чем покрасить кнопку включения
Инструкция по покраске кнопок
Всем привет.
Видел многие занимаются покраской (восстановлением своих кнопок) трафаретами, очень часто получается достойно, но, периодически встречаю не очень результаты.
Причины две:
— жирные слои краски (создается наплыв вокруг трафарета)
— расстояние менее 30см от баллона до кнопки
Решил написать полную и подробную инструкцию, как правильно красить с трафаретом.
Также инструкция доступна ЗДЕСЬ
Что нам понадобится:
1. Краска
2. Грунт (по желанию)
3. Набор трафаретов для покраски с пленкой для переноса (должна быть в комплекте с трафаретами)
4. Обезжириватель
5. Иголка
6. Ножницы
1. Берем кнопку, наждачку 800 и под кран с теплой водой чистить краску. В Audi кнопках прозрачное окошечко (вкл/выкл) можно достать. Берем что-нибудь относительно твердое и не острое и нажимаем с лицевой стороны на «окошечко», оно должно вывалиться. Визуально для всех кнопок они одинаковые, но их нельзя путать и даже переворачивать, т.к. не хотят нормально становиться не на свои места.
От наждачки 800 риски достаточно для нормальной адгезии, но можно и использовать дополнительно грунт.
2. Обезжириваем поверхность кнопки. Рекомендую использовать для этого обезжириватель. От 646-ого растворителя у меня краска потрескалась на кнопке после покраски.
3. Вырезаем кусочек пленки для переноса и пиктограмму.
4. Наклеиваем пленку на пиктограмму.
5. Отклеиваем пленку, трафарет должен остаться на пленке.
6. Для удобства центрирования на кнопке, обрезаем все лишнее вокруг пиктограммы. Также можно замерить размер пиктограммы и сделать пометки на кнопке, которые можно будет стереть, чтобы приклеить ровно по центру. Клеим трафарет на кнопку, разглаживаем и отклеиваем технологическую пленку (для переноса).
7. ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Все слои краски/грунта должны быть совсем тонкими и с расстояния не менее 30 см! Это критически важно. У меня первый слой сразу краской, у Вас может быть грунт.
Все слои я фоткал. Не нажимайте на баллон сразу над кнопкой, они любят плеваться! Нажимаем чуть в стороне и относительно быстрым движением справа налево (либо наоборот) проходим над кнопкой. Вот что у меня получилось первым слоем
Ждем пока высохнет первый слой (на баллоне написано сколько минут/часов. Слой Bosny сохнет 2 минуты, вполне неплохая краска по цвету и фактуре для Audi).
Следующий слой и все последующие я вел баллоном уже туда и обратно и с одинаковой скоростью. Каждая фотка для слоя (получилось 5 слоев). Учтите, что углы кнопки тоже нужно красить. На слое третьем можно кнопку наклонить разными сторона и подкрасить скругления.
После пятого слоя я просветил кнопку лампой, чтобы нигде не было засветов краски. Если они есть, запоминаем, и таким же тонким слоем закрашиваем. Итого, краска легла идеально и никаких наплывов на трафарет, всё равномерно закрашено.
Когда краска подсохла «на отлип», аккуратно достаем иголкой трафарет из-под краски.
Далее ждем несколько часов до полного высыхания краски. От трафарета могут остаться остатки клея на кнопке, его можно удалить хорошей гигиенической влажной салфеткой, главное чтобы без спирта! Если кто-то знает, чем удалить клей, не повредив при этом краску, напишите в комментах, будет полезно.
Вот что у меня вышло
Проверяем, как будет светиться
Мне нравится! Удачной покраски
p.s. Всё это дело можно дополнительно покрыть слоем прозрачного матового лака, чтобы «на века».
p.s.p.s. Делимся инфой по покраске, уже дельные советы давали, внёс пару изменений в текст
Немного инфы по краскам (из того, что пробовал):
— Motip Matt Black — черная матовая. Красить очень легко, быстро сохнет, но получается не совсем матовая, есть глянец;
— Kudo эмаль алкидная черная матовая — очень похожа по цвету на оригинальную софт-тач краску Audi. Красить тяжело, чуть больше даешь — сразу течет, сохнет очень долго. По отзывам частенько после высыхания трескается, у меня такого не было. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
— Bosny черная матовая (вроде №4) акриловая быстросохнущая — результат в статье. По цвету похожа на оригинальную, сохнет очень быстро, мне очень понравилась. В линейке есть матовые бесцветные лаки, пробовал — норм.
Если будете использовать грунт, читайте какие грунты для каких красок подходят, чтобы все было предсказуемо.
Просто инфа:
Очень аккуратно пользуйтесь растворителем, а лучше вообще не пользуйтесь. Чуть задержишься, кнопку разъедает. Если плохо покрасил — под кран с водой и наждачкой снимаем. Я бывало по 4 раза перекрашивал кнопку стеклоподъемника, то мошка сядет какая, то пылинка.
Своя кнопка на основе штатной. Покраска и лазерная гравировка
Пост актуален для тех, кто хочет переделать штатные кнопки и использовать их под новые функции, изменив заводские пиктограммы на свои. В этом посту я не буду освещать вопрос изменения конструкции кнопок и реализацию подсветки в кнопках, которые штатно такой возможности не имели, об этом будет написано отдельно.
Предыстория
Те, кто давно следит за бортжурналом моей машины, уже в курсе, что в ней «перерисованы» практически все основные кнопки. В этот раз мне в руки попали две кнопки от KIA Sportage.
Задача заключалась в том, чтобы изменить пиктограммы на этих кнопках.
Подготовка
В первую очередь каждую кнопку необходимо максимально разобрать. Для гравировки нужна лишь лицевая часть (фасад) кнопки. Кронштейн, светопроводящий элемент, внутренний механизм/плата — всё это будет только мешать при покраске, поэтому внимательно осматриваем кнопки и ищем способ их разобрать.
Как видно на фотографии выше фасады кнопок держатся на четырех защелках каждая. Все четыре защелки нужно одновременно отжать и отделить фасад от кронштейна. Я для этого использовал две часовые шлицевые отвертки, которыми подцеплял сначала пару с одной стороны, немного приподнимал с этого края, чтобы пластиковые ушки вышли из зацепления, далее сохраняя натяг, чтобы ушки обратно не защелкнулись, со второй стороны так же подцеплял оставшиеся два ушка и за тем снимал сам фасад.
Следующим этапом пойдут замеры. Нам нужно точно знать, где должны размещаться новые пиктограммы, чтобы они правильно и равномерно подсвечивались.
Важно точно измерить все отступы и сами размеры заводской пиктограммы, чтобы новые пиктограммы гармонично вписались в оформление кнопок.
После этого можно шкурить фасад. На этом этапе нельзя косячить, т.к. это будет невозможно поправить, только заново переделать. Перед покраской пластика нужно полностью снять старый слой лака, краски и грунта. Подойдет шкурка с зерном 600 и 800. Шкурить лучше всего под струёй теплой воды, чтобы поверхность получилась гладкой без царапин и задиров.
Результат на фотографии выше. Теперь осталось обезжирить поверхность, снять пыль и можно приступать к покраске.
Обезжиривать лучше спиртом или обезжиривающим растворителем, бензин и керосин оставляют бензольную пленку и разводы, что ни есть хорошо при покраске и прожиге. Мне было удобнее всего пользоваться обычными медицинскими спиртовыми салфетками для инъекций, которые продаются почти в каждой аптеке по
30 рублей за упаковку (в упаковке обычно 10-15 салфеток).
Теперь необходимо избавиться от пыли. Для этого сначала вокруг покрасочной зоны необходимо распылить воду, чтобы прибить летающую пыль. Избавиться от постоянно налипающей пыли можно с помощью антистатической салфетки, а можно с помощью малярного (бумажного) скотча.
Я использую малярный скотч, легкими и быстрыми движениями приклеивая и срывая скотч с поверхности. Таким образом вся пыль остается на липкой поверхности скотча. Антистатические салфетки мне не понравились, — есть ощущение, что после них на поверхности остается полимерный слой в виде разводов. После высыхания можно переходить к покраске.
Покраска
Какой тип краски выбрать? Видов краски два — алкидная и акриловая. Алкидная считается устаревшей, хотя у неё есть свои преимущества. К алкидным краскам относятся составы, изготовленные с применением многоатомных спиртов и кислот. Пленкообразующими веществами этих эмалей являются алкидная смола, олифа, масло и прочие. Акриловыми считаются водно-дисперсионные краски на основе полимерных веществ. Состав может корректироваться добавлением воды, дополнительно окрашиваться пигментными пастами. Обладают хорошей устойчивостью к влаге. Алкидную поверхность приходится обновлять ежегодно, так как за это время она успевает утратить не только презентабельный вид, но и защитные свойства. Вызвано это тем, что кислород и солнечный ультрафиолет влияют таким образом, что верхний слой, затвердев, начинает истончаться, становится хрупким, покрывается трещинами и разрушается. Но стоит заметить, что алкидная смола застывает в процессе окисления, и уже через несколько дней может легко переносить серьезные механические и природные нагрузки. Акриловая эмаль не приобретает желтого оттенка, не теряет глянца под воздействием солнечных лучей, так как полимерная эмульсия, являющаяся связующим веществом, не вступает в химическую реакцию с кислородом и, соответственно, не поддается окислению, однако окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца. Это следует учитывать при процессе высыхания. Еще не затвердевшее, податливое покрытие следует беречь от деформирующих нагрузок, царапанья и загрязнений. Зато полностью высохнув, акриловая пленка отлично справляется с декоративными и защитными функциями. Алкидные краски имеют значительное преимущество перед своими акриловыми собратьями. Первые хоть и недолговечные, зато цвета, оттенки и полутона у них ярче, сочнее и разнообразнее. Тем не менее я рекомендую пользоваться акриловыми красками.
Я традиционно пользуюсь акриловыми грунтом, краской и лаком Motip. Пожалуй, это единственный производитель лакокрасочной продукции, который за последние 5 лет не ухудшил свою технологию. Грунтов есть два вида — прозрачный по пластику Plastic Primer и черный по металлу Primer. По личному опыту скажу, что грунт по пластику ни чем не лучше грунта по металлу, а стоит в два раза дороже, поэтому брать выгоднее грунт по металлу. Цветов бывает три — черный, серый и белый. Я использую только черный в силу личных вкусовых пристрастий.
Технология покраски перед гравировкой проста:
1. Кладем тонкий стой лака. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки.
Если на лак налипла пыль или попала грязь, то необходимо снова вышкурить поверхность в ноль.
Лакировка нужна для того, чтобы лазер срезал только верхний слой краски и грунта, но не начал жечь сам пластик, т.е. проще говоря лак выступает защитным слоем между лазером и пластиком фасада кнопки.
После лакировки фасад должен просохнуть хотя бы полчаса при комнатной температуре. После этого можно наносить грунт.
2. Кладем первый слой грунта. Не пытайтесь закрасить всю поверхность сразу, нет ничего страшного в том, что где-то будет проглядывать пластик. Грунт должен быть положен равномерно без переливов.
После покраски необходимы 2 часа сушки при комнатной температуре (18-20 градусов) в сухом помещении. Ни в коем случае не красьте во время дождя или на улице — грунт будет плохо держаться и после высыхания пойдет пузырями. Как грунт подсохнет, поверхность станет не сырой, а шероховатой и матовой.
Далее можно класть второй слой грунта. Теперь нужна сплошная закраска без переливов. Если появилась капля не пытайтесь её залить краской или как-то убрать — продолжайте окрашивать соседнюю поверхность, косяк устраним после высыхания.
После второго слоя снова два часа сушки. Спешить при покраске не куда, устранение косяков в случае поспешной ошибке займет значительно больше времени и сил. Косяки прошлой покраски аккуратно удаляем той же шкуркой, которой подготавливали поверхность. После исправления косяков выравниваем неровности грунта и снова обезжириваем и убираем пыль.
3. Теперь можно класть первый слой краски. Как и с первым слоем грунта не нужно спешить, нет цели всё залить краской. Аккуратно кладем тонким слоем без капель и переливов. Ждём 15 минут на отлип (понятие «на отлип» означает, что верхний поверхностный слой краски уже застыл и пыль к нему не пристает).
Кладём второй слой краски, как и в случае со вторым слоем грунта. Не исправляем косяки, просто даём высохнуть. Если косяков не было, то опять сушим 15 минут на отлип, если косяки есть, то ждём полного высыхания (хотя бы час) и исправляем как в случае с грунтом. Далее кладём последний слой краски равномерно без переливов, но полностью покрывая всю поверхность (не должно быть шагрени, слой краски должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки).
После этого сушим сутки, даже высохшую поверхность ни чем не тыкаем, на ощупь не пробуем.
Окончательное формирование акриловой пленки происходит в течение месяца, поэтому ещё несколько дней после покраски поверхность нельзя подвергать механическому воздействию.
После полного высыхания краски можно переходить к гравировке.
Гравировка
В каждом более-менее крупном городе наверняка есть лазерные гравировочные центры. Интернет вам в помощь, ищите центр и звоните туда — вас будет интересовать услуга прожиг по окрашенному пластику.
Прежде, чем делать прожиг, нужно определиться с картинкой (пиктограммой), которую нужно нанести на фасад. В случае с кнопками от KIA Sportage это изображения подогрева руля и отключения переднего парктроника.
Отрисовывать пиктограммы можно где угодно, но конечный результат лучше делать в монохромном векторе (пакет CorelDraw). Из формата .cdr будет просто перевести в растровую графику в нужном разрешении. Например, лазерный гравер МиниМаркер-2 в качестве входного формата обрабатывает растровую графику в формате .bmp (точечный рисунок).
После подготовки необходимой пиктограммы можно приступать к процессу прожига.
Именно сейчас пригодятся снятые ранее размеры, т.к. по ним нужно точно выставить лазер, чтобы новая пиктограмма заняла правильное место на фасаде кнопки.
Для лазерного гравера МиниМаркер-2 параметра прожига должны быть следующие:
Power (мощность прожига): 20
Speed (скорость прожига): 450-600
Frequency (частота прожига): 20
Плотность прожига (разрешение): 500 dpi
Сам процесс прожига запечатлен на видео:
При таких параметрах необходимо сделать 3-4 прохода в зависимости от толщины краски/грунта.
Обратите внимание, что если вы уже получили выгравированное белое изображение, то все последующие проходы лазером будут сжигать лак (тот самый первый защитный слой), затемняя белую поверхность, а после выжигания лака начнут чернить кнопку, поэтому перебарщивать не стоит.
Теперь по желанию можно положить лак на кнопку (обратите внимание, что на заводских кнопках лака нет). Обычно кладется 3 стоя лака с 15-минутным промежутком. Лак должен ложиться ровно и равномерно распределяться. Не должно быть шагрени, каждый слой лака должен быть такой толщины, чтобы он мог равномерно растечься, но не создавались подтеки. Если на лак налипла пыль или попала грязь, то действуем как и с грунтом. После последнего слоя даём просохнуть пару суток, лак должен полностью высохнуть и улечься.
Финальная обработка
После окончания прожига и лакировки (по необходимости) останется почистить поверхность фасада с обратной стороны от красочной пыли. Для этого подойдет средство для снятия лака и обычная ватная палочка.
Т.к. покраска происходит воздушно-капельным путем, то частицы краски и грунта неизбежно попадают через щели и отверстия на обратную сторону фасада. Для лучшего светопропускания обратную сторону фасада необходимо очистить от нежелательной красочной пыли.
Ватная палочка для это подходит идеально. Один конец смачиваем в растворителе (средстве для снятия лака), а второй конец оставляем сухим. Смоченным концом отмываем пластик, а сухим — вытираем насухо.
После этого остается только собрать кнопки в исходное состояние и пользоваться.
Итог
Зачастую, попасть в тон заводской краски практически не реально. На заводе используют порошковую краску, которую запекают. Из-за этого она становится более матовая и шероховатая нежели акриловая краска, а оттенок черного смещается в сторону серого спектра. Именно поэтому рядом стоящие кнопки лучше перекрашивать все вместе, так выйдет гармоничнее и аккуратнее.
Спасибо за внимание! Следите за обновлениями, впереди ещё много интересного!
Окраска кнопок салона. Опыт, нюансы.
Покрасив одну и туже кнопку 4 раза и наделав столько много ошибок хотел тут рассказать о них.
Возможно я рукожоп и у кого то таких проблем просто нету:)))
Краска:
Я использовал краску KUDO Черная матовая, алкидная цвет довольно похож на оригинал на ощупь тоже приятна.
Бренд KUDO лично у меня не вызывает доверия и возможно косяки которые я тут опишу связанны именно с этой краской.
При окраске кнопки я хотел добиться сто % результата.
Выводы которые я сделал и хотел бы поделиться:
1. Обязательно подготовьте поверхность шкуркой, малейшие сколы в 0,3 мм будут смотреться на все 0,7 мм после покраски. 400 шкурка была в самый раз. Фото косяков нету, но поверьте я когда покрасил был в ужасе от того что взялся за это :)))
2. После нанесения плотерки прогрейте её феном, замечено что компоненты клея пленки и краски совместно разъедают пластик. Мало того в этом моменте образуются «рвы» и смотрится очень ужасно.
3. Красти в 3-4 слоя выдерживая 15 минут между слоями. Косяк связанный с этим
— во первых если накидать мало краски то свет подсветки будет просвечивать через краску.
— во вторых если не ждать и уливать все краской пленка на кнопке начинает теч далее см. пункт 2.
— крайне рекомендую после покраски отвлечься на что нибудь другое и не трогать кнопку с лица трое суток. Именно у меня столько сохла краска когда я ее сделал. Выяснил опытным путем трогая кнопку каждый день в разных местах оставляя свежие пальчики
4. Удаляйте пленку позже чем вам хочется. Пока краска не подсохла пленка будет вести себя как сопля.
Покраска кнопок стеклоподъёмников и кнопки Ц.З.
Добрый вечер.
Работа с различные мелочами в машине затягивается на года. Следующей мелочью которой я решил заняться, стали чёрные кнопки стеклоподъёмников на передних дверях, которые ну никак не подходят салону цвета топлёного молока:
Решил покрасить их той же краской, которой я красил динамики аудиосистемы, и кронштейны передних седений.
Краска порошковая, и уже доказала для меня своё качество. Но если в прошлые разы я красил ей те места, к которым не надо постоянно прикасаться, то кнопки — это именно такое место.
А поэтому решено было сначала покрасить кнопки, а после, как следует залачить, в несколько слоёв.
Итак снял кнопки с дверей и прошёлся по ним тряпочкой с растворителем.Оказалось, что верхняя часть кнопок — она уже крашенная чёрной краской.Это старую краску я и убрал:
Потом заклеил нижнюю часть кнопок скотчем, чтобы туда краска не попала:
Прокрасил тремя слоями бежевой краски с перерывом между слоями 15 минут:
А на этом этапе вспомнил, что у меня в салоне есть ещё одна такая кнопка, располагающаяся на торпедо — это кнопка центрального замка( автоматически из салона закрывающая/открывающая замки дверей) :
Её я также снял с машины, обтёр растворителем и покрасил краской:
Через 3 дня краска на кнопках полностью высохла:
Тогда и настал черёд лака.Лак использовал тот же, каким незадолго до этого покрасил и молдинги задних форточек
Лак высыхал ещё около трёх дней:
Ну и поставил обновлённые кнопки на свои места в салоне:
Не знаю, заметил ли кто, но теперь на место иконки, я поставил кнопку включения фароомывателей. Хром колодец вживлял тем же способом, что и в приборку ещё зимой: То есть по полному циклу: снимал пластиковую накладку рычагов печки, убрал иконку и заглушку за ней, растачил отверстие под хром колодец, лишние щели заделал жидким пластиком, заново покрасил коричневой краской, и поставил на место.
Сами же фароомыватели так ещё и не подключил, ещё руки не дошли, постараюсь заняться этим зимой-весной.
Лада 2105 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 40
труда человек похоронил немеренно, ему бы кадикалак старый или что то похожее сейчас купить, опыт есть, можно и машины стоящие к жизни возвращать.
Ну лично ваш таз радует глаз, просто если в ваших руках был бы автомобиль который не спешил бы сгнить после ваших парханий во круг него, более редкий, интересный, необычный, вам бы и самому было гораздо приятнее жить и радоваться вниманию, предложениям.
Для Волги или Кадиллака я ещё морально не готов. С выше названными автомобилями можно ужится только в формате автомобиля выходного дня.
А жигули мне и нравятся тем, что сегодня я стою на выставке, а уже завтра собираюсь в 6000-киллометровый пробег в Крым. Универсальность.
Проблема со слабой антикоррозийной стойкостью Ваза (особенно последних лет, как у меня)конечно существует. Но нельзя забывать, что практически любой старый автомобиль(неважно советский или любой другой), без должного ухода также обязательно сгниёт! А главным пунктом ухода является хранение автомобиля в сухом гараже, что прямо противоречит использованию его в формате «на каждый день». Так что на данный момент(при всём желании) я не созрел для приобретения чего-то другого.
Прошу прощения, но это ад какой-то.
Швы адовые, местами есть косяки конкретные. Да и смотрится это не очень, если не сказать, что совсем не смотрится.
Делал я всё сам. Косяки конечно есть, кужа ж без них? На большинстве из этих фото показаны мои самые первые обшитые элементы, а именно торпедо.
Позже, с опытом, я научился шить уже гораздо лучше и на последних элементах швы уже гораздо меньше и аккуратнее. В общем за все косяки в своём салоне я несу ответственность лишь перед собой.
А вас, сударь, никто пялится на эту страницу не заставляет.😁
видно что старался
видно что старался
И, конечно же, с Наступающим, Михаил!))
Руль не к месту. Срочно менять
Если когда нибудь настанет тот момент, когда машина станет идеальной и будет устраивать меня во всём- про всём, тогда я и займусь рулём😀
А пока он меня полностью устраивает и не напрягает)
Я имею ввиду что салон белый, а руль черный. Тоже бы обшить белым его
Дмитрий, взгляни в какие дебри меня иногда заносит:www.drive2.ru/l/481800773684953140/
А теперь представь что у меня был бы светлый руль!😂
Тогда к чему вообще весь салон белый?
Если когда нибудь настанет тот момент, когда машина станет идеальной и будет устраивать меня во всём- про всём, тогда я и займусь рулём😀
А пока он меня полностью устраивает и не напрягает)
Ваз 2105 не может быть даже хорошей, а идеал ных вообще нет😁
Ну, значит моя 05 — доказательство обратного!😎