чем покрасить мыло ручной работы в домашних условиях
Про мыло с нуля. Часть 4 «Красители для мыла»
Хочу продолжить тему о натуральном мыле ручной работы с нуля. И поделиться с вами о том, какие красители используются для украшения мыла. Мыло ручной работы является не только косметическим и гигиеническим средством, но и продуктом творчества, поэтому в процессе изготовления много внимания уделяется его внешнему виду. Для большей привлекательности и оригинальности в мыло обычно добавляют различные красители, которые придают ему законченный вид. Можно даже сказать, что краситель является одним из самых главных компонентов мыла. Ведь человека, в первую очередь (к сожалению), привлекает именно цвет мыла, потом его запах, а затем, и другие свойства. Когда изготавливаешь мыло из основы, тут все просто, сразу можно видеть конечный результат, т.е. каким цветом будет ваше мыло. Можно корректировать, меньше или чуть больше добавить красителя. Но с мылом с нуля все намного сложнее. Щелочь очень агрессивная среда и предсказать конечный результат цвета мыла очень трудно. Иногда получаешь совсем иной цвет, чем рассчитывал. Когда изготавливаешь мыло с нуля, иногда приходиться выбирать между красотой и большей полезностью. Когда делаю мыло на отварах трав, добавляю пудры цветов и растений, аюрведические пудры, или с серой, березовым дегтем, ну никак не получается мыло ярких цветов. И ещё раз повторюсь, одни и те же красители могут по-разному отреагировать в мыле с нуля, в зависимости от состава масел, различных добавок. Реакция щелочи на красители не предсказуема. И еще позвольте дать совет, не увлекайтесь большим количеством красителей. Я в самом начале своего творчества, увидела на одном ролике, как красиво делают свирлы из 12 видов пигментов. Рецепт был на испанском, я с трудом перевела на русский. С усердием сделала свирлы в мыле, с применением 10 видов пигментов. Свирлы получились, но вид мыла был, как разноцветный пластилин. Я выставила фото этого мыла в начале статьи, но там оно уже переделано, и оформлено в белую рамку. Так чтоб не разочаровываться, имейте меру и в количестве самого красителя, и в их разнообразии. Лучше не доложить, мыло будет намного нежнее.
Существует несколько видов красителей: косметические пигменты, жидкие пигменты, жиро- и водорастворимые пищевые красители. Натуральные красители для мыла.
Масляные (жирорастворимые). Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.
Осторожность необходимо проявить только при дозировке красящего вещества (на кончике ножа на 500 г жира/масла), слишком много красителя окрашивает вместе с мылом и пену, что выглядит не очень красиво.
Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. Для мыла с нуля тоже не вижу необходимости их использования. Хотя фантазии и творчеству нет придела, и кто-то может их использовать. Например, присыпать верх мыла.
Перламутры (мики). Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. На одном сайте, я увидела очень светлое, нежное мыло с нуля. Автор этого мыла пишет, что для белизны мыла, она использует именно белый перламутр. А так же, она перешла на окрашивание мыла по технике «свирлы», именно перламутрами. Надо будет попробовать. Я их иногда использую для украшения верха мыла и для оттисков для мыла.
Растительные пигменты. Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).
Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.
Натуральные пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.
Гелиевые красители. Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.
Теперь поговорим о натуральном окрашивании мыла. Вообще, цвет основной массы мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.
Натуральные красители : Получают эти красители из натуральных компонентов, глин, соков, специй, растений, хны, кофе, какао и т. д. Со временем в мыле натуральные красители могут поменять цвет, выцвести, но они придадут не только цвет, но и добавят полезные свойства готовому мылу. Кофе и какао дадут насыщенный коричневый цвет. Хлорофилипт – зеленый, а облепиховое масло – оранжевый.
Разноцветная лечебная грязь (глины ) С помощью глины можно получить очень симпатичные цветовые эффекты. Бывает глина розового, зеленого, желтого, черного и красного цветов. Желтая глина, даст желтый цвет, розовая – розовый. Однако, краски получаются слегка приглушенными, так как натуральные. Для этих же целей (окраски мыла) можно использовать коричневую лечебную грязь Мертвого Моря. В черный цвет мыло можно окрасить активированным углем.
Травы. Лучше всего получается красить травами и цветками – размолотыми так мелко насколько это возможно. Для лучшего эффекта помол можно пропустить сквозь сито. Результаты могут отличаться раз от раза и, кроме того, интенсивность цвета зависит также от состава используемых масел.
Индиго. Большее количество индиго делают в Египте. Он имеет замечательный синий цвет. Цвет хорошо сохраняется в мыле и не выцветает.
Морковный сок Можно использовать вместе с водой для замешивания щелочного раствора. Можно взять 1/3 воды и 2/3 морковного сока. Получается и с другими пропорциями. Мыло получается чудесно оранжевым, однако, краска держится не долго и выцветает. Такое мыло нужно или быстро израсходовать или хранить в темном месте. Зато, бетакаротин хорошо воздействует на кожу.
Алканна Из корней алканны можно сделать масляную вытяжку. Для этого возьмите 200 мл. масла лесного ореха (лещины), оливковое, миндалевое или рапсовое масло. Подогрейте масло в горячей бане и добавьте в него 1 столовую ложку (25 гр) корней алканны. Корни имеют коричневый цвет, но окрашивают масло в красный. Оставьте смесь масла и корней, по крайней мере, на 24 часа, чтобы растение отдало больше цвета. Чем дольше смесь будет стоять, тем темнее и интенсивнее будет красный. В промежутки слегка подогревать. Такие масляные вытяжки, называют мацератами, и их можно делать из разных видов растений и на разных маслах.
Это общая информация. А вообще окрашивание мыла с нуля, это индивидуальный поиск и выбор мастера. Экспериментируем. Тут большой выбор. Что приемлемо для одного мастера, другой мыловар не признает.
Какие бывают виды красителей для мыла ручной работы
Мыловарение — одно из самых интересных, увлекательных хобби. Оно дает огромный простор для творчества и возможность получить уникальный продукт ручной работы. Для усиления эстетичности результата используются специальные красители для мыла. Именно эти вещества придают готовому изделию законченный вид, поэтому их выбор чрезвычайно важен для мыловара.
Виды красителей для мыла
При покупке мыла ручной работы человек, прежде всего, обращает внимание на его цвет, форму и аромат. Чем привлекательнее кусочек по оттенку или целой цветовой гамме, тем интереснее его товарный вид, и тем приятнее им будет пользоваться. Корректировать «внешность» изделий можно количеством введенных красителей, а также их видом и качеством.
Правильно подобрать норму пигментов сложно, ведь щелочная основа, масла и добавки могут менять конечный оттенок мыла. В целом лучше использовать минимум красителей, знать меру — самым привлекательным всегда является продукция нежного оттенка. Существуют разные виды красителей, которые подойдут для мыловарения. Самыми популярными являются:
Кроме распространенных красителей, опытные мыловары пользуются блестками, глиттерами, различными добавками — сухоцветом, бисером и т. д. С их помощью можно придать куску мыла оригинальность и красиво подчеркнуть его форму.
Натуральные красители
Чтобы сделать конечный продукт максимально натуральным, многие специалисты используют в работе безвредные природные вещества. Большинство из них получают из растений. К примеру, на 500 г базового масла вводят 1-1,5 чайных ложек готового сухого пигмента индиго, который добывают из листьев индигоферы или вайды, чтобы сделать ярко-синий продукт.
Прочие примеры окрашивания мыла натуральными пигментами таковы:
Также в качестве натуральных красителей могут выступать кофе, хна, порошок карри, куркума, эфирное масло ромашки и даже активированный уголь.
Пищевые красители
Такие средства производят на основе природных или синтетических компонентов, которые безвредны даже при употреблении в пищу. Поэтому применять их наружным способом, при мытье кожи совершенно безопасно.
Большинство пищевых пигментов дают яркие, насыщенные тона, но из-за способности мигрировать не подходят для изготовления многослойного разноцветного мыла. Зато такие вещества легко смешиваются с основой, быстро растворяются и являются довольно стойкими — практически не выцветают при хранении мыла.
Обычно на 0,1 кг мыльной основы берут всего пару капель жидких пищевых пигментов, поэтому они считаются очень экономичными. Такие средства идеально подойдут при производстве прозрачного мыла, так как не замутняют основу, как некоторые натуральные красители.
Косметические пигменты
Данные красители могут добавляться в мыльную основу, а также применяться при создании «мыла с нуля». Они считаются очень стойкими, практически не мигрируют из слоя в слой, долго сохраняют яркость цвета.
Сухие
Такие вещества входят в состав помад, румян, теней. Они применяются как для сплошного окрашивания основы, так и для изготовления рисунков благодаря способности сохранять четкость границ. Цвет мыла будет не только стабильным, но и очень красивым, насыщенным. Чтобы в мыле не было комочков, сухие красители разбавляют маслом или глицерином, и только потом вводят в основной состав.
Жидкие
Подобные пигменты бывают двух типов:
Диоксид титана
Белый порошок под названием «диоксид титана» предназначен для производства белого мыла из прозрачной основы или для предварительного отбеливания массы. Кроме прочего, он широко применяется при изготовлении лекарств и косметики. Диоксид титана делает мыльную смесь матовой, не склонен к миграции, позволяет создавать интересные зрительные эффекты.
Перед введением в массу его растворяют в глицерине или в базовом масле, иначе при смешивании могут сформироваться комки. Небольшой баночки этого вещества хватит для работы с несколькими килограммами основы.
Глиттеры
Глиттеры — это разнообразные блестки из фольги и разноцветных пленок, которые могут иметь форму геометрических фигур, сердечек, полосок и т. д. Это — декоративные добавки, которые вводятся в прозрачное мыло для придания сияния, мерцания, свечения без влияния на основной цвет. Также с помощью глиттеров можно украшать верх изделия или его отдельные части.
Перламутры
Пигменты, придающие мылу эффект блеска, глянца называют перламутровыми. Их можно применять самостоятельно или в комбинации с иными красящими веществами. Перламутровые красители не мигрируют, являются стойкими.
Некоторые их оттенки довольно нежные, например, белый обеспечит прозрачному мылу уникальный внешний вид. Также в продаже есть яркие неоновые пигменты, которые придают изделию свечение под действием ультрафиолета.
Выбор пигментов для мыла поистине огромен. Можно подобрать оттенок или целую палитру цветов на любой вкус, благодаря чему продукция будет уникальной, непохожей на аналоги и наверняка понравится настоящим ценителям.
Натуральные красители для мыла своими руками
Что мы используем в качестве натуральных красителей для изготовления мыла. Давайте поделимся своим опытом и впечатлениями по данной теме, как тот или иной продукт себя ведет в сочетании с основой, отдушками, наполнителями!
Возможно кто-то предложит новые, инновационные варианты окраски мыла )
Вот что могу предложить новичкам и тем кто не пробовал работать с натур. продуктами:
Красный цвет мыла получится при добавлении: Натуральные красители для мыла
— Свекла (от приглушенно-розового до красного)
— Кошенили порошок (насыщенный красный)
— Марроканская красная глина (красно-коричневый цвет)
— Розовая глина (красно-коричневый цвет)
— Аннато семена (первоначально растворяется в масле – желто-оранжевый)
— Морковь (от желтого до оранжевого)
— Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
— Облепиховое масло
— куркума
— Люцерна (легкий зеленый)
— Огурец (ярко-зеленый цвет)
— Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла)
— Водоросли
— Спирулина (от зеленого до изумрудного)
— Шалфей
— Шпинат (светло-зеленый)
— Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)
Голубой:
— Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)
— Индиго корень (насыщенный синий – может окрашивать кожу)
— Алкана красильная (первоначально растворяется в масле – от насыщенного фиолетового до приглушенно синего)
— Каолин
— Диоксид титана (яркий белый)
Бежевый:
— Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)
— Семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений)
— Измельченная пемза
— Уголь (в белой основе даёт серовато-лиловый оттенок и черные точки)[img][/img]
Натуральные красители в мыле с нуля
Оттенки синего
Цвет | Способ применения | Фотография | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло голубой ромашки (Азулен) | Синий | Добавьте 1-2% масла голубой ромашки от основной массы масел на стадии легкого следа. | Азулен-облепиха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость
|