Только в водной среде стало возможным что

Тест с ответами по экологии

1. Что изучает аутэкология?
а. взаимоотношения отдельных особей (видов. с окружающей средой+
б. влияние факторов среды на группу организмов
в. функционирование организмов различных видов
г. функционирование организмов одного вида
д. функционирование популяций

3. Что НЕ относится к абиотическим фактором среды?
а. сезонное изменение окраски зайца-беляка
б. распространение плодов калины, рябины, дуба+
в. осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев
г. осенний листопад

4. Что означает закон оптимума?
а. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума
б. любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы
в. любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм+
г. любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды

5. Приспособленность к среде обитания:
а. является результатом длительного естественного отбора+
б. присуща живым организмам с момента появления их на свет
в. возникает путем длительных тренировок организма
г. является результатом искусственного отбора

7. Дайте определение понятию популяция:
а. совокупность особей одного вида, скрещивающихся между собою и дающих потомство того же вида+
б. совокупность особей, между которыми происходит скрещивание
в. совокупность особей нескольких видов, населяющих определенное пространство
г. совокупность особей одного вида в пределах разнородных участков
д. совокупность особей нескольких видов, находящихся в разнородных условиях обитания

8. Какая из сред жизни самая тонкая?(вертикально)
а. воздушная
б. почвенная+
в. водная
г. водная и воздушная

9. Что включает в себя экологическая ниша?
а. пространство, занимаемое организмом
б. функциональную роль организма в экосистеме
в. положение вида относительно экологических факторов
г. совокупность живых организмов и условий среды
д. отношение организмов к условиям среды
е. несколько из вышеприведенных ответов верны+

10. Паразит дерева:
а. бабочка-белянка
б. божья коровка
в. жук-короед+
г. древесный муравей

11. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:
а. гетеротрофы-консументы 1-го порядка
б. сапрофаги (сапротрофы) +
в. продуценты (автотрофы)
г. гетеротрофы – консументы 2-го порядка

12. Представителями, какого типа взаимодействия будут светолюбивые травы, растущие под елью?
а. нейтрализма
б. комменсализма;
в. протокооперации
г. аменсализма+

13. Что из перечисленного будет основным критерием оценки экологической ситуации:
а. показатели состояния здоровья человека и популяции+
б. показатели состояния агроэкосистемы
в. показатели состояния промышленных экосистем
г. показатели, характеризующие устойчивые природные связи
д. показатели среды жизни человека, обеспечивающих разные стороны его потребностей

14. Что не относится к растению – паразиту:
а. головня+
б. омела
в. заразиха
г. повилика

15. Что такое биоценоз?
а. совокупность живых организмов, населяющих участок среды обитания с однородными условиями жизни+
б. совокупность растительных организмов
в. совокупность животных организмов на разнородных участках растительности
г. совокупность животных организмов на однородных участках растительности

Источник

20 тестовых заданий по экологии для 10 класса

1.Кто предложил термин «экология»:

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

Источник

Входной тест по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Входной тест по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Форма проведения – тестирование.

Длительность тестирования – 45минут.

Уровень выполнения тестового задания оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:

правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балл

Оценка соответствует следующей шкале:

1.Кто предложил термин «экология»:

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

Г) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Номер материала: ДБ-375513

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Комплект контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экология» для СПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПУШКИНСКИЙ ЛЕСО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Только в водной среде стало возможным что. Смотреть фото Только в водной среде стало возможным что. Смотреть картинку Только в водной среде стало возможным что. Картинка про Только в водной среде стало возможным что. Фото Только в водной среде стало возможным что

Комплект контрольных работ

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

08.01.24«Мастер столярно-плотничных паркетных и стекольных работ».

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».

15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

43.01.09 «Повар, кондитер».

23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Разработчик: преподаватель ГПБОУ «Пушкинский лесо-технический техникум»

Контрольная работа № 1.

Тема : «Экология как научная дисциплина»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1.Кто предложил термин «экология»:

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

Контрольная работа № 2.

Тема : « Среда обитания человека и экологическая безопасность »

Задание: Ответить в письменном виде на вопросы:

Каковы генетические основы эволюции видов и имеют ли они какое либо отношение к эволюции Человека?

Каковы важнейшие условия существования и развития жизни на Земле

Что такое популяция и имеют ли популяции какие-то практические значения в жизни людей?

Перечислите важнейшие современные экологические проблемы

Как вы представляете себе экологический кризис, возникающий между обществом и природой?

Критерии оценки по контрольной работе:

студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

1) студент полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Генетические основы эволюции видов состоят в том, что любой организм содержит в себе информационный запас развития, который определяется содержащимся в нем генетическим материалом, унаследованным от организмов предыдущего поколения. В равной мере это относиться и к человеку. Однако, в историческом развитии, при необходимости приспособиться этническому сообществу к меняющимся условиям внешней среды на филогенетическом уровне, неизбежно появление новых умений, культур и наследственных признаков среди их носителей. Л.Н.Гумилев отмечает, что порой изменение условий существования оказывает настолько сильное влияние на этносы, что образуются новые признаки и создаются новые этнические варианты, достаточно устойчивые во времени.

Условия существования и развития жизни определяются сочетанием качеств природной среды, которые обеспечивают возможность обмена вещества, энергии и информации живых организмов, населяющих биосферу Земли, между собой и между внешней средой. Эти условия определяются наличием в достаточном количестве жидкой воды, необходимого минимума минеральных веществ, ограничения солености среды, содержанием в атмосфере кислорода и углекислого газа и температурой внешней среды, обеспечивающей возможность этого обмена веществ. Это относится и к человеку, оказавшемуся на верхней ступени трофической (пищевой) лестницы Природы.

Популяцией называется совокупность организмов одного вида, в той или иной степени изолированная от других таких же совокупностей, способная длительно существовать на единой территории, самовоспроизводиться и изменяться вследствие преимущественного размножения тех или иных групп входящих в ее состав особей. В жизни людей популяции, например, животных, имели и имеют непроходящее значение. В частности, для северян это касается популяций домашнего и дикого оленя, морских животных, пушного зверя: песца, соболя, теперь еще и ондатры.

Современные экологические проблемы включают в себя: потепление климата Земли; замусоривание ближнего космоса; сокращение мощности стратосферного озонового экрана и усиление ультрафиолетовой радиации; химическое загрязнение атмосферы; загрязнение океана и изменение свойств океанических вод; истощение и загрязнение вод суши; накопление радиоактивных отходов и радиоактивное загрязнение всех сред; изменение геохимического баланса ландшафтов; скопления всякого рода твердых и жидких отходов; углубление процесса опустынивания; сокращение площади тропических лесов и северной тайги, основных поставщиков кислорода атмосферы планеты; освобождение экологических ниш на фоне общего снижение биоразнообразия; абсолютное перенаселение Земли и относительное переуплотнение отдельных регионов; крайняя дифференциация бедности и богатства; ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и мегаполисах; исчерпание многих месторождений минерального сырья

Контрольная работа № 3.

Тема : «Концепции устойчивого развития»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1. Цель, которая является одной из основополагающих при разработке и реализации концепции устойчивого развития

Право каждого человека на социально-экономическое развитие

Право каждого человека на жизнь, благоприятную ОС и т. д.

Право каждого человека на жилье, согласно нормативам государства

2. Концепция перехода России к устойчивому развитию была утверждена

3. Архитектура экологическая

Направление в современной урбанистике, стремящееся сочетать в строительной теоретической и практической деятельности экономические, эстетические и природоохранные стереотипы; экологический город или район — урбанистическая система, в максимальной степени учитывающая необходимость гармонизации человека и окружающей его среды, как природной, так и социальной.

Целенаправленное техногенное воздействие на отдельные участки биосферы, приводящее к природным катаклизмам (землетрясения, дожди и т.п.), нарушающее адекватное поведение (физическое, психическое и др.) личности.

Процессы, связанные с превращением энергии; могут происходить самопроизвольно только при условии, что энергия переходит из концентрированной формы в рассеянную (деградирует); важнейшая термодинамическая характеристика живых организмов и биосферы в целом — способность создавать и поддерживать высокую степень внутренней упорядоченности, т.е. состояние с низкой энтропией.

4. Безопасность (военно-политическая, экономическая, технологическая, демографическая, экологическая)

концепция национального, регионального и глобального уровня, исходящая из того, что принятие политических решений не должно нарушать сложившихся геополитических отношений (военно-политическая безопасность); экономическая политика должна быть направлена на удовлетворение рациональных потребностей человека (экономическая безопасность) на основе современных технико-технологических решений (технологическая безопасность); рост народонаселения не должен превышать параметров (демографическая безопасность), нарушающих природное равновесие, угрожая благополучию индивида и цивилизации в целом (экологическая безопасность).

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

мировоззрение, абсолютизирующее противоречия между элементами системы «человек—природа».

мировоззрение, основанное на приоритете традиционных ценностей и использующее экономические критерии как определяющие показатели развития; другая крайность — экологизм, абсолютизирующий природоохранные элементы развития по сравнению с экономическими. Оптимальное соотношение между экономическими и экологическими критериями развития постулируется в рамках понятия «устойчивое развитие».

мировоззрение, абсолютизирующее статус научно-технического прогресса в динамике мирового развития; синоним — сциентизм, сайентизм.

6. Экологическая культура

совокупность духовных и материальных ценностей, созданных и создаваемых в процессе развития цивилизации, ориентируемых не только на удовлетворение всесторонних потребностей человека, но и на сохранение, восстановление и улучшение качественных и количественных показателей его естественной среды обитания; основа формирования экологического мировоззрения как осознание глубокой взаимосвязи человека, общества и биосферы, понимание неразрывного единства деятельностных и природоохранных факторов развития мировой цивилизации; преодоление традиционного антропоцентризма и выход на уровень биосфероцентризма.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы

состояние внутреннего динамического равновесия экологической системы, поддерживаемое регулярным возобновлением основных ее структур, вещественно-энергетического состава и постоянной функциональной саморегуляцией ее компонентов.

соотношение природно-ресурсного потенциала биосферы и роста народонаселения, позволяющее удовлетворять материально-духовные потребности человека, не нарушая естественных природных связей и отношений.

мировоззрение, абсолютизирующее статус научно-технического прогресса в динамике мирового развития; синоним — сциентизм, сайентизм.

концепция — тезис, сформулированный английским ученым и писателем Ч. Сноу, в соответствии с которым в условиях современной цивилизации усиливается дихотомия между естественнонаучным и гуманитарным знанием.

процесс, при котором достигается максимальная эффективность производства при минимальных последствиях, в том числе и социально-экологического характера, не нарушающих традиционного равновесия исторически сложившихся экосистем

качественное изменение систем и объектов, характеризующееся направленностью, необратимостью и выходом системы (и объектов) на новый количественный и качественный уровень. В экономической сфере носит традиционно экспоненциальный характер, имеет ориентацию на расширение деятельности, что объективно обусловливает тенденцию деградации естественных экосистем. В качестве альтернативы рассматривается «устойчивое развитие», «экологическое развитие», предполагающее рациональное сочетание экономических и природоохранных критериев деятельности.

деятельность участников международных отношений по реализации акций на локальном, региональном и планетарном уровнях по предотвращению или смягчению последствий трансграничных загрязнений биосферы.

мировоззрение, основанное на приоритете традиционных ценностей и использующее экономические критерии как определяющие показатели развития; другая крайность — экологизм, абсолютизирующий природоохранные элементы развития по сравнению с экономическими. Оптимальное соотношение между экономическими и экологическими критериями развития постулируется в рамках понятия «устойчивое развитие».

9. Одна из экологических проблем России

сохранение общечеловеческих культурных ценностей,

обострение демографической ситуации

поиск путей экологического выживания.

10. Устойчивое развитие.

модель поступательного развития общества, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений людей.

тенденция усиления ценностного содержания не только гуманитарных наук, но и совокупности фундаментальных наук о природе (этика науки), а также деятельность в самом широком смысле; включает и социально-экологический контекст.

общественное движение, отвергающее как капиталистический, так и социалистический путь развития, ориентированное на поиск «третьего пути» развития, обеспечивающего гармонизацию человека и окружающего его мира.

Контрольная работа № 4.

Тема : «Охрана природы»

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

2. Количество особей одного вида, при котором их добывание становится экономически и экологически оправданным, считается промысловой численностью.

Среди перечисленных ниже выберите непромысловое животное.

3. Виды или сообщества растений или животных, сохранившиеся от исчезнувшей, широко распространенной в прошлом флоры и фауны, называются:

4. Местный вид, обитающий только в данном регионе, называется:

5. Охраняемые, наиболее характерные, эталонные участки биосферы в различных географических зонах Земли называются:

2). Земноводно-охотничьими хозяйствами.

3). Заповедниками биосферными.

5). Памятниками природы.

6. Отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение, называются:

1). Природными комплексами.

2). Памятниками культуры.

3). Историческими памятниками.

4). Охраняемыми природными объектами.

5). Памятниками природы.

8. Культурно-просветительное учреждение, предна-значенное для содержания, показа и разведения диких животных, называется:

9.Список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных с указанием прошлого и современного распределения, численности и причин ее сокращения, уже принятых и необходимых мер по охране живых организмов, называется:

3). Уточняющим списком.

10. Разделите на две группы перечисленных ниже животных:

1-редкие животные 1.Дронт

2-исчезнвшие животные 2. Тур

7. Лошадь Пржевальского

8. Стеллерова корова

Итоговая контрольная работа.

Задание: Ответить (выбрать один из вариантов ответов) на вопросы теста.

1.Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

2. Установить соответствие:

3.Синэнергетический эффект часто возникает при выбросах:

а) черной металлургии; в) химической промышленности;

б) пищевой промышленности; г) целлюлозно-бумажной промышленности

4. Воздействие кислотных дождей приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО 2 на планете

5. Продолжите предложение:

Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию…

6. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

В) повышение средней температуры на Земле

Г) повышение содержания СО 2 в атмосфере

7. Установить соответствие:

Б) Уменьшение численности хищников, из-за сокращения численности травоядных

3)«Ничто не дается даром»

В) Загрязнение гидросферы пластмассами

4) «Всё связано со всем»

Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса

8.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие?

б). Полезные ископаемые

в). Почвенные ресурсы

9. Установите соответствие:

10. Что является причиной истощения лесных ресурсов:

Б) образование железняков

Г) нерациональная рубка леса

11. Способ борьбы с инфразвуковым загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Что не будет относиться к профилактике лесных пожаров:

в). Встречные пожары;

г). Противопожарная пропаганда среди населения

13. Установите соответствие:

14. Продолжите предложение:

Почва под вырубленными тропическими лесами покрывается красной твердой коркой, которая называется….

15. Гамма кванты можно задержать:

А) бумагой; В) доской.

Б) бетоном; Г) тканью

16. Установите соответствие:

17. Какая ответственность предусмотрена для лиц нарушивших природоохранное законодательство:

18. Продолжите предложение:

Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества…

19. Установите соответствие:

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы умеренного пояса и тайги …. устойчивы к рубке, чем тропические.

21. Установите соответствие:

22. Установите последовательность этапов образования Лос-Анджелесского типа смога:

А) действие солнечной радиации

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта

Г) фотохимические реакции

23. Продолжите предложение:

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт….

24. Установите последовательность стадий очистки воды на очистном сооружении:

25. Предельно допустимая граница шумового воздействия на организм человека:

1. Слой атмосферы в котором находится озоновый слой:

2. Установить соответствие:

Г) Сельское хозяйство

3. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ:
А) Питательные
Б) Ущербные
В) Необходимые
Г) Токсичные

4. Увеличение количества парниковых газов приводит к:

А) закислению водоемов

Б) разрушению озонового слоя

В) повышению средней температуры на Земле

Г) увеличению количества СО 2 на планете

5. Продолжите предложение:

«Низкие частоты звукового давления называются …»

6. Установите последовательность действий мониторинга окружающей среды:

А) передача сведений в органы гос. управления

Б) наблюдение за природными экосистемами

В) изменение антропогенной нагрузки

Г) создание законов

7. Установить соответствие:

8.В РФ действуют законодательные акты, регулирующие использование и охрану отдельных природных ресурсов:

А) Социальный кодекс

Б) Земельный кодекс
В) Уголовный кодекс
Г) Пищевой кодекс

9. Установите соответствие:

10. Что не является причиной истощения почвенных ресурсов:

Б) карьерная добыча полезных ископаемых

В) разрушение озонового слоя

Г) нерациональное использование пищевых ресурсов

11. Способ борьбы с вибрационным загрязнением:

В) ослабление его в источнике образования

12. Влияние урбанизации на природу:
А) Повышение продуктивности растительных сообществ
Б) Разнообразие состава биогеоценоза
В) Обогащение атмосферы молекулярным кислородом
Г) Возникновение особого климата, связанного с выделением во внешнюю среду тепла и изменением характера движения воздушных масс

13. Установите соответствие:

14. Продолжите предложение:

15. Вещества, приводящие к появлению кислотных дождей:
А)Оксиды бериллия
Б)Оксиды фосфора
В) Оксиды азота
Г)Оксиды кремния

16. Установите соответствие:

17. Природоохранные мероприятия:
А)Бессистемная рубка леса
Б) Ловля рыбы в реках
В) Создание заповедников
Г) Разработка малоотходных технологий

18. Продолжите предложение:

19. Установите соответствие:

20. Вставьте пропущенное слово:

Лесные экосистемы тропического пояса …. устойчивы к рубке, чем умеренного.

21. Установите соответствие:

22. Установите последовательность этапов образования Лондонского типа смога:

Б) отсутствие ветра

В) выхлопы автотранспорта и промышленности

Г) осаждение загрязняющих веществ на тумане

23. Продолжите предложение:

«Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было …, чем в конце ХХ века»

24. Установите последовательность слоев атмосферы от поверхности земли:

25. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии:
А) Вернадский
Б) Сеченов
В) Коммонер
Г) Геккель

Критерии оценки по контрольной работе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *