почему нельзя смазывать колесные болты
Смазывать ли колесные болты и чем это делать
Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.
Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.
Виды и назначение колёсных болтов
Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.
Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.
Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.
Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.
Нужно ли смазывать колёсные болты
Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.
Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.
Смазка колесного болта
Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора
Проржавевшие без смазки колесные болты
Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.
Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.
Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.
Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.
Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.
При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.
Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.
Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.
Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля
Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.
В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:
Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.
Почему болты на колесах нельзя смазывать и какое мнение производителей на этот счет
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как только речь заходит о смазке колесных болтов и гаек, то мнения автомобилистов делятся строго на два больших лагеря. Так, в первом из них водители глубоко убеждены в том, что метизы можно и более того нужно регулярно смазывать. В подтверждение своих слов такие водители (чаще всего) приводят тезисы в духе «40 лет уже езжу и пока ни одного колеса не потерял». Соответственно, автомобилисты второго лагеря считают, что смазывать метизы на колесах нельзя, разделяя таким образом позицию производителей.
Таким образом ситуация во многом обстоит из-за того, что водители то и дело рассказывают «страшилки» о прикипевших намертво болтах и метизах, которые никак нельзя снять. Однако, как показывает практика, все это имеет достаточно мало общего с суровой действительностью. Все потому, что даже несмазанный колесный болт в большинстве случаев достаточно легко (с приложением 800-120 Нм) снимается. Достаточно иметь у себя на вооружении динамометрический ключ.
При этом, если открыть руководство по эксплуатации современных автомобилей (в первую очередь импортных), то можно будет увидеть, как черным по белому написано о том, что смазка колесных болтов категорически запрещена. Такое предписание можно будет увидеть с вероятностью 100% любом руководстве от 2013 года.
При этом автопроизводители аргументируют свою позицию двумя основными моментами. Первый – это необходимость защиты автомобиля от самопроизвольного откручивания и ослабления метизов, которое может произойти во время движения. Второй – это факт превышения показателя допустимого момента силы, который из-за наличия смазки на болте, может привести к порче резьбы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему опытные автомобилисты не смазывают колесные болты и других отговаривают
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сразу следует отметить, что смазывать колесные болты – нельзя. Если же это на самом деле так, то откуда в таком случае берутся многочисленные «классные» советы о том, как нужно смазывать метизы? Секрет на самом деле прост до ужаса. Дело в том, что многие водители при попытке заменить колесо сталкиваются с неприятным сюрпризом – они не могут его открутить. Когда же у них это все-таки получается, то с высокой долей вероятности граждан посещает муза-вредитель, которая недвусмысленно подсказывает, что чтобы избежать подобных проблем в будущем – следует смазать болтики.
Чаще всего болты не откручиваются по одной из двух причин. Во-первых, как и любое другое металлическое изделие, болты на колесе могут просто закиснуть. Слой ржавчины и грязи закономерным образом помешает снятию колеса и значительно осложнит работу по замене важно детали. Во-вторых, болты могут не откручиваться еще и по причине того, что в прошлый раз они были закручены «от всей души», в результате чего произошло повреждение резьбы. Очень часто подобным грешат неопытные автомобилисты и нерадивые мастера СТО, которые относятся к своей работе абсолютно наплевательски.
Дело в том, что колесные болты должны быть затянуты со строго определенной силой. Производитель рекомендует прилагать к затяжке усилие в пределах 100-120 Нм. Меньше также, как и больше – хуже. Для этого на СТО должны использоваться специальные ключи. Впрочем, с наметанной рукой можно затягивать метизы вполне успешно и без какого-либо дополнительного оборудования.
Что же касается запрета на смазку, то в действительности здесь должно быть все достаточно очевидно для тех, кто знаком хотя бы с азами механики. Колесный болт во время движения постоянно находится под воздействием мощнейшей вибрации. Если его смазать, то рано или поздно колесо просто раскрутиться, что в свою очередь гарантированно станет причиной ДТП. Так что никогда не смазывайте болты от колес автомобиля.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
4 детали авто, которые обязательно нужно смазывать
Виды болтов
Колеса крепятся двумя способами:
Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.
Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.
Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.
Чем смазать резьбу?
Про смазку
Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.
Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.
Нельзя не упомянуть минус — наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.
Замки зажигания и дверей
Периодически надо проводить профилактическую смазку замков для их исправной работы.
Чем смазывать, от чего страдает
Смазка замков и петель требуется по той причине, что в скважину попадает пыль, грязь и влага.
На рынке химической промышленности существует большой ассортимент специальных средств. При покупке надо учитывать, что смазка должна обладать такими свойствами:
Воспользоваться для смазки замков можно добрыми народными средствами:
Прежде чем заливать смазочную жидкость в замок, прочитайте в инструкции автомобиля о допустимости этого действия в отношении данного замка. Особенно это касается современных иномарок, где конструкция замка сложнее, чем у отечественных моделей.
Как все обстоит в реальности
Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов»). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).
Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.
Посмотрите на свои болты, если видны очаги ржавчины, то тут 2 варианта — либо потратиться и купить новые, нормальные (обойдется примерно в 2000-3000 рублей), или смазывать по старой памяти. Это также относится и к иномаркам, далеко не факт, что вам продали машину с родными болтами, а не дешевыми китайского или отечественного производства).
Разновидности смазок
Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.
Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.
Электропроводящие
В основном используются для обработки электроконтактов машины.
К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.
Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.
Если решили смазывать
Запомните, много, не значит лучше, не нужно поливать болт, как хлеб майонезом, минимальное количество смазки прекрасно справится с защитой от прикипания. Если под рукой солидола или литола нет, поищите графитную смазку. Наносите только на резьбовую часть, ни в коем случае не трогайте конусную — именно она фиксирует болт от самопроизвольного откручивания.
Использование отработанного масла категорически запрещается, да, оно помогает защитить пороги от коррозии, но для применения в колесах, не годится от слова совсем.
Есть, хороший альтернативный вариант — купить резиновые заглушки на колеса. В знаменитом китайском магазине, вместе с доставкой, все выйдет в 140-200 рублей. Они плотно одеваются на болты, снижая проникновения всего постороннего в места креплений, и да — на скорости не вылетают. Как вариант 100% панацею, не пойдет, но как доп. защита за копейки — вполне себе ничего.
, сбрызгивать посадочные места
WD-40
(или
RW-40
), эффект будет в принципе тот же самый, но без явного вреда и фанатизма — окислы уйдут, защитная пленка образуется, да и по цене он соизмерим с тюбиком смазки.
А вот, если болты прикипели, используйте методы и средства, описанные в статье (блок со ссылкой, будет прямо под этим материалом). Самый плохой вариант — придется его ломать — это долго, проблемно и стоит денег.
не забывайте, что у болтов и гаек есть свой срок службы, все ломается, не нужно потом искать виновных (мол “
нужно было смазывать
” или “
зачем я это сделал
”).
Вот почему нельзя смазывать колесные болты
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.
Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.
Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.
Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.
Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.
Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.
В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.
Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.
Фото с интернет-ресурсов
Подведем итоги
Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.
Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.
Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.
Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.
Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.
Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.
Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.
Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.
Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.
Смазка колесного болта
Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора
Проржавевшие без смазки колесные болты
Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой
не обязательно, но если болт подвержен ржавлению,то можно, и это будет даже полезно.
Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.
Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется
, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.
Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.
Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки
Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.
При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.
Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.
Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.