чем подклеить скотч 3м
Как приклеить спойлер или пороги на 3М скотч
Многие владельцы автомобилей, прикупив спойлер, накладки на пороги, расширителий арок и т.д., задаются вопросом как же их приклеить, чтобы потом они не отвалились?
Так как многие производители даже не наносят 3М скотч на свои детали и зачастую не вкладывают инструкции по установке, мы попробуем разобраться в этом вопросе и ответить вам на них.
Самый простой вариант, это поехать на сервис, где умеют и знают как устанавливать детали, но это стоит денег или такого сервиса может не быть под рукой.
Тогда то и нужно набраться необходимых знаний для этих работ.
Почти весь тюнинг приклеивается на двойной скотч, будь то спойлера либо различные накладки.
Рекомендации по нанесению автомобильного двухстороннего скотча ЗМ:
2. Тщательно подготовьте поверхность кузова: вымойте; обезжирьте салфеткой или безворсовой тканью с раствором 50% спирта, либо обезжиривателем поверхности; высушите.
3. Если тюнинг элемент большой, то далее нужно использовать салфетку с активатором адгезии и только после полного его высыхания приклеить двухстороннюю ленту.
5. Для установки крупного элемента, не отклеивайте липкую ленту полностью, удерживая за торцы и не прикасаясь к липкой стороне сначала нужно приложить 1-2 см ленты с клеевым слоем к элементу и постепенно снимать защитную пленку у ленты, проглаживая и прижимая монтажное изделие по мере установки.
6. После проведения процедуры установки, прокатать изделие резиновым валиком с усилием не менее трех килограмм, для избежания растягивающих усилий. Прокатку необходимо проводить через поверхность из любого материала, либо через ткань продавливать рукой изделие если оно у вас крашенное в цвет, задача максимально придавить скотч к приклеиваемой поверхности.
7. Проверка качества склеивания можно проводить через сутки при условии выдержки изделия в рабочем помещении, ни в коем случае нельзя пытаться сразу проверять прочность склейки, клею нужно время на то, чтобы он зафиксировался! Нельзя мыть водой автомобиль в течении суток!
8. Для разделения склеенных поверхностей необходимо разрезать основу клейкой ленты лезвием или леской, после удалить остатки ленты с поверхностей с помощью органических растворителей.
Вот и все рекомендации, Ваше изделие надежно установлено!
3М праймер для двухстороннего скотча.
Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.
Пузырек 10 мл обошелся мне в 200р плюс еще продавец подогнал пробников двухстороннего скотча. Ну а чего, все любят халяву). Еще и письмецо с благодарностью приложил. Вот какой хороший китаец.
Инструкция от американской компании 3М по нанесению ленты 3М VHB™
Инструкция от американской компании 3М по нанесению ленты 3М VHB™.
Оптимальная температура нанесения клейких лент лежит в пределах от +20 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию. Ленты 3М 4943 и 3М 4957 можно наносить при температурах от 0 градусов по Цельсию и выше. Остальные ленты не рекомендуется наносить при температурах ниже +10 градусов по Цельсию
Обе соединяемые поверхности должны быть очищены 50%-ным водным раствором изопропилового спирта. Остатки растворителя удаляют сухой чистой тканью. Для очистки поверхности не рекомендуется использовать углеводородные растворители, содержащие нелетучие примеси. После очистки для повышения адгезии рекомендуется также обработать поверхность абразивным материалом, например 3М Scotch-Brite 7447 и снова очистить изопропиловым спиртом. На пористых и волокнистых поверхностях (дерево, фанера, керамика) рекомендуется использование праймеров, например 2262, SW90, SW30). Тип праймера выбирается в зависимости от свойств поверхности. Для повышения адгезии ленты к низкоэнергетическим поверхностям, например полиэтилену, рекомендуется использовать праймер 3М 94ЕF
Операция по прижатию ленты
Прочность адгезионной ленты с поверхностью возрастает при увеличении площади контакта. Для ускорения установления этого контакта необходимо сильно прижать клейкую ленту к поверхности. После соединения склеиваемых деталей необходимо обеспечить кратковременный сильный прижим деталей друг к другу. Рекомендуемое давление прижима должно составлять 100 кПа. Давление может быть приложено, например ручным валиком
После нанесения прочность соединения возрастает постепенно. При комнатной температуре через 20 минут после нанесения достигается примерно 50% окончательной прочности, через 24 часа 90% и 100% окончательной прочности достигается через 3 суток после нанесения. Низкие температуры снижают скорость нарастания прочности.
Двухсторонний скотч 3M. Как избежать подделок и где же купить настоящий.
Текста будет много, но надеюсь он вам пригодится!
Пару недель назад было нужно купить узкий двухсторонний скотч 3М, при поисках и покупке я столкнулся с тем, что на авторынках и многих интернет-магазинах у нас в Гомеле продается сплошная подделка, а нужный оригинальный скотч 3M найти сложно, особенно узкий тонкий для применения в автомобиле (например 1 см, 0,8 мм и 0,6 мм шириной и 1 мм или 0,8 мм толщиной). Из-за моей начальной неопытности всё же на авторынке мне смогли втюхать вот это:
Позже в свободное время начал изучать интернет, искать поставщиков и представителей продукции 3M, звонить им, что бы купить настоящую ленту.
В интернете информации по вопросам обнаружения подделок достаточно, но она разбита на куски, разбросана по разным ресурсам или немного устарела, поэтому я решил собрать самое важно, что касается покупки качественного настоящего скотча 3М в этот бортовик. Так же приведу пример того, что продается у нас на автомобильных рынках и как выглядит оригинал, купленный у представителя компании 3М и подделка с рынка. Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и вам не придется спустя время переклеивать ветровики, молдинги и другие аксессуары из-за использования поддельного некачественного скотча. Так же бывают случаи, когда шильдики и пластиковые детали отлично держатся и на подделках, тут как повезет…
Главные отличия в упаковке и самом скотче:
• Упаковка – чаще всего двухсторонний скотч продается в блистерах, может продаваться в больших рулонах. В одноразовых тонких пакетиках или без упаковки он никогда не продавался. Упаковка не должна иметь повреждений, разрывов. На упаковке все надписи и рисунки должны быть четкие и не должны стираться руками, артикул должен определять страну изготовителя ( США и Германия для двухсторонних скотчей 3M).
Очень часто на поддельном скотче указаны настоящие артикулы, но часто есть нестыковки. Например, артикул выбивает страну производсва Германию, а на упаковке написано, что мэйд ин Китай или другие страны. Кстати, упаковки, где написано Made in China обходите стороной сразу!
• Лайнер (защитная пленка) – как правило ярко красного цвета, однородная. Никаких блеклых, розовых, черных лайнеров не может быть. Почти всегда надписи на лайнере отсутствуют, исключения составляют несколько специальных моделей скотча. Например, с надписью 3M VHBтм могут продаваться некоторые прочные прозрачные ленты 3М. Поперек лайнера или под углом к нему надписей быть не может!
• Надписи, обозначения – на упаковке или гильзе все ровные, четкие, яркие, 3M пишется без пробела. Как правило надписи на упаковках на англ. языке. Надписей под углом или поперек на лайнере и гильзе быть не может! Сами блистеры могут быть разных форм, но всегда хорошего качества. На упаковке или документах к ней должен быть указан каталожный номер товара продукции 3М и он должен соответствовать типу скотча и его размерам по каталогу, в подделках часто такое не совпадает.
• Где покупать? На рынке скотч покупать не советуют, так как 99% вам попытаются всучить подделку и температура хранения у скотча от +5 градусов до +40 градусов, а продают его на улице и летом и зимой.
В РБ есть несколько импортеров и представителей настоящего скотча 3М. Например, крупный импортер ЧТУП «Бимтэк», официальный дистрибьютер «Внешснаб», официальное представительство АО «3М» (East) AG в Республике Беларусь — Бизнес-центр «Омега Тауэр» и тд. В Минске купить оригинал нужных размеров проще. Так же иногда его можно найти во многих крупных строительных магазинах (например, магазин строительных товаров Стройка в Гомеле), но там он обычно широкий и пригодный больше для строительных и монтажных работ в доме/офисе. Цена на упаковку настоящего 3-5 метрового узкого скотча 3М не может быть 2-4$, она обычно выше в два-три раза 8-10$ за 3-5 метров.
• Как выбрать правильно скотч? Я лично нашел вот такой мануал мануал в PDF, где подробно изображена компьютерная модель автомобиля, его салон и показано какая модель скотча для чего служит и что может выдержать. Поэтому свой выбор я остановил на 3M™ Acrylic Plus Tape PT1100 с нужными мне размерами. С большего такой скотч разработан для применения в автомобилях, крепления кузовных деталей и тд.
• Соблюдение технологических рекомендаций — залог хорошего держака:))) Оптимальная рабочая температура склеивания для большинства скотчей 3М составляет 18-40 градусов. Место склейки нужно промыть и обезжирить, в продаже есть оригинальный праймер, который улучшит адгезию. Так же не рекомендуется использовать изделие или транспортное средство в течении 24 (48) часов после монтажных работ, оно должно отстояться обязательно в теплом помещении. Срок хранения в закрытой упаковке при нужной температуре у потребителя минимум 1 год. Тут много информации по клейким лентам 3M. Так же в интернете есть множество других мануалов в PDF и таблиц с данными по различным клейким лентам 3M и их предназначению.
Всем удачи на дорогах и при покупке скотча!:)
И если запись для ВАC оказалась полезной, то нажмите Like
Ребят, данный пост писался 3 года назад. Так что информация или характеристики скотчей могли измениться!
Рекомендации по использованию клейких лент 3М™
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Клейкие ленты 3М
Производитель: 3M (Minnesota Mining and Manufacturing), St.Paul, MN, 55144-1000, USA Местоположение завода-изготовителя указано на этикетке или в сопроводительной документации.
Общие рекомендации по использованию клейких лент
1. Температура
Оптимальная температура нанесения клейкой ленты лежит в пределах от +20 до +40 С. Работать с лентой при температурах ниже 10 С не рекомендуется. Исключение составляет специальная лента 4951, которая может наноситься при температурах вплоть до 0 С.
2. Тип поверхности
Клейкие ленты не рекомендуется наносить на силиконовые покрытия и фторполимеры; при работе с материалами на основе каучука, с полиэтиленом, полипропиленом, пластифицированный поливинилхлорид рекомендуется использовать специальные клейкие ленты по согласованию со специалистами 3М.
При нанесении на легко разрушающиеся, расслаивающиеся, крошащиеся материалы (древесноволокнистые плиты, необработанное дерево, бетон) необходима предварительная обработка (грунтовка) поверхности с помощью грунтовочных материалов в соответствии с рекомендацией специалистов 3М.
3. Подготовка поверхности.
Участки поверхности, на которые наносится лента, должны быть высушены и очищены от пыли и загрязнений.
В качестве ветоши следует применять материалы, не оставляющие волокна и нити.
Для очистки от загрязнений рекомендуется применять 50 %-ный водный раствор
изопропилового спирта, не следует использовать бытовые и промышленные растворители, так
как содержащиеся в них примеси могут ухудшать адгезионные свойства материалов.
Адгезия ленты к ряду материалов может быть улучшена путем предварительной
абразивной обработки поверхности с последующей очисткой поверхности растворителем.
Абразивная обработка обязательна при наличии коррозии на поверхности металла, во всех
других случаях применение этого метода должно быть согласовано со специалистами 3М.
4. Давление
5. Расход ленты.
Для монтажных применений минимальный расход ленты составляет 60 кв.см. на 1 кг нагрузки; определение нормы расхода для каждого конкретного применения рекомендуется осуществлять по согласованию со специалистами 3М.
6. Зависимость силы адгезионной связи от времени.
Внимание! Покупатель (пользователь) несет полную ответственность за результаты применения клейких лент, поэтому ему в каждом конкретном случае надлежит провести собственные испытания с целью установления соответствия клейкой ленты предполагаемому применению.