чем покрасить токарный станок
Покраска станка
Содержание
После того, как станок отремонтирован и отлажен возникает вопрос, чем и как его покрасить. К окраске станка предъявляется несколько требований:
Этапы работ по окрашиванию
Для окраски металлической поверхности желательно применить систему трехслойного, а лучше четырехслойного покрытия:
При необходимости приходится наносить более четырех слоев покрытий, т. е. некоторые из четырех слоев приходится наносить несколько раз. Напимер, кроме нормальной шпатлевки, применяют еще шпатлевку для выправки, которую наносят на отдельные места окрашиваемого изделия с сильными дефектами поверхности.
Вся работа по окрашиванию поверхности станков сводится к следующей последовательности:
1. Подготовка поверхности станка к покраске
Очистка поверхности от грязи, ржавчины, старой краски
Очистка поверхности металла необходима для улучшения адгезии лакокрасочного материала и коррозионных свойств окрашенной поверхности.
Поверхность должна быть очищена от старой краски, которую, если не снять, то может не дать свежей краске лечь на поверхность максимально эффективно.
Для удаления грязи, ржавчины, старой краски с поверхности станков существует несколько способов:
Лучший способ очистки поверхности станка от коррозии является пескоструйная или дробеструйная обработка. Очистка значительно облегчается, также, путем применения электроинструмента.
Грунтовка, шпаклевка и выравнивание поверхности станка
Загрунтованную поверхность вновь обезжиривают и шпаклюют с целью ее выравнивания и улучшения внешнего вида покрытия. Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 2 мм. Шпаклевку наносят на поверхность резиновыми, металлическими или деревянными шпателями.
Одна из новинок в этой области – автомобильная шпатлевка со стекловолоконным упрочнением, особенно удобна для заполнения крупных вмятин.
После высыхания шпаклевки ее тщательно шлифуют, полируют до сглаживания всех неровностей при помощи шкурки № 80—100, а окончательную — пемзой или водостойкой шкуркой. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.
Перед окраской обязательно производится обезжиривание (антисиликон или обезжириватель), удаляется пыль, масло, жир.
2. Окрашивание станка
Покраска станков может производиться как в разобранном виде, так и в собранном виде. Если необходимо прокрасить отдельные узлы, то они, как правило, снимаются со станка, а потом, после покраски, устанавливаются обратно.
Обычно, для более качественной окраски, необходимо провести сушку и покраску каждой детали, которая есть в устройстве станка, так как от каждой детали зависит последующая нормальная работа станка в работе.
Окрашиваются поверхности только чистые и гладкие. Красить можно распылением или кистью. Обычно краску перед нанесением на изделие фильтруют через металлическое сито с 1600—2400 отверстий на 1 см2. Повторный слой краски можно наносить только после того, как предыдущий слой высох, придавая станку красивый внешний вид.
Действующими отечественными нормалями для окраски металлообрабатывающих станков предусмотрены в основном только два цвета — серый и зеленый. Другие цвета, имеющиеся в нормалях, предназначены для окраски сигнально-предупредительной аппаратуры и др. Отделами художественного конструирования оборудования разработаны предложения по расширению гаммы цветов для окраски наружных поверхностей металлообрабатывающих станков.
Выбор краски
Для решения комплексной задачи по защите и улучшению внешнего вида поверхности станков разработаны специальные краски, Например:
Неплохая альтернатива специальным краскам – автомобильные акриловые эмали и двухкомпонентный эпоксидный грунт. Автомобильные краски изначально создавались для неблагоприятных условий.
Для получения качественной поверхности лучше использовать распылитель безвоздушный (электрический) или с компрессором. Ручной способ окраски также возможен, однако, чаще всего, падает качество и затрачивается больше времени.
Удобно пользоваться аэрозольными красками. Они легко наносятся, обеспечивают высокую производительность окраски, а также позволяют окрашивать поверхность разными цветами и не требуют применения дополнительного окрасочного оборудования.
В автомобильных магазинах можно, также, подобрать множество вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальную защитную одежду.
3. Сушка
Сушка производится при более высокой температуре воздуха, чем в момент окрашивания, желательно в сушильной камере, тогда краска будет держаться на металлоконструкции наилучшим образом. Но можно использовать «инфракрасные нагреватели».
Покраска станка
После того, как станок отремонтирован и отлажен возникает вопрос, чем и как его покрасить. К окраске станка предъявляется несколько требований:
Этапы работ по окрашиванию
Для окраски металлической поверхности желательно применить систему трехслойного, а лучше четырехслойного покрытия:
При необходимости приходится наносить более четырех слоев покрытий, т. е. некоторые из четырех слоев приходится наносить несколько раз. Напимер, кроме нормальной шпатлевки, применяют еще шпатлевку для выправки, которую наносят на отдельные места окрашиваемого изделия с сильными дефектами поверхности.
Вся работа по окрашиванию поверхности станков сводится к следующей последовательности:
1. Подготовка поверхности станка к покраске
Очистка поверхности от грязи, ржавчины, старой краски
Очистка поверхности металла необходима для улучшения адгезии лакокрасочного материала и коррозионных свойств окрашенной поверхности.
Поверхность должна быть очищена от старой краски, которую, если не снять, то может не дать свежей краске лечь на поверхность максимально эффективно.
Для удаления грязи, ржавчины, старой краски с поверхности станков существует несколько способов:
Лучший способ очистки поверхности станка от коррозии является пескоструйная или дробеструйная обработка. Очистка значительно облегчается, также, путем применения электроинструмента.
Грунтовка, шпаклевка и выравнивание поверхности станка
После очистки поверхности станка необходимо произвести обезжиривание и грунтовку. Грунтовый слой предохраняет поверхность от коррозии и, самое главное, должен содержать смолу с высокой адгезией — тягучую и эластичную. Грунтовку производят кистью вручную, при помощи распылителя или окунания, если детали небольшие.
Хорошо зарекомендовала себя 2-компонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием антикоррозионных добавок — SG64. Тиксотропные свойства обеспечивают малую вязкость при распылении и быстрое «схватывание» с поверхностью, без растекания, а высокая адгезия к металлу и укрывистость позволяют создавать равномерное твердое покрытие. Этот грунт эффективно защищает рабочие поверхности станков от коррозии, а также от химического воздействия и излишней влажности. В паре с SG64 можно использовать однородную или структурную эмаль на базе акрила и полиуретана из серии PD.
Загрунтованную поверхность вновь обезжиривают и шпаклюют с целью ее выравнивания и улучшения внешнего вида покрытия. Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 2 мм. Шпаклевку наносят на поверхность резиновыми, металлическими или деревянными шпателями.
Одна из новинок в этой области — автомобильная шпатлевка со стекловолоконным упрочнением, особенно удобна для заполнения крупных вмятин.
После высыхания шпаклевки ее тщательно шлифуют, полируют до сглаживания всех неровностей при помощи шкурки № 80-100, а окончательную — пемзой или водостойкой шкуркой. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.
Перед окраской обязательно производится обезжиривание (антисиликон или обезжириватель), удаляется пыль, масло, жир.
2. Окрашивание станка
Покраска станков может производиться как в разобранном виде, так и в собранном виде. Если необходимо прокрасить отдельные узлы, то они, как правило, снимаются со станка, а потом, после покраски, устанавливаются обратно.
Обычно, для более качественной окраски, необходимо провести сушку и покраску каждой детали, которая есть в устройстве станка, так как от каждой детали зависит последующая нормальная работа станка в работе.
Окрашиваются поверхности только чистые и гладкие. Красить можно распылением или кистью. Обычно краску перед нанесением на изделие фильтруют через металлическое сито с 1600-2400 отверстий на 1 см2. Повторный слой краски можно наносить только после того, как предыдущий слой высох, придавая станку красивый внешний вид.
Действующими отечественными нормалями для окраски металлообрабатывающих станков предусмотрены в основном только два цвета — серый и зеленый. Другие цвета, имеющиеся в нормалях, предназначены для окраски сигнально-предупредительной аппаратуры и др. Отделами художественного конструирования оборудования разработаны предложения по расширению гаммы цветов для окраски наружных поверхностей металлообрабатывающих станков.
Выбор краски
Для решения комплексной задачи по защите и улучшению внешнего вида поверхности станков разработаны специальные краски, Например:
Неплохая альтернатива специальным краскам — автомобильные акриловые эмали и двухкомпонентный эпоксидный грунт. Автомобильные краски изначально создавались для неблагоприятных условий.
Для получения качественной поверхности лучше использовать распылитель безвоздушный (электрический) или с компрессором. Ручной способ окраски также возможен, однако, чаще всего, падает качество и затрачивается больше времени.
Удобно пользоваться аэрозольными красками. Они легко наносятся, обеспечивают высокую производительность окраски, а также позволяют окрашивать поверхность разными цветами и не требуют применения дополнительного окрасочного оборудования.
В автомобильных магазинах можно, также, подобрать множество вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальную защитную одежду.
3. Сушка
Сушка производится при более высокой температуре воздуха, чем в момент окрашивания, желательно в сушильной камере, тогда краска будет держаться на металлоконструкции наилучшим образом. Но можно использовать «инфракрасные нагреватели».
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
4. ГОСТ 22133-86
Для окраски оборудования в промышленных условиях необходимо придерживаться требований ГОСТ 22133-86 Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования. Общие требования и ГОСТ 9.032 Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.
Стандарт распространяется на покраску металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования, в том числе роботизированных технологических комплексов, устанавливает общие требования, цвет, фактуру и классы лакокрасочных покрытий
Рекомендуется следующая гамма цветов: зеленый, светло-зеленый, серый, синий, серо-синий, кремовый темный, кремовый светлый. Приведенные цвета не могут служить эталоном или стандартом окраски. Каждый тип станка требует индивидуального творческого подхода. На страницах журнала «Техническая эстетика» много уделяется внимания эстетической культуре производства, в особенности в научном подходе к окраске оборудования и помещений цехов.
Перечень применяемых эмалей для покраски станков по ГОСТ 22133-86
Читайте также: Школьные токарные станки
5. Видеоролики на тему: Покраска станков
Полезные ссылки по теме — Дополнительная информация
Выбор краски при восстановлении станка
А кто знает, что это за краска (обычно зенёная), которой выкрашены все станки?
Я свой токарный покрасил обычной краской для метала.Сразу этим цветом покрасил верстаки и железный шкаф.Все держится.
Ещё хороша молотковая от Хаммерайта
кстати, интересная тема. я немножко изучал вопрос качественной покраски станков. насколько я понял, наилучший вариант — эпоксидные эмали. но многие красят автоэмалью. правда, не той, которая в аэрозольных баллончиках, а настоящей…
Я не много не о том, чем бы можно покрасить станок, а хочестся узнать как называется та краска которой пользуются станкостроительные заводы и есть ли она в продаже в магазинах.
Для этого есть специальные маслостойкие и химстойкие (что предпочтительнее) краски. Типов не знаю, попробую найти.
Хаммерайтом красить не рекомендую (по своему опыту), краска хрупкая.
Тип: эмаль ЭП-1294 на основе эпоксидной хлорированной поливинилхлоридной и алкидной смол.
Область применения: предназначены для окраски металлорежущих станков, корпусов электродви-гателей, а также различных изделий из металла в промышленности и быту, включая ремонтные работы: металлические конструкции, строительные модули, гара-жи, электротехнические изделия, приборы, оборудование, бытовая техника, садово-огородный инвентарь и другие.
Вот только где купить — не знаю.. Но хоть название есть..
Еще можно красить НЦ-256, но похуже..
Ну вот, теперь хоть имя известно!
Интересно!Я тоже пару месяцев назад думал, чем покрасить станок и прочие свои железяки, искал-искал, не нашел и купил пару банок зеленой НЦ, и покрасил ей, дешево, да и сохнет быстро.Для металла она тоже предназначена, в масле вроде не разбухает — пока я доволен.Знал бы раньше — поискал бы эту эпоксидную краску. Но все эти специальные краски продают обычно оптом, или в 50 и 25 кг. бочках — в маленьких банках вряд ли найдется.
Обычная универсальная НЦ, которая подходит и для металла, имеет невысокую механическую прочность — довольно легко сцарапывается и скалывается.
А вот спецкраски, похоже, действительно в мелкой фасовке не выпускаются. Сейчас в инете немного порылся по вышеуказанным названиям, минимальная тара 50 кг. Но надо искать у фирм-продавцов, может будет более мелкая фасовка. Мне как-то надо было электротехнический пропиточный лак, типа МЛ-92, ГФ-95 или аналогичный. Заводская тара тоже только от 50 кг. Но в одной конторе нашел, они сами разливали и продавали 5 л канистрами.
Мне знающие люди посоветовали покрасить свой станок алкидной эмалью для металла. Ложится хорошо, как держится пока не знаю.
К сожалению, банку уже выбросил и точного названия сейчас не скажу, буду на рынке, там где покупал — обязательно посмотрю.
Специалисты рекомендовали эту краску для станка как исключительно маслостойкую, наряду с другими положительными качествами.
построил не один станок и методом подбора…..1 автомобильная грунтовка 2х компон. 2 автомобильная эмаль лучше 2х но можно и 1 но причем эмаль можно просроченную дешевле
Да, автомобильные эмали для небольших станочков — самое то. Но для больших дороговато
Условия эксплуатации В1, далее по ГОСТам:
ГОСТ 9.401-91 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов.
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения, транспортировки в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 9.104-79* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
Тонкости покраски самодельного станка
Подскажите, пожалуйста, какие нюансы или проблемы могут быть при покраске каркаса станка ЧПУ?
Каркас из разных профилей, некоторые в масле, а некоторые имеют ржавчину, даже после зачистки щетками. Нейтрализатор ржавчины не использую, т.к. негде смывать потом его. Необходим либо грунт по ржавчине, либо краска 3 В 1.
Есть опасения о том, что потом могут появиться нестыковка с направляющими и другими элементами.
Красить буду краскопультом.
Интересует в первую очередь опыт и подводные камни.
Но, чтобы не скалывалась от случайных ударов по каркасу, от царапин.
. Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени.
предмет мастурбирования вожделения,
Я тоже стараюсь придерживаться линии, чтобы у покупателя сложилось впечатление » Я не знаю, что это за херня, но я её хочу».
Стоять в мастерской, поражать друзей, включать по просьбам телезрителей.
. Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени.
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Мне Тикурилловская полиуретановая Темадур для покраски оборудования очень нравиться
не, мне бы быстрее доделать, чтобы поменьше геморра обнаружилось после покраски и не пришлось переваривать крепеж какой-нибудь.
Беру в строй.маге. Краска «Старт» всепогодная, всесезонная, всеприлипающая, 2кг.- 250 руб.
. Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени.
только стоит она почти 5т.р.
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
А железку мне красить лень. Меня и коричневая устраивает 🙂
Покраска станка
После того, как станок отремонтирован и отлажен возникает вопрос, чем и как его покрасить. К окраске станка предъявляется несколько требований:
Этапы работ по окрашиванию
Для окраски металлической поверхности желательно применить систему трехслойного, а лучше четырехслойного покрытия:
При необходимости приходится наносить более четырех слоев покрытий, т. е. некоторые из четырех слоев приходится наносить несколько раз. Напимер, кроме нормальной шпатлевки, применяют еще шпатлевку для выправки, которую наносят на отдельные места окрашиваемого изделия с сильными дефектами поверхности.
Вся работа по окрашиванию поверхности станков сводится к следующей последовательности:
1. Подготовка поверхности станка к покраске
Очистка поверхности от грязи, ржавчины, старой краски
Очистка поверхности металла необходима для улучшения адгезии лакокрасочного материала и коррозионных свойств окрашенной поверхности.
Поверхность должна быть очищена от старой краски, которую, если не снять, то может не дать свежей краске лечь на поверхность максимально эффективно.
Для удаления грязи, ржавчины, старой краски с поверхности станков существует несколько способов:
Лучший способ очистки поверхности станка от коррозии является пескоструйная или дробеструйная обработка. Очистка значительно облегчается, также, путем применения электроинструмента.
Грунтовка, шпаклевка и выравнивание поверхности станка
После очистки поверхности станка необходимо произвести обезжиривание и грунтовку. Грунтовый слой предохраняет поверхность от коррозии и, самое главное, должен содержать смолу с высокой адгезией — тягучую и эластичную. Грунтовку производят кистью вручную, при помощи распылителя или окунания, если детали небольшие.
Хорошо зарекомендовала себя 2-компонентная эпоксидная грунтовка с высоким содержанием антикоррозионных добавок — SG64. Тиксотропные свойства обеспечивают малую вязкость при распылении и быстрое «схватывание» с поверхностью, без растекания, а высокая адгезия к металлу и укрывистость позволяют создавать равномерное твердое покрытие. Этот грунт эффективно защищает рабочие поверхности станков от коррозии, а также от химического воздействия и излишней влажности. В паре с SG64 можно использовать однородную или структурную эмаль на базе акрила и полиуретана из серии PD.
Загрунтованную поверхность вновь обезжиривают и шпаклюют с целью ее выравнивания и улучшения внешнего вида покрытия. Толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 2 мм. Шпаклевку наносят на поверхность резиновыми, металлическими или деревянными шпателями.
Одна из новинок в этой области — автомобильная шпатлевка со стекловолоконным упрочнением, особенно удобна для заполнения крупных вмятин.
После высыхания шпаклевки ее тщательно шлифуют, полируют до сглаживания всех неровностей при помощи шкурки № 80-100, а окончательную — пемзой или водостойкой шкуркой. Шлифовка значительно облегчается путем активного применения электроинструмента.
Перед окраской обязательно производится обезжиривание (антисиликон или обезжириватель), удаляется пыль, масло, жир.
2. Окрашивание станка
Покраска станков может производиться как в разобранном виде, так и в собранном виде. Если необходимо прокрасить отдельные узлы, то они, как правило, снимаются со станка, а потом, после покраски, устанавливаются обратно.
Обычно, для более качественной окраски, необходимо провести сушку и покраску каждой детали, которая есть в устройстве станка, так как от каждой детали зависит последующая нормальная работа станка в работе.
Окрашиваются поверхности только чистые и гладкие. Красить можно распылением или кистью. Обычно краску перед нанесением на изделие фильтруют через металлическое сито с 1600-2400 отверстий на 1 см2. Повторный слой краски можно наносить только после того, как предыдущий слой высох, придавая станку красивый внешний вид.
Действующими отечественными нормалями для окраски металлообрабатывающих станков предусмотрены в основном только два цвета — серый и зеленый. Другие цвета, имеющиеся в нормалях, предназначены для окраски сигнально-предупредительной аппаратуры и др. Отделами художественного конструирования оборудования разработаны предложения по расширению гаммы цветов для окраски наружных поверхностей металлообрабатывающих станков.
Выбор краски
Для решения комплексной задачи по защите и улучшению внешнего вида поверхности станков разработаны специальные краски, Например:
Неплохая альтернатива специальным краскам — автомобильные акриловые эмали и двухкомпонентный эпоксидный грунт. Автомобильные краски изначально создавались для неблагоприятных условий.
Для получения качественной поверхности лучше использовать распылитель безвоздушный (электрический) или с компрессором. Ручной способ окраски также возможен, однако, чаще всего, падает качество и затрачивается больше времени.
Удобно пользоваться аэрозольными красками. Они легко наносятся, обеспечивают высокую производительность окраски, а также позволяют окрашивать поверхность разными цветами и не требуют применения дополнительного окрасочного оборудования.
В автомобильных магазинах можно, также, подобрать множество вспомогательных материалов, защитных лент, средств для удаления потеков, специальную защитную одежду.
3. Сушка
Сушка производится при более высокой температуре воздуха, чем в момент окрашивания, желательно в сушильной камере, тогда краска будет держаться на металлоконструкции наилучшим образом. Но можно использовать «инфракрасные нагреватели».
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
Образец покраски станка
4. ГОСТ 22133-86
Для окраски оборудования в промышленных условиях необходимо придерживаться требований ГОСТ 22133-86 Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования. Общие требования и ГОСТ 9.032 Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.
Стандарт распространяется на покраску металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и деревообрабатывающего оборудования, в том числе роботизированных технологических комплексов, устанавливает общие требования, цвет, фактуру и классы лакокрасочных покрытий
Рекомендуется следующая гамма цветов: зеленый, светло-зеленый, серый, синий, серо-синий, кремовый темный, кремовый светлый. Приведенные цвета не могут служить эталоном или стандартом окраски. Каждый тип станка требует индивидуального творческого подхода. На страницах журнала «Техническая эстетика» много уделяется внимания эстетической культуре производства, в особенности в научном подходе к окраске оборудования и помещений цехов.
Перечень применяемых эмалей для покраски станков по ГОСТ 22133-86
Читайте также: Школьные токарные станки
5. Видеоролики на тему: Покраска станков
Полезные ссылки по теме — Дополнительная информация
Выбор краски при восстановлении станка
А кто знает, что это за краска (обычно зенёная), которой выкрашены все станки?
Я свой токарный покрасил обычной краской для метала.Сразу этим цветом покрасил верстаки и железный шкаф.Все держится.
Ещё хороша молотковая от Хаммерайта
кстати, интересная тема. я немножко изучал вопрос качественной покраски станков. насколько я понял, наилучший вариант — эпоксидные эмали. но многие красят автоэмалью. правда, не той, которая в аэрозольных баллончиках, а настоящей…
Я не много не о том, чем бы можно покрасить станок, а хочестся узнать как называется та краска которой пользуются станкостроительные заводы и есть ли она в продаже в магазинах.
Для этого есть специальные маслостойкие и химстойкие (что предпочтительнее) краски. Типов не знаю, попробую найти.
Хаммерайтом красить не рекомендую (по своему опыту), краска хрупкая.
Тип: эмаль ЭП-1294 на основе эпоксидной хлорированной поливинилхлоридной и алкидной смол.
Область применения: предназначены для окраски металлорежущих станков, корпусов электродви-гателей, а также различных изделий из металла в промышленности и быту, включая ремонтные работы: металлические конструкции, строительные модули, гара-жи, электротехнические изделия, приборы, оборудование, бытовая техника, садово-огородный инвентарь и другие.
Вот только где купить — не знаю.. Но хоть название есть..
Еще можно красить НЦ-256, но похуже..
Ну вот, теперь хоть имя известно!
Интересно!Я тоже пару месяцев назад думал, чем покрасить станок и прочие свои железяки, искал-искал, не нашел и купил пару банок зеленой НЦ, и покрасил ей, дешево, да и сохнет быстро.Для металла она тоже предназначена, в масле вроде не разбухает — пока я доволен.Знал бы раньше — поискал бы эту эпоксидную краску. Но все эти специальные краски продают обычно оптом, или в 50 и 25 кг. бочках — в маленьких банках вряд ли найдется.
Обычная универсальная НЦ, которая подходит и для металла, имеет невысокую механическую прочность — довольно легко сцарапывается и скалывается.
А вот спецкраски, похоже, действительно в мелкой фасовке не выпускаются. Сейчас в инете немного порылся по вышеуказанным названиям, минимальная тара 50 кг. Но надо искать у фирм-продавцов, может будет более мелкая фасовка. Мне как-то надо было электротехнический пропиточный лак, типа МЛ-92, ГФ-95 или аналогичный. Заводская тара тоже только от 50 кг. Но в одной конторе нашел, они сами разливали и продавали 5 л канистрами.
Мне знающие люди посоветовали покрасить свой станок алкидной эмалью для металла. Ложится хорошо, как держится пока не знаю.
К сожалению, банку уже выбросил и точного названия сейчас не скажу, буду на рынке, там где покупал — обязательно посмотрю.
Специалисты рекомендовали эту краску для станка как исключительно маслостойкую, наряду с другими положительными качествами.
построил не один станок и методом подбора…..1 автомобильная грунтовка 2х компон. 2 автомобильная эмаль лучше 2х но можно и 1 но причем эмаль можно просроченную дешевле
Да, автомобильные эмали для небольших станочков — самое то. Но для больших дороговато
Условия эксплуатации В1, далее по ГОСТам:
ГОСТ 9.401-91 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов.
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения, транспортировки в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 9.104-79* ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации