чем покрасить чугунный блок двигателя

8) «Вгоняем в краску» (Покраска блока двигателя)

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Добрейшего времени суток, мои дорогие гаражные эстеты!
В этом посте расскажу о том, как с пацанами в гараже навести дикий цыганский стильок 💃
///
Мистер Моторист за сутки перебрал весь мой двигатель, я даже моргнуть не успел, как получил собранный из новых компонентов мотор. Думал что капиталка это долгий процесс и у меня будет достаточно времени чтобы где-то посередине втиснуть покраску блока. В итоге имея на руках собранный двигатель я не решился разбирать его… Будем колхозить от души — будем красить в сборе!

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

///
Выбор цвета был не самой лёгкой задачей. Вариантов была масса: заводской голубой, чёрный, болотный, хромированный, тёмной серый, золотой, белый. Велись ожесточённые баталии, употреблялись нецензурные слова, приводились умные и не очень доводы, было найдено много фотографий покрашенных блоков, но главное решение было все равно за мной. Лично я топил за кипельно белый цвет. Конечно я и сам боялся, что он будет выглядеть слишком вульгарно или вообще попахивать цыганщиной, но все равно хотел и буду пытаться нарисовать картинку, которая есть у меня в голове.
Решено — блок будет кипельно белым.
///
Для покраски блока нам понадобится:
1) Мойка высокого давления;
2) Щётка крацовка на болгарку/дрель;

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

4) Обезжириватель;
5) Тряпки или тканевые салфетки (много);
6) Укрывной материал;
7) Малярный скотч;
8) Защитные очки;
9) Респиратор;
10) Плотные перчатки;
11) Ну и конечно сама краска (термостойкая, специально для покраски двигателей).

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

2) Далее везём блок на мойку высокого давления. Хорошенько обдаём его пеной, ждём минут 10 и тщательно смываем все, что получится смыть. Процедуру проводим три, четыре раза, так как скорее всего грязь на нём (блоке) уже превратилась в камни и давление берёт их не с первого раза.
3) По всему что не получилось отбить давлением, обильно проходимся карбклинером (осторожно, очень едкая химия, если попадёт на руки или газа, то быстрее промываем водой), немного ожидаем и снова проходимся давлением. Процедуру так же повторяем несколько раз.
4) Когда поверхностная грязь смыта нужно отскрести совсем отвердевшую грязь, старую краску и ржавчину. Для этого нам понадобится щётка крацовка. Берём болгарку, надеваем на неё щетку, надеваем на себя защитные очки, респиратор, плотные перчатки и приступаем к зачистке.(НИКОГДА, слышите твари, НИКОГДА не пренебрегайте средствами безопасности. Пыль будет столбом стоять, надышитесь ей и она останется в лёгких на всю жизнь. От щётки крацовки на болгарке будут лететь металлические усики во все стороны, будете как ёжики потом выковыривать их из всех щелей и чтобы вам не пришлось собирать глаза свои с пола, наденьте защитные очки).
Тщательно проходимся щеткой во всех местах и особенно в углах. Советую взять несколько разных размеров щетки, чтобы удобнее было подлезать. Не бойтесь сильно прижимать щётку, блоку это только понравится.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

5) Перед последним этапом нам нужно начисто вытереть весь блок обезжиривателем. Для этого советую брать белые одноразовые салфетки, смачивать их обезжиривателем и проходить весь блок до тех пор пока салфетки так и не будут оставаться чистыми.

6) Последний этап это маскировка технологических отверстий и резьбовых соединений. Залепливаем малярным скотчем все, что не нужно красить и вырезаем по контуру новым острым канцелярским лезвием.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

7) Сама покраска.
Краска, которую я выбрал не требует предварительной грунтовки, наносить можно прямо на металл.
Разогреваем помещение не менее чем до 20°. Прибиваем пыль водой из пульверизатора. Взбалтываем баллончик с краской 3 минуты, согреваем его, если он холодный. И…АААААаааккуратно наносим тончайшими слоями с паузой между ними 10 минут. Держим баллончик на расстоянии 25 см от блока. Краска хорошая, ложится легко, переборщить ваще изи, поэтому не торопимся. У меня ушло 2 баллона — 5 слоёв, что бы перекрыть весь цвет.
///
Итог на фото.

Источник

Покраска блока цилиндров

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Приветствую всех, кто читает эту запись!

В предыдущей записи мной указывалось, что эмаль для блока цилиндров была куплена, ну и собственно, что двигатель был разобран. Повторюсь, что для блока цилиндров была выбрана эпоксидная эмаль фирмы Индосингл.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Эмаль двух цветов, потому что первый цвет подбирал по цветовой раскладке и выбирал по памяти и в спешке… как видим, память меня подвела (стакан слева). Когда приехал домой, и сравнил цвета воочию, то понял, что он не годится. Поехал ещё раз, и уже не спеша выбирал цвет по фото. Подбирать по фото, конечно глупая затея (мне об этом и колорист сказала), поскольку телефон не может в точности передать цвет детали, но что поделать, — везти с собой блок в маршрутке, как-то не очень перспективная идея)
Цвет благополучно выбран, эмаль куплена. Можно было приступать к подготовке блока. Внешнее состояние у него, после полной разборки двигателя, оказалось ещё более неприглядным…

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Для полной покраски мешал штуцер вентиляции картера. Его пробовал вытащить, — одной рукой тянул за него, а второй помогал отвёрткой, используя её как рычаг. Упирал ёе в блок и давил на фаску штуцера, но он даже не шевелился. Даже уголок штуцера сколол(. Решив, что он посажен с преднатягом, пошёл за феном. Грел без фанатизма, не больше 130 градусов, дабы ничто никуда не повело. Грел около 5-10 минут, поскольку прогреть нужно было хорошо. Затем через латунную выколотку тяжёлым молотком выбил штуцер. Как оказалось, посажен он был на анаэробный герметик. Поэтому грел не зря.
Для тех кто не знает, при нагреве до 130-150 градусов (для некоторых герметиков выше) анаэробные составы становятся более податливы для демонтажа элементов.
После извлечения штуцера помыл блок бензином и обезжирил.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Затем дрелью с металличекой щёткой зачистил плоскость, на которой выбит номер двигателя, поскольку она окрашиваться не будет, а все остальные плоскости будут пескоструиться. После этого заклеил эту плоскость скотчем.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Далее прикрутил поддон, используя старую прокладку, предварительно её обезжирив.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Заклеил плоскость прилегания ГБЦ и подрезал скотч, чтобы он нигде не выпирал.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Вот пару фотографий, каким блок был до проводимых над ним работ.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Прикрутил новый масляный фильтр, который у меня лежал много лет и ждал своего звёздного часа. Я его даже пару раз порывался выкинуть, но останавливала мысль, что он может для чего-то пригодится. Вот и настал этот момент.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Хочу сказать, что этот фильтр подошёл идеально, поскольку у него корпус узкий и он собой ни чего не перекрывает. Т.е. не мешает пескоструить блок.

Прикрутил корпус помпы и масляного насоса, которые достал из мешка с цветметом =D… хорошо не успел избавиться от этого мешка)

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Собрал пескоструй, поскольку после покупки я его ещё не использовал, всё подключил…

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Вот так выглядел блок после пескоструйной обработки.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Поскольку пескоструй ржавчину из пор достать не может, то решил пойти проверенным путём и обработал блок и поддон Ифханом.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

На следующий день вновь отпеструил блок.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

После этого снял поддон, подчистил наждачкой места, где прикручивались болты, обдул его, обезжирил… ещё раз обдул, поскольку поверхность шершавая и на ней остаётся ворса от салфеток, и покрасил его полиуретановой эмалью.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Дождался, пока краска подсохла и унёс поддон в гараж (в котором стояла восьмёрка) сохнуть.

Должен сразу заметить, что элементы, на ЛКП которых может попадать масло, бензин, тормозная жидкость, — лучше покрывать эпоксидной эмалью. Об этом я узнал позже, но надеюсь, что и этого покрытия до следующего капремонта хватит.

С блоком цилиндров проделал те же самые подготовительные работы, что и с поддоном, предварительно удалив старый скотч. После этого заново обклеил скотчем те места, которые не будут окрашиваться.

Источник

Покраска блока цилиндров (после ремонта).

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Добрый день)
Сегодня о покраске блока цилиндров. Операция незначительная, но после сварочных работ необходимая! О ремонте в предыдущей записи «Сварка чугунного блока цилиндров (21126). Отломлено крепление МКПП.»

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Финишная отделка стала возможной только после визита на промер. Ездил к мастеру по имени Дмитрий в «Киров Лада». Мои группы поршневой с завода ААВА и цилиндры соответственно такие же.
Информация по размерам:

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Цифры после контрольных измерений:
Три 82.02 мм и один цилиндр имеет диаметр 82.03 мм.
Очень благодарен Дмитрию за оказанную помощь! Узнал ответы на ряд актуальных вопросов из уст специалиста. По состоянию хона и стенок цилиндров никаких нареканий нет.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Как выяснилось, что все отлично. И даже не требуется повторное хонингование. Почти как с завода=)
Процесс.
1) Выбор краски.
Рассматривал много вариантов, был даже «база + лак» или акриловая эмаль, от этого вскоре отказался по причине высокой цены комплектов. Плюс не известно, как поведут себя данные покрытия при высоких температурах.
Далее специальные термостойкие эмали 1К (фасованные в баллоны).

Сначала приоритеты отдавал черному, серому и серебристому цветам.
В магазине были следующие краски:
— Body HEAT Super (металлик) 600 градусов.
— Kudo ARTE (серебристая) 650 градусов.
— Kudo для суппортов 120 градусов (красный, желтый).

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Черного увы…
К Body у меня отрицательное отношение, поэтому не стал испытывать судьбу и тратить 550р.
Про Kudo arte нашел ряд неоднозначных отзывов. Если кратко, то она иногда стирается и не выдерживает агрессивные среды (масло, бензин и т.п жидкости). Сам не проверял, но из опыта с граффити знаю, есть такой косяк за всяческими вариантами серебрянки… Было, что просто стираются руками или смываются дождями в очень короткий промежуток времени.
Kudo для суппортов. Желтый совсем не в тему, остается красный цвет. Купил его (ценник 175-220р).

2) Подготовка поверхности.
Самый мазут был отмыт еще на этапе разборки.

Источник

Чем покрасить двигатель?

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателя

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв. Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателяСмыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть фото чем покрасить чугунный блок двигателя. Смотреть картинку чем покрасить чугунный блок двигателя. Картинка про чем покрасить чугунный блок двигателя. Фото чем покрасить чугунный блок двигателяПер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *