быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить правило пунктуации
Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить правило пунктуации
Ум как раз подразумевает пытливость. Если возникает вопрос, значит должен существовать и ответ. Другое дело, возможно, человечество еще в поиске ответа на какой-то вопрос.
ну почему спросит можно в вот ответят ли.умный должен спрашивать что бы быть им.мудрому не надо спрашивать его ответ не интерисует.главное процесс.
нет)) что бы не получить глупый ответ, не нужно задавать глупый вопрос. вот в этом ум!! быть на шаг впереди даже в самой мелочи!
Ответить можно на любой вопрос. Умный может постигнуть суть вещей на расспрашивая а наблюдая,сопоставляя и анализируя.
быть умным значит во первых формулировать правельно свою мысль во вторых быть самим по себе умным по жизни ну и всё
нет ответить можно на все к примеру не знаю, затрудняюсь, не в курсе,либо задача не имеет решения
умный это воспитанный. он не задаёт лишних вопросов. и правильно формулирует свои ответы.
правильно поставленый вопрос содержит больше половины ответа. вывод самостоятельно
Вопросы задают в основном любознательные люди,умные на них отвечают.Примерно так.
один дурак может задать такой вопрос на который сто мудрецов не найдут ответа
быть умным значит не задавать глуп вопросов чтоб неполучить такой же и ответ
Думаю, допустить, что не на все вопросы сможешь самостоятельно найти ответ.
спрашивать и узнавать ответы какими бы необьяснимими они небыли))
Не задавай вопросов,на которые боишься получить правдивый ответ.
Ответы есть на все и вся! Отвечать или нет, это уже Ваше право.
это значит задавать умные вопросы, где есть половина ответа
нет. это значит спрашивать то, на что хочешь получить ответ.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка : а) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить?
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка : а) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить.
Б) Любовь к ближнему, хорошо понятая, начинается с самого себя.
В) Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью г) Люди любят удивляться, и это служит семенами науки.
А) В этом предложении пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
» Тире ставится потому, что подлежащее БЫТЬ УМНЫМ выражено сочетанием с неопределенной формой глагола и сказуемое ЗНАЧИТ НЕ СПРАШИВАТЬ содержит в своем составе также глагол н.
Что значит пунктуационный разбор предложения?
Что значит пунктуационный разбор предложения?
У меня такое : 《Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
В каком предложении допущена грамматическая ошибка ( неправильно образование степени сравнения имени прилагательного)?
В каком предложении допущена грамматическая ошибка ( неправильно образование степени сравнения имени прилагательного)?
1) У нас самое важное дело.
2)Мой друг самый умный в классе.
3)Это был самый ближайший путь.
4)Нужно быть более гибким.
Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка Исправь?
Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка Исправь.
Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю?
Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Хочешь услышать умный ответ спрашивай умно хочешь услышать умный ответ спрашивай умно сочинение?
Хочешь услышать умный ответ спрашивай умно хочешь услышать умный ответ спрашивай умно сочинение.
Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка исправь?
Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка исправь.
Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?
Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка А)Во время каникул мы с бабушкой были и в театре, и в цирке?
Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка А)Во время каникул мы с бабушкой были и в театре, и в цирке.
В)Весёлые голоса, шутки, и смех разносились по школе.
С)В вазе лежали фрукты, груши, яблоки, сдивы.
Помогите плиззотметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка?
отметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка.
Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?
Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
1) Глагол >>> Глаголы 2)Глагол >>> С глаголами 3)Мыть пол >>> Будешь мыть пол 4)Сделал >>> Сделать 1) Существительные 2)Существительные 3) Глаголы 4) Глаголы Все).
Веточка сирень Цветочки сирени бывают двух цветов : белые и фиолетовые. Веточки сирени сладко пахнут. Из веточек сирени и одуванчиков получаются очень красивые букеты.
Не стала писать характеристику, так как приложения достаточно легкие.
Вот наччет стиля не знаю но вот ответы на вопросы. Я считаю, что главной задачей автора было показать(раскрыть) красоту природы, показать читателям(слушателям), как он к ней относится. Я думаю, что автор этого стихотворения справился со своей прямо..
Чтобы писать разное время для уколов, если окончания не будут правильными твою речь и никто не поймет.
Поиск ответа
Вопрос № 285595 |
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна. В конце возможны оба знака. Выбор зависит от интонации.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Грамоты.ру. У меня вопрос по пунктуации. Не уверена, какой знак ставить в конце предложений следующего типа: 1) Питер смотрит на фотографию семьи Кейт. Послушайте, о ком они говорят (./?) 2) Послушайте, какое слово находится под ударением (./?) 3) Послушайте, на какое предложение он отвечает (./?) Это вопросы-задания на аудирование. Студентам нужно будет прослушать аудиозапись и ответить на вопрос. У Розенталя написано, что если придаточное предложение образует косвенный вопрос, то в конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак обычно не ставится. Но там же есть оговорка, что постановка вопросительного знака после предложения с косвенным вопросом встречается, если последний содержит сильно выраженную вопросительную интонацию. В приведенных у лингвиста примерах нет побудительных предложений, и мне трудно определить, сильно или не сильно выражена вопросительная интонация. Помогите, пожалуйста! Дарья Белевич
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите,пожалуйста,какие знаки препинания нужно расставить внутри и в конце следующего предложения: Сегодня утром я проснулся с мыслью(?) что же происходит на улице(?) А может, вообще предложение составлено некорректно?
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено правильно. Т. к. вторая его часть содержит прямой вопрос, перед ней ставится двоеточие, а в конце предложения – вопросительный знак : Сегодня утром я проснулся с мыслью: что же происходит на улице?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются. Возможны варианты заголовка как с вопросительным знаком, так и без него.
Возник спор с коллегой по поводу наличия запятой в предложении: «Уточните (,) согласована ли форма заявки?»
Рассудите нас, пожалуйста. Нужна ли здесь запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Знак между частями сложного предложения обязателен. Возможны два варианта: запятая между частями предложения и точка в конце или двоеточие между частями предложения и вопросительный знак в конце (если предложение содержит прямой вопрос): Уточните, согласована ли форма заявки. Уточните: согласована ли форма заявки?
Нужен ли вопросительный знак в конце предложения «Скажи, когда ты пришел домой?» и к какому типу придаточных предложений относится вторая часть? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Если придаточная часть сложноподчиненного предложения образует косвенный вопрос, то в конце предложения вопросительный знак обычно не ставится: Скажи, когда ты пришел домой. Однако вопросительный знак в конце сложноподчиненного предложения может быть поставлен, если косвенный вопрос содержит сильно выраженную вопросительную интонацию: Скажи, когда ты пришел домой? (с сильной вопросительной интонацией). Это придаточное изъяснительное.
Ответ справочной службы русского языка
Если нет точного указания на то, кому принадлежит прямая речь, стоящая после вводящих ее слов, то кавычками она не выделяется и прописная буква не употребляется: Но вместе с тем возникает актуальный вопрос: зачем оформлять СНИЛС ребенку?
Во втором предложении кавычки нужны: «Это как?» – спросите вы.
Здравствуйте. 🙂
Есть одно предложение: «Оттеснив меня к водительской дверце, она облокачивается на машину и озаряет меня самой лучезарной из своих улыбок, той самой, из-за которой — и она об этом знает — я всегда готов был влюбляться в неё вновь и вновь.»
Меня интересует, почему фраза «и она об этом знает» находится между тире с той и другой стороны, а, допустим, не в скобках. Точнее, мне бы хотелось знать, по какому правилу я могу изучить при каких условиях написания можно вот так выделять мысль при помощи тире. Короче говоря: как называется эта орфограмма(или что это?)?
Простите мой сумбурный вопрос.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Это вставная конструкция. Она может выделяться скобками или тире с обеих сторон, выбор за автором.
Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания. В тексте вставной конструкции сохраняются все необходимые для нее знаки (запятая, восклицательный и вопросительный знак и, многоточие, двоеточие). Например: Валерия — так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву, — слушала меня, мечтательно глядела перед собой.
Помогите, пожалуйста! Как правильно поставить точку в следующей схеме по прямой речи? 1) А: «П.» или 2) А: «П». Если правильно во втором случае, то почему тогда восклицательный или вопросительный знак и в подобной схеме ставятся перед кавычками, а точка после кавычек? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, имеет ли право на существование с точки зрения русского языка такое предложение: «Нет, даже если ты подойдешь ближе и усядешься на ковре, глядя на меня снизу вверх – а где твоя хваленая гордость, а? – я тебе все равно ничего не скажу»?
И если да, то как правильно расставить в нем знаки препинания? Не могли бы вы вообще рассказать о пунктуации в подобных предложениях (с двойным тире)?
Заранее большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания. В тексте вставной конструкции сохраняются все необходимые для нее знаки (запятая, восклицательный и вопросительный знак и, многоточие, двоеточие).
В данном предложении следует поставить запятую после деепричастного оборота «глядя на меня снизу вверх»: Нет, даже если ты подойдешь ближе и усядешься на ковре, глядя на меня снизу вверх, – а где твоя хваленая гордость, а? – я тебе все равно ничего не скажу.
Здравствуйте, уважаемые лингвисты!
Уже задавала этот вопрос, но, увы, ответа на него не получила. Не теряю надежды и снова спрашиваю. Скажите, нужно ли ставить на конце вопросительный знак в предложениях такого рода:
В связи с этим возникает вопрос: должно ли ООО изменить в ЕГРЮЛ свой адрес на адрес управляющей компании?
Заранее спасибо за ответ! Надеюсь, на этот раз я его получу.
Ответ справочной службы русского языка
В связи с этим возникает вопрос, должно ли ООО изменить в ЕГРЮЛ свой адрес на адрес управляющей компании.
В связи с этим возникает вопрос: должно ли ООО изменить в ЕГРЮЛ свой адрес на адрес управляющей компании?
Здравствуйте. Возникли сомнения по поводу постановки вопросительного знака после списка, например, в следующей конструкции:
Имеется ли широкий консенсус относительного того, что ключевыми факторами изменений в деятельности налоговых органов в более сложных глобальных условиях являются следующие:
• увеличение степени глобализации бизнеса (понятие региона деятельности уходит в прошлое);
• революционные новые технологии (тотальная дигитализация);
• изменение демографических показателей (возрастная структура и структура навыков);
• вовлечение гражданского общества и отдельных граждан (инклюзивный глобальный процесс)?
С одной стороны, предложение вопросительное, с другой после такого длинного периода вопросительный знак смотрится странновато.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше перестроить предложение: сначала перечислить факторы, потом задать вопрос.
Здравствуйте! У меня возникли трудности с предложением:
В случае же дилеммы: «Windows или Linux», идеальным решением станет установка сразу двух систем.
Проставляется ли запятая после слова «дилемма» и нужны ли кавычки «Windows или Linux»? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Нужно ли ставить точку в конце заголовка новости, например на сайте?
Ответ справочной службы русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 303835 |
Уважаемые сотрудники! Нужна ли запятая после слова «значит»? Если да, то почему? Если человек сознательно тянет время – значит есть на это свои причины.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Затруднились с пунктуацией, нужна запятая перед тире? Теоретически вроде да: Сказать, что свадьба Лолиты станет событием – значит не сказать ничего.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! «Русский – значит трезвый». Нужно ли тире? Согласно какому правилу?
Ответ справочной службы русского языка
Тире ставится перед словом значит, присоединяющим сказуемое к подлежащему: Русский – значит трезвый.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующем предложении: «Первый значит лучший»
Ответ справочной службы русского языка
Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Первый – значит лучший.
Здравствуйте. Нужна ли запятая после «значит» в предложении «Видеть коррупцию и молчать – значит участвовать в ней»? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, знаки препинания расставлены верно.
Скажите, пожалуйста, правильно ли закавычено слово «сватовать» в предложении (начало текста) и надо ли его кавычить далее по тексту: Я начал “сватовать” сразу после школы. Сватовать – значит нелегально спускаться в шахту и добывать там золото. P.S. Большое спасибо за оперативные ответы.
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки в первом предложении поставлены правильно: надо обратить внимание читателя на непривычное, малоупотребительное слово. В следующем предложении значение этого слова объясняется, поэтому дальше по тексту кавычки уже не нужны.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Желательно предложение перестроить. Например, так: Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, модельки к своей коробочке.
Здравствуйте! =)
Посмотрели ответ № 243900, и всё равно остались сомнения) Как лучше поставить знаки в этом предложении?
Если надо, значит будет.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Мужскую фамилию Ганжур обязательно нужно склонять. Настаивать на ее несклонении – значит настаивать на совершении грамматической ошибки. См. «Азбучные истины».
Ответ справочной службы русского языка
В «Русском орфографическом словаре» (4-е изд., М., 2012) уже зафиксированы слова с первой частью хеш. (передающей англ. hash): хеш, хеширование, хеш-код. Кроме того, пишется кеш (не кэш ), флеш (не флэш ). По аналогии: хештег.
Очень нужен Ваш авторитетный ответ.
Спасибо большое:)
Ответ справочной службы русского языка
В суд, значит, в суд. Верна ли пунктуация?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста:
— существует ли выражение «глаза на ладонях»?
— если да, то что оно означает?
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, нам не известно о существовании этого выражения в русском языке.
Ответ справочной службы русского языка
Василий Осипович Ключевский (Vasilij Osipovich Kljuchevskij)
(6 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва)
Русский историк, ординарный профессор Московского университета; ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (сверх штата) по истории и древностям Русским (1900), председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете, тайный советник.
• Быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.
• Быть счастливым, значит быть умным. Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. Поэтому быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.
• Бюрократия есть сила, утратившая цель своей деятельности и потому ставшая бесцельной, но не переставшая быть сильной.
• В 50 лет необходимо иметь шляпу и два галстука, белый и черный: часто придется венчать и хоронить.
• В восемнадцать лет мужчина обожает, в двадцать любит, в тридцать желает обладать, в сорок размышляет.
• В древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам.
• В других обществах всякий живет, работая и частью проживая, частью наживая; в русском одни только наживаются, другие проживаются, и никто не живет и не работает.
• В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений.
• В мужчину, которого любят все женщины, не влюбится ни одна из них.
• В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их; в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их.
• В правду верят только мошенники, потому что верить можно в то, чего не понимаешь.
• В России есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать потому, что у них нет подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров.
• В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.
• В России центр на периферии.