почему актерам нельзя смотреть в камеру
Правила поведения на съёмочной площадке
Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия (приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра и т.д.), есть ряд не совсем очевидных (как показывает опыт) для новичков моментов, которые необходимо уяснить для проведение успешных съёмок.
Для удобства мы сначала будем приводить правила в виде коротких тезисов (их можно давать читать каждому участнику проекта), а затем разъяснять, почему нужно выполнять каждое правило.
Правила для актёров
Многие актёры-любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученый текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся «запаса» в конце, который очень часто бывает необходим для нормального «склеивания» сцены. Кроме того, ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.
Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля — это если кто-нибудь в кадре посмотрит прямо в объектив камеры (не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане). Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.
Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать «всё как надо» на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть «начисто» с самого начала.
И одно из самых сложных и в то же время важных правил: актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
Правила для оператора
В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и «запуском» сцены, начало сцены может быть испорчено.
Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам «Приготовились» (при этом нажать кнопку записи) и «Начали» (через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры).
С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.
Ручная установка баланса белого — это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры (а значит, при смене освещения сцены) необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут «прыгать» в зависимости от того, что происходит в кадре.
Правила для режиссёра
C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамечеными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок (включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором).
Правила для всех
Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следущим правилам:
Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.
Если не занятые в съёмке люди не соблюдают указаных правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки, где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.
Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.
Почему актерам нельзя смотреть в камеру
Памятка для начинающего актера массовых сцен.
Убедительная просьба прочитать до конца.
Итак, я хочу объяснить некоторые премудрости, чтобы не возникало проблем:
Всегда берите с собой перекусить.
Съемочный день длится 12 часов, если дольше, то идет оплата за переработку.
Вызывной на завтра обычно дается после 18-00, так что читайте подробности о предстоящих съёмках после этого времени.
Записываясь, указывайте реальные имя и фамилию!
На съёмки старайтесь не опаздывать, если опаздываете, ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ бригадира.
Если записались на съемку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо быть. Если по каким-то причинам не можете приехать, то НУЖНО отзвониться/отписаться и предупредить.
На площадке вести себя адекватно, выполнять все указания бригадира и администрации съемочной группы.
Во время съемок ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться мобильным телефоном. На нём обязательно должен быть УБРАН ЗВУК.
Также ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить фото и видеосъемку.
По всем возникающим вопросам на площадке в процессе съёмок, обращаться к бригадиру.
Правила поведение на площадке:
1. Актёр массовых сцен продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет «Стоп».
2. Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием).
3. Все реплики (если таковые будут) нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей.
4. Актёрам массовки необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
5. Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке.
6. Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра «Приготовились» и до команды «Стоп».
7. Делиться впечатлениями и замечаниями ТОЛЬКО после команды «Стоп».
8. Не нужно ходить как «робот» в кадре. Ведите себя как можно естественней.
Правила поведения на съемочной площадке
Другие темы. Массовки.net
Правила поведения на съемочной площадке ⇐ Другие темы
Модератор: Promocat
Сообщение BackGround » 17 мар 2016, 10:25
А может поговорим о правилах поведения на съемочной площадке: что можно делать, а что нельзя.
На просторах Интернета пишут, что:
1. Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет «Стоп». Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д. Ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
2. Ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием).
3. Все реплики нужно говорить чётко, громко и с полной отдачей, даже не смотря на то, что фильм будет переозвучен.
4. Актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом — держит их за спиной.
Однако в другом месте пишут, что «куча энергии уходит на запоминание – какой рукой взял стакан, после какой фразы. Не думайте об этом. Скорее всего, тело само все запомнило, если нет, — есть второй режиссер. В крайнем случае – на монтаже возьмут либо один дубль, либо другой. Даже в Голливуде все время этим грешат, а нам нельзя, что ль?».
5. Не разговаривать на расстоянии ближе, чем 10 метров к съёмочной площадке.
6. Не разговаривать, не смеяться, не кашлять после команды режиссёра «Приготовились» и до команды «Стоп». (тем не менее, пункт 10 это разрешает и даже приветствует)
7. Делиться впечатлениями и замечаниями только после команды «Стоп».
8. Находиться рядом с вещами и при перемещении переносить их с собой.
9. На съёмочной площадке не разрешается делать снимки никому, за исключением предварительно утверждённых членов съёмочной группы со специальными наклейками на рабочих пропусках. Запрещено загружать фото (и не только) со съёмочной площадки на Facebook, Twitter, Weibo, или любые другие веб-сайты социальных сетей. Производители оставляют за собой право предпринять дальнейшие меры касаемо любого члена съёмочной группы, нарушившего данные правила.
10. Чихайте. Кашляйте. То есть люди так делают. Люди еще трут нос, облизывают зубы, или губы, чешутся, скребутся и все такое. Это хорошо. Это говорит о том, что вы – живые. Не бойтесь стереть немного грима — есть специальные люди, которые за этим следят. Если вы в томной сцене с признанием в любви вдруг чихнете, — это убережет вас от спеси любовных сцен вообще и добавит вашей героине бонусов.
11. Будьте собой. Да, вас взяли на эту роль, потому что вы так выглядите, скорее всего. Вам незачем играть кого другого. Начните играть другого себя. Поверьте, это лучше, чем «перевоплощаться». Другой ты, это ты, но и не ты. Это как странный ты, парадоксальный ты, невозможный ты, но ты. Играть не «я», могут единицы во всем мире, — даже среди голливудских суперстаров.
12. Кинокорм. Чаще всего это не смертельно, — пусть даже выглядит не очень. Если вы привереда, сыроед, состоите в партии «Зеленого Горошка», — берите еду с собой.
Что еще можно или, наоборот, нельзя делать на съемочной площадке?)
Отправлено спустя 12 минут 10 секунд:
У меня много вопросов по поводу поведения на съемочной площадке.
Вопрос № 1: Допустим, если актер тебе какой-то вопрос, к примеру: «Ну что, сегодня на улице отличная погода?», как надо отвечать? Утвердительно или так, как душе угодно?)))
Почему актерам нельзя смотреть в камеру
Для того, чтобы съёмки прошли гладко, каждый их участник должен знать и следовать правилам, помогающим не испортить снимаемый материал и оптимизировать время работы. Кроме общеизвестных правил приличия (приходить вовремя, не разговаривать во время записи, выполнять просьбы режиссёра и т.д.), есть ряд не совсем очевидных (как показывает опыт) для новичков моментов, которые необходимо уяснить для проведение успешных съёмок.
Для удобства мы сначала будем приводить правила в виде коротких тезисов (их можно давать читать каждому участнику проекта), а затем разъяснять, почему нужно выполнять каждое правило.
Правила для актёров
Многие актёры-любители имеют привычку радостно смотреть на режиссёра или в камеру сразу после того, как им удастся отговорить весь заученый текст. В результате при монтаже у видеофрагментов не остаётся «запаса» в конце, который очень часто бывает необходим для нормального «склеивания» сцены. Кроме того, ошибка актера в какой-то реплике не повод для него и остальной съёмочной команды начинать дубль сначала. Возможно, дальше всё будет так хорошо, что именно этот фрагмент войдёт в фильм, а ошибочная реплика будет заменена, например, другим планом.
Стоит разрешать своим актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.
Одна из самых больших неприятностей, которая может случиться во время съёмки дубля это если кто-нибудь в кадре посмотрит прямо в объектив камеры (не важно, будет ли это человек на переднем или на заднем плане). Это очень заметно при просмотре и вызывает сильный дискомфорт, поскольку зритель в кино, как правило, является невидимым сторонним наблюдателем. Подобных незапланированных моментов в фильме быть не должно.
Большинство начинающих создателей фильмов не осознают сложность и важность озвучивания фильма, в результате чего актёры не стараются при произнесении своих реплик, надеясь сделать «всё как надо» на озвучивании. Подобный подход неприемлем, ибо вызывает огромное количество сложностей на стадии сведения звука и сильно портит визуальное впечатление от фильма. Все актёры должны играть «начисто» с самого начала.
И одно из самых сложных и в то же время важных правил: актёрам необходимо запоминать, какие действия (жесты) в какой момент времени они делают, чтобы в каждом дубле повторять их одинаково. Это очень важно, чтобы во время монтажа не возникало ситуации, когда «склеить» два кусочка нельзя по той причине, что в одном из них актёр поднял руку вверх, а в другом держит их за спиной.
Правила для оператора
В момент нажатия кнопки записи, даже если камера находится на штативе, изображение немного дрожит от прикосновения. Кроме того, в большинстве камер, а особенно в любительских, между нажатием кнопки записи и реальным её началом есть небольшая задержка. Если не выдерживать паузу между нажатием и «запуском» сцены, начало сцены может быть испорчено.
Если роль режиссёра и оператора исполняет один человек, нужно самостоятельно вслух командовать себе и актёрам «Приготовились» (при этом нажать кнопку записи) и «Начали» (через пару секунд после того, как вы уберёте руку от камеры).
С правилами о неполадках и остановке съёмок всё должно быть понятно.
Ручная установка баланса белого это то, о чём забывает большинство кинолюбителей, при этом совершенно напрасно. При каждом перемещении камеры (а значит, при смене освещения сцены) необходимо ставить перед объективом белый лист бумаги и нажимать кнопку установки баланса белого. Это даст гарантию того, что в течении съёмки одного дубля цвета не будут «прыгать» в зависимости от того, что происходит в кадре.
Правила для режиссёра
C первым правилом всё ясно. Внимательность же очень важна для режиссёра, поскольку допущенные актёрами ошибки часто остаются незамечеными ни ими самими, ни оператором. Кроме того, именно режиссёр должен следить за соблюдением всех правил остальными участниками съёмок (включая взгляды в камеру и настройку баланса белого оператором).
Правила для всех
Для того, чтобы во время съёмок никому не приходилось отвлекаться на посторонние вещи, людям, присутствующим на съёмочной площадке, но не участвующим в съёмке, нужно следовать следущим правилам:
Важно отметить, что следить за соблюдением этих правил на съёмочной площадке, как правило, некому. Поэтому не занятые в съёмке люди должны самостоятельно контролировать ситуацию на площадке и перемещаться в зависимости от того, в какую сторону направлена камера.
Если не занятые в съёмке люди не соблюдают указаных правил, логично отправить их подальше от съёмочной площадки, где в спокойной обстановке они смогут поговорить друг с другом на столь интересующие их темы.
Соблюдение всех этих правил поможет не только закончить съёмочный день вовремя, не растягивая процесс на дополнительные часы, но и позволит избежать многих недоработок, которые станут заметны на стадии монтажа.
Куда смотреть во время интервью?
Вопрос банальный, но иногда у клиента или начинающего видеографа все же случаются заминки. В этой статье мы решили разобрать вопрос максимально подробно и рассмотреть все случаи. Итак:
Вариант №1 — взгляд в камеру
Человек сидит перед камерой и смотрит прямо в объектив, то есть, на будущего зрителя. При этом его может снимать вторая, третья камера, но взгляд всегда зафиксирован на одной из них.
Как вы уже догадались из примеров, такой тип съемки подходит в первую очередь для блоггеров и для тех ведущих, которые обращаются непосредственно к зрителю видеоролика. Это формат монолога, когда человек рассказывает или объясняет что-то своим будущим зрителям, которые откроют видео на сайте, YouTube или в какой-нибудь соцсети.
Такая съемка не подойдет, если вы снимаете интервью-беседу между интервьюером и респондентом: взгляд в камеру всегда предполагает общение со зрителем.
Вариант №2 — перевод взгляда между камерами
Думаю, здесь даже не надо ничего объяснять. Такой тип съемки крайне специфичен и отдает комедийным эффектом. Если вы снимаете монолог ведущего на несколько камер, то пусть он постоянно смотрит в одну из них, а другие камеры фиксируют его речь как бы со стороны. При постоянном переводе взгляда видеоряд становится слишком искусственным (назовем это Дружко-эффектом).
Вариант №3 — взгляд на интервьюера (мимо камеры)
Что ж, вот мы и добрались до классического приема, как именно следует снимать общение между интервьюером и респондентом. Однако, стоит выделить два подварианта при таком раскладе:
Одного примера хватит, чтобы вы уловили суть. Подобная манера будет уместна только в том случае, если ваш интервьюер — самостоятельная личность и полноценный участник видеоролика. Чаще всего так происходит на ТВ-передачах или шоу, заточенных на приглашении гостей.
Снимать же отдельно человека, который будет просто выполнять роль слушающего болванчика — плохое решение.
Такой вариант подойдет в большинстве случаев, когда вы снимаете имиджевый или презентационный ролик, и на съемках вопросы задает режиссер или ассистент. Показывать его в кадре — излишне, ведь он всего лишь технический специалист, а не полноценная фигура видео. Таким образом, мы акцентируем внимание только на одном участнике беседы, которому и посвящен видеоролик.
В редких случаях можно показать технического интервьюера в кадре, например, если вы вставляете в видеоролик стилизованный бекстейдж. Тогда неизвестный, формальный ведущий не будет вызвать недоумения.
Коротко самая суть
Теперь вы знаете, как размещать респондента во время интервью и какую манеру съемки использовать 🙂 По вопросам сотрудничества пишите на почту