Akyoto (1000). Цены указаны за комплект задние и передние. Почитав отзывы и выяснив что да как, остановился на L-PRo.
Смазка Графитовая, необходима для смазки направляющих пальцев.
Металлическую щетку и Преобразователь ржавчины, с пометкой Латекс (написано что сразу с грунтом :), я на него ещё брызгалку накрутил для удобства.
Ну и конечно-же Высокотемпературная краска. Я взял черную матовую.
В описании указано: Применяется для окраски пластмассовых, металлических и деревянных поверхностей различных предметов как для внутренних (домашних), так и для наружных работ. После высыхания не токсична. После высыхания краска выдерживает температуру 425°С и идеально подходит для окрашивания выхлопных труб, радиаторов, газовых плит и колонок, котлов, печей и шашлычниц. Стойкая к маслу, жиру, газу, ржавчине, соли, сырости.
Я думаю для наших нужд годится 🙂
Самодельный ВДАВЛИВАТЕЛЬ тормозного поршня. (можно сделать самостоятельно почти в любом гараже).
Свой не сфотографировал, так что опять обращаюсь к интернету, но смысл такой-же.
НАМ ЕЩЕ ПОНАДОБЯТСЯ:
Перчатки «ГАРАЖНЫЕ», скотч (желательно малярный, но можно и обычный), кучу тряпок, пару газет, энтузиазм и терпение.
На все про все уйдет примерно 700 рублей.
———————
ПОЕХАЛИ.
———————
Машина у нас стоит на домкрате, уже со снятым колесом.
Смотрим на наши тормоза. Затем откручиваем верхний и нижний болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 12, и еще сзади 2 болта на 17 которые и крепят наши суппорта.
Вообщем снимаем и «раскидываем», только очень аккуратно, ничего не потеряйте, лучше все складывать в одно заранее подготовленное место.
Далее я захотел опробовать услуги ближайшего автосервиса и ОТПЕСКОСТРУИТЬ передние суппорта.
Так и было сделано.
Мастер скурпулезно делает свою работу.
Результат ДО и ПОСЛЕ
В итоге за 2 эти железячки и 5 минут работы с меня взяли 150 рублей, больше я туда не обращался и с таким-же успехом обходился металлической щеткой. Дорого блин. 🙂
(на фото задний тормозной диск)
Тщательно оттераем грязь металической щеткой, Затем все обрызгиваем преобразователем, и опять проходимся щеткой, вытираем все насухо тряпками и снова брызгаем преобразователем. Оставляем высохнуть. В результате видим метал с беловатым налетом (грунт наверное :)). Тоже самое проделываем с поршнем.
Металлической щеткой получается ничуть не хуже пескоструйки, а главное бесплатно 🙂
ВСЁ- ГОТОВО К ПОКРАСКЕ!
——————
КРАСИМ
——————
Расстелаем газетки и красим в 2-3 слоя наши детали.
Давая при этом каждому слою подсыхать минут по 15-20.
(На 2 фото задние суппорта) Отмеченные железки красить ненужно, я на них краску пробовал. Это крепёжки от предыдущих колодок, их нужно выкинуть. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ с похожими железками АНТИСКРИПАМИ от передних дисков (они отмечены стрелкой), их нужно очистить от нагара и налета и ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить назад. Красить их ненужно.
Так-же красим Тормозной поршень и тормозной диск, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБКЛЕИВ малярным скотчем.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ДАВАТЬ КРАСКЕ СОХНУТЬ МЕЖДУ СЛОЯМИ, А ИХ У НАС 3.
————————
СМАЗЫВАЕМ
————————
Для смазки нам понадобится Графитовая смазка или что-то подобное. Вазелин, Литол, Солидол для этого не годятся 🙂
(на фото задний поршень с уже набитыми пыльниками) Много смазки не набиваем. Вставляем туда металические пальцы и излишки выдавливаем из резинки вместе с воздухом. Насухо вытираем резинки и поршень. Напоследок погоняем пальцы туда-сюда, чтобы все разработалось, хорошо ходило и в дальнейшем не закисало.
————————
СОБИРАЕМ
————————
Перед сборкой необходимо вдавить назад тормозной поршень. Вот для этого нам и понадобится наша кустарная приспособа «ВДАВЛИВАТЕЛЬ». Делается это как-то так.
Я конечно-же этого не фоткал, так что опять в помощь интернет :). Смысл каков- упираем наш «ВДАВЛИВАТЕЛЬ» в супорт, ставим старую колодку и начинаем в нее вкручивать болт, пока поршень не уйдет до конца.
После того как поршень будет полностью задвинут внутрь- необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей 🙂
После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль «провалится», это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективносьт торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться- вопрос… Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык 🙂 Но скорее- притёрлись.
——————
Заключение
——————
После того как я прошёл 2000 километров могу сказать следующее тормаза работают отлично, Колодки откровенно- НЕФАНТАН. Тому кто писал на форуме в интернете, что устанавливал их 5 раз подряд и всё хорошо- надо руки оборвать :)) Поскрипывают они, как оказалось. У меня скрипят при легком нажатии на педаль. Но надо отметить что передние диски были слегка «рифлеными» может из-за этого. Хотя за 2 тысячи километров, риска «рифлености» уменьшилась на порядок. Больше нареканий никаких не обнаружил, правда смазку я бы посоветовал получше купить, хотя и эта себя ведет хорошо. А насчёт краски, тут некоторые высказывались негативно- ведет себя отлично, как новая. Ну пока на этом всё.
Удачи всем на дорогах и ХОРОШИХ тормозов :))
Покраска тормозных дисков и суппортов порошком
Хотелось как-нибудь выделить новоиспеченные 18-е колёса, а именно как-то заполнить пустоту в них.
Денег на глобальную переделку тормозной системы нет, да и то что стоит — устраивает полностью — перед вентилируемые, зад дисковые.
Долго я искал мастерскую, в которой покрашу тормозную систему, но что-то либо ценники не нравились, либо подход к покраске не устраивал — долго, не порошок и прочее.
Тут я наткнулся на видосик от Legorage на Ютубе (ник на Drive2 предполагаю Legorage ), в котором за 1 день покрасили суппорта на Porsche! И ценник был очень вкусный!
Этой компанией оказалась TopStop! Их сайт www.topstop.pro/
Позвонил, обсудили стоимость, обсудили нюансы, записался, выбрал точку по адресу Москва, Стахановская улица, 6с6.
По приезду к 10 часам в назначенный день, машину загнали и начали работать.
Заранее были куплены ремкомплекты и немного покрасочных материалов для щитков тормозных дисков (включая новомодный КППС).
Сам, пока ребята занимались дисками и суппортами, я подкрасил тормозные щитки, фоткал задние так как они были самые жуткие.