чем подтереться в лесу
Как какать в лесу?
С наступлением весны, люди начинают устраивать пикники на природе, ходят в походы в лес. Ну и конечно кому-нибудь может захотеться покакать. Есть некоторые особенности того, как нужно какать в лесу. В данной статье мы дадим вам несколько практических советов, которые облегчат срачку в лесу или на природе.
Приспичило срать в лесу, что делать, куда бежать?
Срать в лесу надо уметь. Есть некоторые особенности по выбору места для сральни. Первым делом стоит изучить местность. Отойти подальше от ваших друзей, чтобы никто вас не спалил. Нет ничего плохого в том, что вас приспичило покакать на лесной поляне, но вам скорее всего будет неприятно, если кто-то вас обнаружит за этим занятием. Не отходите слишком далеко, чтобы не заблудиться. Выберите укромное местечко и садитесь на корточки.
Если на местности имеются неровности, то сядьте таким образом, чтобы ваша попа была направлена в сторону склона. Это поможет избежать того, что какашка скатиться вам в ноги, а если у вас понос, то он может стечь прямо на вас. Внимательно проверьте, что ваши вещи не находятся в зоне приземления говна, а то бывают индивиды, которые умудряются в итоге насрать себе в штаны или на одежду.
Не рекомендуем срать в траве, лучше выберете зеленую поверхность. В траве могут быть клещи, которые с радостью вгрызутся вам в зад.
Забыли бумагу? Как вытереть попу в лесу подручными средствами?
В начале статьи было сказано, что необходимо взять с собой бумагу. Но так уж случилось, что вы её все же забыли. В таком случае в качестве бумаги сойдут влажные или сухие салфетки. Если хотя бы их вы взяли с собой в лес, то воспользуйтесь ими.
Если у вас есть влажные и сухие салфетки, то сначала вытрете попу сухими салфетками, а затем влажными, таким образом вы гораздо эффективнее подотрёте свой зад.
Также, в качестве заменителя туалетной бумаги, может сойти и другая бумага, обёртки от каких-либо продуктов.
На крайний случай можно воспользоваться дарами природы. Это могут быть листья деревьев и т.п. Но в таком случае смотрите, чтобы они были гладкими, а то вы рискуете повредить анальное отверстие и получить раздражение.
С травой будьте крайне аккуратны. Ею можно порезаться, поэтому лучше её вообще не использовать для данных целей.
На этом наша статья заканчивается. Надеемся наши советы помогут избежать вам различных курьёзов, если вам захочется покакать в лесу. Желаем вам красивой природы, вкусных шашлыков и здоровых животов. Удачи в походах и приятного времяпрепровождения. Всегда рады видеть вас на страницах нашего сайта о какашках. С облегчением!
Как не заплутать в лесу в 21-м веке
Поэтому сразу – никаких компасов, муравейников и мхов. Об этом всем написана огромная куча информации, зачастую заведомо ложной для конкретной местности, а в массе своей – совершенно бесполезной для конкретных задач, без предварительных тренировок. Впрочем, без тренировок все может стать бесполезным и даже опасным.
И так, главный миф: навигатор в лесу/без интернета/без связи не ловит.
Что из себя представляет система спутниковой навигации. Объясню на пальцах. Вокруг планеты летают группировки спутников. Русские, европейские, китайские и американские. Из них, доступными нам являются 2 – это Российская ГЛОНАСС и американская GPS. GPS есть, я думаю, в каждом смартфоне, ГЛОНАСС – в большинстве современных. По 24 рабочих спутника «сидят» на своих орбитах окутывая всю планету сетью. Положение каждого спутника точно известно. Спутники «шумят» на землю радиосигнал, с данными о своем местоположении. На основании разницы во времени между приемом сигналов с разных спутников – вычисляется местоположение. Это все очень грубо расписано. Главное тут понять – смартфон ничего в космос или интернет не отправляет. Он только слушает сигнал, а ПО делает из этого сигнала координату на местности. Для этого необходимо лишь открытое небо и включенный GPS модуль.
Для того чтобы получить что-то удобоваримое от этой стайки космических железяк, нужно знать местоположение и прочие данные каждого спутника (альманах). Его «загрузка» занимает некоторое время. Это еще называется «холодный старт». Фишка тут в том, что в это время приемник должен располагаться неподвижно. Как только все загружено и телефон понял где находится – он может спроецировать координату на карту.
Теперь давайте разберемся, как нам это счастье использовать. Про карту будет ниже. Задач может быть две. Остановиться и посмотреть где вы находитесь, или записывать трек, чтобы отследить пройденный путь. Просто засечь статичную координату можно остановившись и включив экран (с открытым навигационным ПО). Это может занять некоторое время, т.к. смарты в целях энергосбережения вырубают модули позиционирования (если им не приказать обратное). Старт будет уже не холодным а горячим. Но займет несколько секунд, в течении которых лучше стоять на одном месте.
С эти вроде более менее понятно – сигнал поймали, если надо – зафиксировали. Однако пока некуда его проецировать. Большинство картографических программ предполагают соединение с интернетом и подгружают карты по мере необходимости. Некоторые могут загружать отдельные области. Но давайте по порядку.
Какие бывают карты?
Глобально их два типа. Растровые и векторные. Растровые – это маленькие картинки, где каждый элемент состоит из пикселей. Векторные – это набор координат. Грубо говоря – чтобы описать прямоугольник километр на километр, в растровом формате понадобится 100500 миллионов пикселей, а в векторном – координаты 4-х точек. Соответственно, размер файлов карт отличается на порядки. Естественно, космоснимок со спутника вы в векторе не опишете, но он нам и не нужен.
Мы здесь рассуждаем, как бы нам создать в кармане волшебную электронную коробочку, которая поможет выйти из любых гребеней. Соответственно, использовать будем только векторные карты. На сегодняшний день лучшим средством для таскания в кармане целого федерального округа, является OSMand. Качается с плеймаркета, и легким движением руки, позволяет бесплатно загрузить семь федеральных округов (читай – всю обитаемую Россию). Например, всё Поволжье будет весить 520 мегабайт. И там будет всё! От глухих лесных дорог, до базы заправок и гостиниц.
Естественно, без минусов не обойдется. Интерфейс программы несколько запутанный. До нужной настройки с первого раза можно и не добраться. Например, чтобы писать трек – нужно подключить плагин записи треков, а для его просмотра – поставить галку в настройках. Необходимо предварительно разобраться в софтине, а затем потестировать в городе или лесопарке. Однако, все минусы перекрываются жирнючим плюсом – возможность за несколько минут СКАЧАТЬ ВООБЩЕ ВСЁ!
Напоследок несколько важных советов:
Соединение аппарата с мобильной сетью жрёт батарейку. Если доступных вышек нет –ищет их и жрёт еще сильнее. Если задача – чисто навигация, либо отключите симку программно (если прошивка позволяет), либо, самое надежное – просто вытащите её. В некоторых прошивках помогает режим полета, в некоторых он вырубает и GPS (хоть тот ничего и не передает, только слушает эфир). Экспериментируйте с конкретным аппаратом.
Уже писал, но повторюсь. Залоченный GPS и запись трека – жрут батарейку. Без уверенности и необходимости не используйте. Я использую запись всегда, но у меня при этом 2-3 комплекта аккумов к повербанку.
Повербанки! Рекомендаций не дам, ибо тысячи их. Продержать смарт на плаву поможет почти любой. Прикупите на распродаже, лишним не будет.
Всем хорошего отдыха в лесу и не плутать!
Тоже интересно про программы
Встроенный компас заметно врёт, направление по GPS определяется, только если ехать или быстро бежать. Бесполезный кусок пластмассы этот ваш навигатор.
Ответ Nick.Vicious в «Грибы ценою в жизнь»
Ответ на пост «Грибы ценою в жизнь»
Купите родственнику-грибнику, пенсионеру особенно, GPS-возвращатель. Стоит недорого (в среднем 2к), в использовании элементарен. Показывает направление и расстояние до сохраненной точки(входа в лес), имеет память на несколько точек. В паре с компасом точно спасет (соотнести направление на возвращателе с азимутом на компасе, идти по компасу если сядет батарейка).
Московские грибники
В обсуждении темы поисков заблудившихся в лесу.
next001: У нас в грибной сезон вечером МЧС приезжает к краю леса и включает сирену. К сумеркам на нее выходит пяток москвичей со смартфонами. Самый действенный метод навигации в лесу.
Продолжение поста «Скорость и высота в авиации, и почему использовать в полёте барометр и GPS телефона (почти) бесполезно»
В комментариях развернулось небезынтересное обсуждение точности определения высоты с помощью GPS на телефоне, про которую я даже не подумал упомянуть.
Логически, точность высоты с датчиков GPS должна быть более, чем достаточна, но нашлись интересные новые вводные.
Разработчики трекера для парашютистов Skyduck, на которых я ссылался, поделились данными с реальных прыжков, записанных на датчики iPhone.
Парашютист включает приложение и убирает телефон в карман перед прыжком.
Приложение раз в секунду собирает данные:
Стандартная высота прыжков парашютистов составляет примерно 4200 метров.
Обратите внимание, что это свободное падение до 1000 метров, после чего парашютист открывается.
Данные с барометра выглядят абсолютно корректно, в то время как GPS выдает высоту рвано.
Дельта показаний барометра и GPS еще до выброски составляет около 500 метров (напомню, эшелонирование идет по 1000 футов/300 метров, поэтому такие различия в показании высоты могут быть фатальны).
Скорость обновления данных также ненадежна, так как между выброской и открытием, а это около 50-60 секунд, высота по GPS не менялась вообще (за это время самолет спокойно может изменить высоту на 1-1,5 км).
Треки записаны «на улице», при максимальном отсутствии помех для приемника GPS. Внутри самолета же прием будет намного хуже.
Разработчики Skyduck проанализировали несколько сотен треков, записанных в нескольких странах мира на совершенно различных устройствах, и на всех наблюдаются такие различия в показаниях, поэтому они не используют высоту с GPS вообще.
Итого. Конкретно датчик высоты в телефоне, что по барометру (из-за герметизации салона), что по датчику GPS (из-за недостоверных показаний), не поможет нам надежно определить высоту воздушного судна.
Скорость и высота в авиации, и почему использовать в полёте барометр и GPS телефона (почти) бесполезно
Каждый современный телефон умеет достаточно точно высчитывать оба показателя через встроенный барометр и приёмник GPS.
Если пилоты лишились значений указанных характеристик, то почему телефон им никак не поможет?
Зададимся двумя вопросами в качестве вводных.
Вопрос 1. Скорость верна, а высота нет?
Допустим, мы взлетели на Boeing 737, набрали высоту и табло “Пристегните ремни” погасло.
А теперь запускаем барометр и видим значение высоты примерно в 1,5-2,4 км.
Вопрос 2. А почему самолеты падают из-за неверных показаний скорости, если скорость в телефоне верна?
Наиболее частой причиной авиационных происшествий (в том числе катастроф с жертвами) является потеря управления в полете или LOC-I (Loss of control in flight).
Немалое число авиакатастроф произошло по причине неверных показаний скорости, даже во времена, когда салон набит доброй сотней-двумя людей с телефонами в карманах. А мы только что проверили, что скорость по GPS телефон, в отличие от давления, показывает верно. Почему? Что мешало пилотам взять телефон и открыть навигатор?
А потому, что мы видим путевую скорость. Она помогает посчитать время прибытия на место, но абсолютно бесполезна для пилотирования.
Почему путевая скорость бесполезна?
Потому, что нам нужна скорость набегающего потока воздуха.
Все это значит, что для удержания самолета в диапазоне скоростей нам нужна скорость набегающего потока воздуха. И это ни разу не скорость самолета относительно земли по GPS.
А если совсем точно, то в пилотировании используется целых три скорости.
А вот теперь насчет высунуть руку из самолета. Вернемся к нашему барометру.
Допустим, у пилотов перестали работать высотометры, и мы решили им помочь вышеупомянутым телефоном. Допустим также, что он показывает нам не “погоду”, а правильное значение.
Для чего нам вообще высота в полете?
Или при отказе всех двигателей самолет может планировать с высоты на некоторое расстояние, в зависимости от числа аэродинамического качества. Если аэродинамическое качество равно 15 (значение для нашего Boeing 737), то мы можем за счет 1 метра высоты пролететь вперед 15 метров, и с высоты в 10 км мы можем пролететь целых 150 км по карте, а этого вполне может хватить для посадки самолета с внезапно иссякнувшим топливом.
Но мы делали допущение, а барометр все еще показывает 1,5 км, когда под нами 10.
Все дело в принципе измерения давления и в герметизации самолета. К несчастью, чем больше высота над уровнем моря, тем более разрежен воздух, и тем меньше там кислорода. Человеку прекрасно хватает оного на высотах до 1500 метров над уровнем моря, но выше начинается его небольшая нехватка, со временем перерастающая в незаметную потерю сознания. Впрочем, если покатать пассажиров с давлением на уровне 10000 метров над землей, можно неплохо сэкономить на курице с рыбой.
И да, для измерения высоты за бортом барометр телефона подходит, главное не держать его внутри кабины, что демонстрируют мои друзья из Skyduck, замеряя высоту парашютистов:
Спасибо @denokan за интерес к теме и Игорю Малухину за его книгу «737. Мой первый лайнер», в которой были подчерпнуты некоторые важные детали.
Пункт информации
С сенсорным дисплеем!
Маршрут построен
Если вы думаете, что навигатор в вашем смартфоне получает ваши координаты со спутника, то вы ошибаетесь, и сейчас я объясню, в чём дело.
С середины 20 века гуманисты и филантропы по обе стороны океана озаботились одной интересной оптимизационной задачей – максимизировать количество ущерба, наносимого противнику, затратив минимум супердорогих атомных боеприпасов. Проблема вот в чём – представьте вам надо бросить баскетбольный мячик в кольцо, которое находится в соседнем городе и попасть. Точно всё рассчитать, конечно, можно, но удачным выстрелом считалось попадание с вероятностью 50% в круг диаметром несколько километров. Но это если заранее с высокой точностью известно место старта и место «финиша». Поэтому ядерные подарки старались сделать помощнее, чтобы доставить как можно больше радости людям даже на расстоянии в несколько километров.
Нельзя сказать, что прогресс стоял на месте. Моряки и лётчики использовали гирокомпасы и радиопеленгаторы (радиокомпасы). Первый использует свойство вращающихся тел сохранять свою ориентацию в пространстве (закон сохранения импульса), соответственно, если раскрутить ротор гироскопа и запомнить его ориентацию, при последующих манёврах по его отклонению можно будет судить о курсе.
С изобретением радиосвязи стало возможным использование радионавигации. Сюда входит, как использование радиомаяков, радаров, высотомеров и дальномеров, однако все эти инструменты, хоть и значительно упрощают работу штурмана, но полностью его, разумеется, не заменяют.
В радионавигации широко используется принцип триангуляции:
На схеме условно показан геометрический принцип определения местоположения относительно трёх точек с заранее известными координатами и расстоянием до них. Пересечения двух кругов дадут 2 возможных координаты, которые будут являться «кандидатами» на ваше расположение. Для уточнения, в какой именно из них вы находитесь, в геометрии потребуется третья точка.
На практике же, достаточно иметь всего два радиомаяка и уметь определить расстояние до них:
Если у вас есть радар, то определить расстояние до нужной вам точки просто – необходимо измерить время, за которое посланный сигнал вернулся обратно и поделить на 2. Но это работает только тогда, когда и приёмник и передатчик сигнала находится у вас. Если же вы имеете только приёмник, то вам необходимо знать, когда именно началась передача. Электроника того времени не справлялась с синхронизацией, поэтому использовалась схема двух сигналов, посылаемых с заранее известной задержкой.
Ниже показаны погрешности в определениях координат известных систем навигации разных времён.
За самым первым искусственным спутником Земли наблюдал весь мир. Наблюдали и американцы, которые и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого со спутника сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его удалении. Если точно знать свои координаты на Земле, по сигналу можно было измерить положение и скорость спутника. Многим людям это было очевидно, однако именно доктору Ричарду Кершнеру из лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса первому пришло в голову «перевернуть» уравнение – если точно знать положение спутника, то можно определить собственную скорость и координаты.
Уже всего 2 года спустя запуска первого искусственного спутника земли, в сентябре 1959 года американцы вывели на орбиту первый спутник системы Transit (NavSat). Первые успешные тесты системы прошли в 1960 г., а в 1964 она была принята в эксплуатацию, разумеется, с вполне «мирными» задачами по расчёту курсов баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок. Впрочем, и «на гражданке» появился спрос, а в 1967 году количество гражданских клиентов системы превысило число военных. Система вполне сносно справлялась со своей задачей до 1996 года, обеспечивая точность позиционирования ± 200 м. Плохо было только то, что, что она не покрывала всю территорию Земли (в разное время в ней использовалось 6 – 7 космических аппаратов), и пользоваться ей можно было лишь раз в несколько часов, так как единовременно «над горизонтом» был виден лишь один спутник.
Как я уже сказал, принцип определения местоположения был основан на эффекте Доплера. Спутники вращались по известной траектории, вещали на известной частоте. До приёмника же доходил сигнал несколько другой частоты (в этом и есть суть эффекта). По смещению частот сигналов от нескольких спутников высчитывалось местоположение.
Кто-то может и не знать, как называется этот эффект (некоторые, по их собственным словам, приходят сюда деградировать), но все слышали, как изменяется звук от проезжающего мимо автомобиля. При приближении слышно звук более высокой частоты, когда же машина проедет мимо, звук станет понижаться. На этой гифке показано, что происходит:
Советский сумрачный гений не сильно отставал, и в 1971 году развернул собственную навигационную систему под названием «Циклон» (для гражданских – «Цикада»). Она тоже состояла из 6 спутников, и была почти в 2 раза точнее, позволяя определять своё местоположение с погрешностью 80 – 100 м. Система использовала тот же эффект Доплера и имела те же недостатки, что и у американцев – пользователь должен был самостоятельно определить и указать приёмнику собственную скорость, система выдавала лишь 2 координаты (широту и долготу, высота не определялась), а из-за особенностей орбит спутников, определение координат возможно было лишь в течение 5-6 минут каждый час – полтора (хотя, справедливости ради надо сказать, что в военном варианте было задействовано больше спутников и интервалы были поменьше).
У американцев к началу 70-х годов сложилась интересная ситуация, когда каждое военное ведомство (ВВС, ВМС и армия) запиливали собственные навигационные проекты, бессовестно разбазаривая деньги налогоплательщиков, пока в 1973 году, Конгресс не прекратил это безобразие (хотя и со «скрипом» – скептики говорили, что расшифровка сигналов со спутника не представляла особых сложностей ни для СССР, ни для Китая). Была инициирована программа DNSS, позднее переименованная в NavStar, позднее – в GPS.
В твой смартфон это не влезет!
Советские партия и правительство ответили навигационными спутниками с идеологически-правильным названием серии «Ураган», чем положили начало развёртывания того, что впоследствии назовут ГЛОНАСС (с 1982 по 1998 год вывели аж 74 спутника, 6 из которых потеряли при запуске, а из-за малого срока службы и отсутствия денег, к 2001 году их осталось всего 6).
Но так бы и остался GPS исключительно военной игрушкой, если б не доблестные советские ПВО, сбившие в 1983 возле острова Сахалин Боинг-747 рейса KE007 «Корейских авиалиний». Официально было озвучено, что корейцы просто заблудились, поэтому тогдашний президент США Рональд Рейган пообещал разрешить использовать GPS для гражданских целей по всему миру. Во избежание военного применения системы точность определения координат была специально уменьшена (ходят слухи, что его практически сразу же успешно расшифровали). Загрубление точности отменил только Клинтон в 2000 году.
И так, как же это работает?
Основной спутниковой навигационной системы являются ВНЕЗАПНО спутники. Орбиты в GPS подобраны так, чтобы орбитальный период составлял половину сидерического дня (11 ч 58 минут). Так, один и тот же спутник проходит над одной и той же точкой земной поверхности примерно дважды в день. С тем расчётом, чтобы из любой точки Земли в пределах прямой «видимости» находилось не менее 6 спутников, всего требуется 24 аппарата, чтобы система стала действительно «глобальной» (то есть доступной по всему миру). Обычно 2-3 аппарата ещё болтаются на орбите «про запас».
Спутники ГЛОНАСС летают чуть ниже (в первую очередь параметры орбит были рассчитаны на покрытие территории РФ). Две системы (GPS и ГЛОНАСС) по принципу своего действия очень похожи, за исключением некоторых технических тонкостей в формировании сигнала, поэтому дальше буду объяснять на примере GPS, потому что по ней тупо больше информации (как ни странно).
Принцип действия системы построен на том, что в любой момент времени мы очень точно знаем, где именно находится спутник. Каждый из спутников имеет на борту высокоточные атомные часы, синхронизированные друг с другом, а также с часами на наземных станциях. Погрешности от эталонного времени (на Земле) корректируются на спутниках ежедневно. В каждом GPS приёмнике тоже есть часы, только менее точные (обычно кварцевые).
Так вот, спутник вас не видит и не слышит, поэтому никаких координат (тем более – ваших) он вам передать не может. Вместо этого каждый спутник постоянно передаёт сигнал, в котором зашифровано его точное время и положение на орбите. В принципе, за исключением некоторой дополнительной несущественной информации, это всё, что на самом деле передают навигационные спутники. Поскольку скорость распространения радиоволн (скорость света) постоянна и не зависит от скорости спутника (привет от Эйнштейна №1), по задержке между началом передачи сигнала со спутника и началом получения этого сигнала на приёмнике, можно определить расстояние от спутника до приёмника. Для однозначного определения положения необходимо решить 4 дифференциальных уравнения, геометрическая интерпретация которых похожа на описанную в начале триангуляцию. Только теперь это называется трилатерация (вообще мультилатерация, но это не существенно).
Если на плоскости нам достаточно двух опорных точек для определения нашего положения (на пересечении пеленгов), то в пространстве мы имеем дело со сферами, поэтому нам необходима третья точка (спутник). Пересечение двух сфер даёт круг (и мы можем находиться в любой точке этого круга. Третья сфера даст нам две возможные координаты, при этом одна из них будет заведомо неверной (например, в космосе, под землёй или слишком далеко, чтобы быть правдой), соответственно, вторая точка и будет нашими координатами:
В силу того, что GPS использует часы очень высокой точности, её сигналы используются не только для навигации, но и в случаях, где нужна точная синхронизация времени, например, в системах, обслуживающих биржевые торги по всему миру.
Точность позиционирования дополнительно повышается усилиями на Земле. По поверхности планеты (как для GPS, так и для ГЛОНАСС) понатыканы наземные станции дифференциальной коррекции. Они проводят замеры на Земле и обновляют информацию на спутниках, подводят часы, ретранслируют часть служебных сообщений и т. д.
Альманах, эфемериды и A-GPS
Навигационные спутники передают ещё два вида данных — альманах и эфемериды. Альманах – это реестр параметров орбит всех спутников. Каждый спутник передаёт альманах для всех спутников в группировке. Данные альманаха не отличаются большой точностью и действительны несколько месяцев.
В свою очередь, данные эфемерид – это набор очень точные корректировки параметров орбит и часов для каждого спутника, что требуется для точного определения координат. Каждый GPS спутник передаёт только данные свою собственную эфемериду. Эти данные действительны только 30 минут. Спутники передают свою эфемериду каждые 30 секунд.
Если GPS был отключён более 30 минут, а потом включён, он начинает искать спутники, основываясь на известном ему альманахе. По нему GPS выбирает спутники для инициации поиска. Если питание приёмника отключить, а потом снова включить в течении 30 минут, он «поймает» спутники очень быстро, т.к. не надо будет снова собирать данные эфемерид. Это называется «горячий» старт.
Если после отключения прошло более 30 минут, будет произведён «тёплый» старт и GPS приёмник снова начнёт собирать данные. Если GPS приёмник был перевезён (в выключенном состоянии) на несколько сотен километров или внутренние часы стали показывать неточное время, то данные имеющегося альманаха являются неверными. В таком случае навигатору требуется выполнить новый «поиск неба» (повторная инициализация) для загрузки нового альманаха и эфемерид. Это уже будет «холодный» старт.
Чтобы избежать подобных проблем используется технология A-GPS (Assisted GPS), ускоряющая «холодный старт» приёмника. Она так же сильно облегчает работу систем навигации в городских условиях, где приём сигнала может быть затруднён из-за застройки или вовсе невозможен внутри зданий. Кроме того, в силу того, что GPS-приёмник потребляет много энергии, использование A-GPS позволяет экономить заряд батареи.
Идея до банальности проста – сначала ваше месторасположение определяется приблизительно, по триангуляции с базовых станций сотовой связи. Затем с ближайшего сервера A-GPS через сети GSM или по Wi-Fi передаётся обновление альманаха, тем самым снижая время ожидания с 30 до 1 секунды.
Помните об этом, когда моментально слышите слова «маршрут построен». Без этой технологии, ждать бы вам пришлось ощутимо дольше.
Казалось бы, всё, но нет…
Это не опечатка. Их здесь целых две – специальная и общая (привет от Эйнштейна №2).
Казалось бы, всё у нас хорошо, но внезапно мы понимаем, что находимся глубоко в гравитационном колодце Земли, и согласно общей теории относительности, время для нас течёт медленнее, чем время на спутнике. А согласно специальной теории относительности, время на быстролетящем спутнике с нашей точки зрения должно замедляться. Было бы идеально, если бы эти два эффекта взаимно компенсировали друг друга, однако, это не так.
Как видно на графике эффекты специальной и общей теории относительности компенсируются на высоте примерно 3200 км, а выше побеждает гравитация. Для высоты орбиты GPS, каждую земную минуту часы на спутнике должны убегать на 26,7 наносекунд. Это мало, однако ошибка будет накапливаться. За минуту погрешность позиционирования составит примерно 8 метров, через час, ваш навигатор ошибётся уже на 481 метр, а за сутки набежит 11,5 км!
Без поправок на замедление времени на Земле система была бы абсолютно бесполезной, поэтому атомные часы на спутниках специально спроектированы так, чтобы они шли медленнее, чем их земные аналоги, в точности на те 26,7 наносекунд в минуту, чтобы скомпенсировать погрешность.
Когда воинствующие плоскоземельщики, эфиролюбы, торсионщики и креационисты будут нести вам антинаучный бред, просто посоветуйте им выкинуть их смартфоны, как материальное подтверждение лживой теории относительности, недостойное их гения.
Вот теперь, кажется, всё. Спасибо за внимание
Очередной поиск. (про оборудование)
По просьбе @taynik1 распишу экипировку для поисков с начального комплекта до комплекта профи.
Во-первых, сразу скажу, что поиски в природной среде это очень дорогой «вид спорта». Если вы придете к выводу что это все вам нравится, будьте готовы потратить на это занятие приличный кусок бюджета. Ибо именно от экипировки и оснащения зависит не только ваш комфорт, но и здоровье и временами сама жизнь.
Начинать лучше без фанатизма. Помните, что, приехав на поиск вы обязательно получите все необходимое оборудование, а именно – фонарь, компас, навигатор, радиостанцию. По одному в лес никто не ходит, поэтому в вашей двойке или тройке и т.д., всегда будет полный комплект для навигации, связи и передвижения по лесу в темное и светлое время суток. Поэтому на первом этапе заморачиваться с покупкой личного оборудования не стоит. Лучше потратить деньги на хорошую одежду для леса.
Можно ли идти в лес в резиновых сапогах и телогрейке? Да можно конечно. Много, наверное, не пройдете, но на первом этапе от вас это и не потребуется. Однако если есть хоть какая-то возможность улучшить экипировку – начните с обуви. Можно идти по лесу в обычной ветровке или даже полиэтиленовой накидке, но, если на ногах плохая обувь – далеко вы не уйдете.
Непромокаемая обувь… Эти варианты всегда дороже и увы тяжелее. Самые экстремальные по цене вполне способны спорить по весу с промокаемыми, но это потянет не каждый. Я в своих Salomon отбегал сезонов шесть или семь. Проверены в ручьях и болотах. Шнуровка кевларовая. Надежнее пока ничего не нашел.
Помните главное – примеряя обувь прислушивайтесь к ощущениям. Вам должно быть комфортно. Очень-очень комфортно, если что-то раздражает или есть хоть малейшие сомнения – это не ваша обувь.
Теперь о том, что надеть на себя. Да – идеальный вариант мембрана. Но цена – космос, поэтому советую не торопиться. Возьмите флиску и обычную ветровку. Старайтесь не брать камуфляж. Чем ярче цвет вашей куртки, тем лучше. Нет смысла бежать в военторг и брать «Горку», во-первых, полное барахло в случае дождя и росы (а это практически перманентная история на поисках), а во-вторых за эти деньги вполне реально купить яркую ветровку, которая не промокнет от первых же капель. И боже вас упаси покупать «костюм рыбака» и ему подобные «презервативы для тела». Все это не промокает снаружи, но внутри, при движении сразу образуется болото. С поверхности кожи постоянно испаряется влага и деваться ей в непромокаемой одежде некуда, она будет скапливаться и растекаться под ней, постепенно превращая внутреннее пространство в «мокрую простыню». Поэтому так дороги варианты из мембранной ткани, которая не дает попасть воде снаружи внутрь, но при этом свободно отводит влагу от тела наружу в виде пара.
Остается подобрать брюки. Опять же идеальный вариант – мембрана. Но дорого, поэтому берем что-то плотное и недорогое. На что похоже? Правильно… джинсы вполне сгодятся на первое время. Есть конечно различные условно непромокаемые варианты в туристической одежде, но на первое время мне представляется это лишним. Со временем, когда поймете, что все это вам нравится и жить вы без этого уже не можете – тогда пойдете выбирать и тратить, а пока вполне сгодится то, что нашлось под рукой с учетом рекомендаций или то, что удалось урвать за недорого. Хороший тон, сразу прикупить световозвращающий жилет. На любой автозаправке это добро можно найти за пару сотен рублей.
Помните – чем меньше проблем вы доставляете окружающим, чем более вы самодостаточны, тем выше ваша ценность в поиске. Поэтому возьмите все «своё» по максимуму. Вода, еда, свисток, сменная одежда (чтобы после выполнения задачи переодеться в сухое), скотч (всегда найдется зачем), небольшую индивидуальную аптечку первой помощи, медикаменты для себя (то что вы принимаете от головной боли, поноса, насморка и т.п.).
Если есть возможность купить сходу компас и фонарь – берите.
Компасы в отряде всегда «Москомпас – 22С» (сразу говорю не люблю эту модель), но для новичка пойдет, стоит рублей 400-500 (надежен, как автомат Калашникова). Отрядные фонари все «ручные», это ни хорошо и не плохо, но я бы рекомендовал покупать свой именно «налобник». Сейчас много Китайских светодиодных моделей на диоде Т-6 (цена рублей 500), светят более чем прилично.
Помните, что в отряде используются аккумуляторы 18650 (гугл в помощь), это стандарт для всех фонарей. Поэтому фонарь берите именно на этих аккумуляторах, сможете брать заряженные из отрядного комплекта.
Наверное, это максимум того что вы себе сможете позволить на первом поиске. Еще раз повторюсь, что главное для вас это одежда. Все оборудование вам выдадут на месте.
Приезжаете, (не забудьте выбрать себе позывной, на имя Саша – ответит треть тех, кто приехал, так что будьте оригинальнее), подходите к штабной машине, говорите – я первый раз, приехал на поиск. Дальше вам все расскажут и покажут. Просто делайте, как говорят и все будет отлично.
Рано или поздно придется принять решение по поводу «рюкзак или жилет». Опять же тема холиварная. Каждый решает для себя сам. Мне рюкзак неудобен. Хожу в жилете. Он яркий, распределенная нагрузка… бла бла бла… кому интересно чем я увешан – вот ссылка
Выбирайте по деньгам и удобству. Холивар точно не уместен.
Далее… когда-нибудь вы дорастете и до собственного навигатора.
Тут все просто. Чем дороже – тем лучше. Увы… да.. И еще раз увы – чудес не бывает.
Можно ли при этом бегать по лесу с Б/У-шной Dakota20? Да можно естественно. В плане навигации к навигаторам Garmin любых моделей нет никаких нареканий. Все «претензии» не более чем вкусовщина. Удобство использования и т.п..
Мне нравятся «свистелки» в Montana-650 и большой экран… и время работы 24 часа. Можно ли бегать по лесу с меньшим экраном? Естественно, да. А без компаса в навигаторе? Тоже да. А без барометра в навигаторе? Естественно, можно.
Поэтому не слушайте никого, выбирайте по деньгам. Этого необходимо и достаточно, как говорила моя математичка.
Если денег на навигатор нет… то у каждого из нас есть телефон с GPS. Загружайте приложение, позволяющее писать трек и купите своему телефону Power Bank (стоит 2000-2500 руб.) который позволит писать трек хоть сутки. И собственно этого тоже необходимо и достаточно.
Походите сезон, присмотритесь… надо ли вам оно? Стоит ли рваться в «лоси», или вам будет вполне достаточно 5 км двухчасовых забегов в лес и обратно. Отсюда и придет понимание того, какая именно экипировка вам понадобится.
устал отвечать в коментариях поэтому оставлю здесь
тел. горячей линии 8 800 700 54 52 (звонок по РФ бесплатный)
участие в ПСО добровольное, денег мы не берем и не получаем.