Как называется эхо в микрофоне
Как убрать эхо в микрофоне (слышно в наушниках то, что сказал; неприятные шумы; устройство фонит)
Это очень сильно мешает поговорить с кем-нибудь по Skype, записать что-то и т.д.
Чаще всего описанная вами проблема происходит из-за некорректных настроек микрофона в Windows (диспетчере Realtek (аудио-драйвера)). Но если кроме эха наблюдаются и другие шумы (свист, скрежет, временами микрофон фонит и пр.) — это может говорить и о поломке звуковой карты.
Ниже рассмотрю вопрос подробнее.
Возможно вам будет интересна заметка о том, как убрать часть шумов от микрофона из аудио-файла — https://ocomp.info/kak-ubrat-shum-iz-audio.html
Что проверить, когда микрофон фонит и «дает» эхо
Параметры звука в Windows
Звук (панель управления Windows)
Далее во вкладке «Запись» выберите свой микрофон и откройте его свойства.
Во вкладке «Прослушать» снимите галочку с пункта «Прослушивать с данного устройства» и сохраните настройки. Перепроверьте работу микрофона.
Прослушивать с данного устройства
Настройки диспетчера звука
Ссылка на панель управления звуком
На скрине ниже представлена панель управления от B&O — в ней достаточно зайти в раздел «Вход» и переключить ползунок, чтобы включить фильтр HP Noise Cancellation (уменьшение фоновых шумов).
HP B&O Audio — уменьшить шумы
Если касаться более популярного Realtek HD — то тут еще проще и быстрее: в разделе «микрофон» нужно установить две галочки:
Диспетчер Realtek — подавлять эхо
Пару слов о «помехах»
Различные помехи (скрежет, шум, треск) при использовании микрофона могут возникать из-за причин, никак не связанных напрямую с настройками Windows:
Кстати, по умолчанию в Windows включено усиление микрофона на 10 дБ. Для некоторых устройств это может создавать некоторые «шумы». Чтобы отключить это, откройте свойства микрофона (о том, как это сделать, сказано выше) и:
Отключение звуковых эффектов
Мастер устранения неполадок
Устранение неполадок со звуком
Далее просто следуйте подсказкам и рекомендациям мастера. В каждом конкретном случае его вопросы могут несколько различаться, поэтому здесь их не привожу.
Мастер начал работу
Возможно стоит попробовать внешнюю звуковую карту
Если все вышеперечисленное не помогло вам решить проблему, то порекомендовал бы попробовать использовать внешнюю звуковую карту. Современные устройства подключаются к обычному USB-порту и размером они не больше флешки. Драйвер на них Windows ставит автоматически (т.е. никаких мучений 👌).
По сути, чтобы начать ей пользоваться достаточно просто вставить ее в USB-порт и подключить к ней микрофон и наушники (колонки).
Простой способ сделать эффект эхо на аудио: настройка отражения звука при обработке голоса и музыки
Созданная аудиозапись звучит глухо и плоско? Чтобы исправить подобный недочет и добавить в песню или озвучку глубину, звукорежиссеры часто применяют эффект эха. Он «отражает» музыкальные инструменты и голос вокалиста, делая звук более насыщенным. Записываете песню самостоятельно и хотите узнать, как сделать эффект эхо без профессионального оборудования? В этой статье мы поделимся простым и действенным способом сделать звучание более глубоким и естественным.
Дополнительно посмотрите это короткое видео – здесь наглядно показано, как добиться нужного результата.
Звуковой эффект эхо – зачем он нужен?
Эффект эха – это эмуляция физического явления, которое возникает при многократном отражении звука от окружающих объектов. Всем знакомо ощущение, когда в большом пустом помещении голос отражается от стен. Мы привыкли слышать свой голос именно в таком состоянии, так как эхо присутствует практически в любых условиях. Поэтому, когда мы слышим чистый «неискаженный» звук, он кажется нам плоским и непривычным.
Для более естественного восприятия трека при звукозаписи часто добавляется искусственный echo эффект. Делается это при помощи приборов, которые создают повторяющиеся сигналы с постепенным затуханием звука. Это оборудование называется «дилэй» и применяется к музыкальным инструментам или микрофону в зависимости от задумки. После такой обработки звучание становится более знакомым и воспринимается намного легче.
Поэтому мы рассмотрим работу по созданию эффекта эхо в многофункциональном редакторе звука АудиоМАСТЕР. Он подходит для компьютера с любой версией Windows и быстро работает даже на маломощных ноутбуках.
Используем звуковые фильтры с эффектом эхо
АудиоМАСТЕР уже включает в себя набор фильтров эха, что значительно упрощает работу с дорожкой. Чтобы воспользоваться ими, импортируйте аудиофайл в программу кнопкой «Открыть файл». Для наложения пресета кликните «Добавить эхо» в левой колонке редактора.
Разнообразные варианты эхо помогут создать нужную атмосферу
Коллекция, которую предлагает программа для эхо голоса, включает в себя пресеты для имитации присутствия в определенных разнообразных условиях.
АудиоМАСТЕР предлагает набор эхо-фильтров с имитацией отзвуков в разных помещениях
Чтобы оценить каждый фильтр, выделите его в списке и нажмите кнопку «Прослушать». Для добавления аудиофильтра на песню нажмите «Применить». Как видите, работать в редакторе намного проще, чем накладывать эффект эхо для голоса онлайн или использовать профессиональную технику.
Ручная настройка отражения звука для голоса и музыки
Программа также поддерживает свободное изменение готовых пресетов. Так вы сможете добиться различного звучания, исходя из задумки композиции. Чтобы скорректировать результат, настраивайте основные значения:
Если вы хотите сделать звуковой эффект эхо более естественным, слегка измените фильтр «Комната». Чтобы получить имитацию звучания, которое мы слышим повседневно, понизьте громкость и уменьшите время задержки между откликами. Таким образом, если вы обрабатываете вокал, искажение голоса будет минимальным.
Настраивайте эффект самостоятельно, чтобы добиться нужного звучания
Если вы работаете с инструментальной композицией, настройки зависят от выбранного жанра. Например, если вы установите параметры по максимуму, то получите нарастающий повторяющийся эффект, который отлично подходит для электронной музыки или рока.
Для достижения лучшего результата профессиональные звукорежиссеры дополнительно применяют эффект реверберации. Этот аудиофильтр схож по действию с эхом и также влияет на частоты звука для придания им глубины. Подробнее о том, как он воздействует на музыку и как его применить, вы можете прочитать в нашей статье «Эффект реверберации в музыке».
Подводя итог
При правильном применении эхо может значительно украсить созданную вами композицию, добавив объемный звук и создав натуральный эффект глубины. Но даже если вы не разбираетесь в тонкостях настроек, не беспокойтесь. Добавить эффект эхо на аудио в АудиоМАСТЕРЕ можно буквально за пару кликов, так как пресеты по умолчанию создают естественный результат. Все, что нужно – подобрать подходящий фильтр под вашу песню. А еще с помощью аудиоредактора вы можете создавать звуковые эффекты с нуля, делать ремиксы и многое другое. Чтобы испробовать лично все функции, скачайте бесплатный дистрибутив АудиоМАСТЕРА с нашего сайта.
Обзор самых популярных звуковых эффектов
Все композиции, записываемые современными исполнителями, проходят дополнительную обработку, призванную сделать голос певца чище, глубже и красивее. Подобная доводка обычно происходит в студии, где целая команда звукоинженеров кропотливо трудится над каждой нотой. Однако существуют общедоступные компьютерные программы, с помощью которых обработать свой голос в записи может и любитель-вокалист. А караокеры имеют возможность улучшить звучание своего вокала благодаря специальным звуковым эффектам, которые управляются с микшера и накладываются на голос в режиме LIVE.
Самыми популярными из них являются реверберация и эхо, которые и позволяют караокерам-любителям приблизить качество звучания своего голоса к оригинальному исполнению композиции. Эти эффекты настолько распространены, что присутствуют не только на микшерах, но даже и на продвинутых караоке усилителях или аудиосистемах. Их действие основано на общем принципе – методе задержки, когда на первоначальный сигнал с небольшим запаздыванием накладывается копия. В условиях караоке-баров, клубов или квартир, акустика которых далека от идеала, применение реверберации и эха помогает «раскрыть» голос, который иначе звучал бы невыразительно и плоско.
Смысл этого эффекта вполне понятен из его названия – упрощенно говоря, это повтор звука после того, как его источник (человеческий голос) замолчал. Это своего рода «отражение» голоса, которое достигает слушателя с некоторой задержкой относительно первоначального звука. Чтобы звук воспринимался именно как эхо, а не как отзвук, задержка сигнала должна составлять не менее 50 мс. Чтобы добиться постепенно затухающего эха, на основной сигнал накладываются его копии, приглушенные по амплитуде. Однако следует заметить, что без поддержки реверберации само по себе эхо создает впечатление пения в пещере или в тоннеле, не украшающее вокальную партию.
Реверберация
Данный эффект проще всего понять, если вы представите себя в большом помещении или зале, где каждый звук рождает затухающее мини-эхо. Не нужно быть профессиональным звукоинженером, чтобы понять, что в подобном зале человеческий голос будет звучать намного ярче и сильнее, чем в «глухом» помещении небольшого бара или клуба, где обычно проходят караоке-сессии. С технической стороны реверберация отличается от «эха» тем, что на сигнал накладывается копия не входного сигнала, а выходного, смешанного с первоначальным и приглушенного на амплитуде.
Реверберация очень часто используется в профессиональной звукозаписи. Большинство студийных записей как вокальных, так и инструментальных мелодий записано с применением данного эффекта. Именно он позволяет придать концертное звучание мелодиям, исполняемым в «глуховатом» помещении студии. В караоке использование реверберации с одной стороны помогает приблизить звучание голоса певца к оригиналу, а с другой – «вплавляет» его в инструментальное сопровождение, заставляет студийную запись и человеческий голос звучать, как единое целое.
Реверберация оказывает весьма приятное воздействие на голоса большинства караокеров, сглаживая огрехи их исполнения. Но все же в некоторых случаях, она может оказать и противоположный эффект. Н
MadBoy Toner – современное, простое в эксплуатации устройство для изменения тональности инструментальной партии.
апример, если люди с голосами, схожими по диапазонам, не совсем синхронно поют дуэтом, реверберация акустически усилит разлаженность их пения.
При правильной настройке оборудования звуковые эффекты лишь мягко дополняют звучание голоса, но ни в коем случае его не «забивают». Слишком рьяное применение эха или реверберации путает мелодию, не позволяет оценить реальное звучание голоса и в конечном итоге приносит исполнению больше вреда, чем пользы.
Помимо самых распространенных караоке-эффектов, существуют и другие, хотя встречаются они не так часто. Например, весьма интересен «хор», имитирующий хоровое пение. Этот эффект также действует по принципу эха, однако созданные копии первоначального сигнала проходят слабую частотную модуляцию (то есть слегка повышаются или понижаются), что и создает иллюзию одновременного пения нескольких различных по высоте голосов.
Наконец, немного особняком в ряду караоке-эффектов стоит изменение тональности минусовки. Транспонирование мелодии в другую тональность (то есть повышение или понижение ее звучания) позволяет караокеру исполнять даже те композиции, которые в оригинале ему недоступны по диапазону. Это возможно как с помощью специализированной приставки, так на другом оборудовании, например на хороших системах типа «все-в-одном».
Применение звуковых эффектов помогает любителю караоке почувствовать себя профессиональным певцом и порадовать аудиторию оригинальным исполнением знакомой мелодии. Если вы ищете оборудование для создания звуковых эффектов, рекомендуем обратить внимание на качественные, надежные и доступные по цене усилители и микшеры под знаменитым брендом MadBoy.
Эхо, Delay и Эффект Хааса(эффект маскировки)(что это? как работает? и как получить стерео из моно)
Всем Привет, сегодня поговорим о важных вещах, разберёмся с простым явлением как Эхо, так же пойдём глубже в тему и поймём, что такое Дилей, а так же разберёмся с Эффектом Хааса (эффект маскировки или эффект приоритета). Научимся делать стерео из моно дорожек, при этом создавая адские фазовые проблемы и проанализируем процесс. Всё это, научит вас слушать и слышать микроскопические задержки между звуками и этот опыт поможет вам в дальнейшем слышать лучше и понимать головой то, что вы слышите, это очень важно.
Звукорежиссура
155 постов 1.3K подписчиков
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Как создавался звук в трансформерах
«Звук» и «эхо» в языках Европы (сравнительная карта)
Сегодня карты посвящены физическим явлениям.
В одних языках звук = голосу. В некоторых отдельного слова для описания эха найти не удалось.
Спасибо @BrushTool за некоторую критику оформления. Попытался сделать обозначения понятнее.
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
О звуках в российском кино
И кто то в Китае оглох
«Нарисовать» звук для видео. Саунд-дизайн стал проще. Про инструмент DSP Motion (Tsugi)
При создании любого видео зачастую встаёт вопрос, где взять звуки и как их адаптировать под видеоряд. И если вы в звукорежиссуре и саунд-дизайне являетесь новичком, то это может оказаться настоящей проблемой.
Но недавно появился новый инструмент, который упрощает эту задачу. При этом специальных знаний нужно по минимуму.
Сегодня я расскажу про DSP Motion — инструмент от японского разработчика Tsugi.
Итак. Компания Tsugi выпустила целую серию инструментов Dynamic Sound Packs (DSP).
Управление звуком осуществляется путём обычного рисования (!).
Удобство также ещё в том, что это отдельное приложение, а не плагин, поэтому неважно в какой программе вы работаете. Вам просто необходимо зациклить видео в своём любимом видеоредакторе и, открыв DSP Motion “нарисовать» нужный вам звук.
Итак, в программе нам доступно 6 типов движения и 16 типов звуков.
Для начала разберем типы движения.
Move – это для простых перемещений влево/вправо. Обычное панорамирование, но высота тона тоже меняется от низкого к высокому, поэтому наклон тут имеет значение.
Яркая линия по центру — это подсказка, здесь звук будет громче всего.
К тому же можно просто нажать на область и водить, а звук продолжает создаваться. Т.е. длина звука может быть абсолютно любой.
Rotate – для тех случаев, когда звук движется вокруг чего-нибудь. Чем ближе к центру, тем громче. С помощью манипуляций с фазой создаётся впечатление будто звук действительно движется вокруг слушателя.
Scale – чтобы озвучить что-то меняющееся в размере. Чем выше поднимаемся, тем крупнее или сильнее становится предмет или явление. Здесь происходит наслаивание звуков, но очень плавное.
Appear – для звуков появления или исчезаний. Опять же везде по разному.
Например, теперь в Water мы теперь получим водяные капли, в Paper мы будем писать (причем можно ручкой, карандашом или маркером), в Vegetal мы получим шаги по траве, в Fire мы будем поджигать (сам момент поджигания возникает, когда приближаемся к центру). А в Mineral получим каменные удары.
А в типе Transform мы получим ещё целую пачку разных движений.
Где-то звук будет просто менять свой окрас (например в Air, мы услышим как меняет окрас ветра) а где-то получим равномерную звуковую текстуру.
Перемещая курсор, мы услышим как звук плавно трансформируется, меняя частоту модуляции (LFO) и высоту тона. Можно использовать в те моменты, когда на экране что-то меняет свою форму.
А теперь про типы звуков. Нам доступны: Air, Fire, Metal, Paper, Rubber, Water, Wood, Machine, Organic, Electric, Synthetic, Granular, Animal, Mineral, Vegetal, Musical.
Как уже писал, в каждом типе звука свои возможности. Каждый можно «повернуть» и использовать по своему.
Например, в Paper мы сможем и «писать» звуком (ручка, карандаш или маркер), и перелистывать страницы (тоже очень гибкие настройки, включая скорость перелистывания), а также сминать бумагу, рвать её или просто шуршать страницами.
И такая ситуация в каждом типе звука — везде целый набор звуков со своими настройками.
Комбинируя типы движений и звуков мы получаем огромную палитру звучаний.
А параметры справа дают ещё больше возможностей.
Например, в Fire в типе Appear мы можем сделать громче возгорание, изменить громкость и продолжительность вспышки, громкость шипения. В Animal будут уже другие параметры. А также почти везде есть настройки Реверберации и Делея, т. е.можете смодулировать размер помещения или создать эффект эхо.
Также мы можем устанавливать диапазон, в котором параметры будут меняться в случайном порядке. Это полезно, когда нужно создать пачку звуков одинаковых по движению/траектории, но разных по окрасу (например звуки шагов). Диапазон устанавливается путём зажатия кружков и вертикального перемещения курсора.
Кнопка Play запускает нарисованный звук с текущими параметрами (можно включать просто клавишей «пробел»), а Random Play включает звук со случайными настройками, для которых выбрали диапазон.
Кстати, если у вас не получается нарисовать что-то ровно, тут есть пресеты/заготовки с траекториями. Также мы можем отразить траекторию по горизонтали, по вертикали или повернуть на любой угол.
Вот и все. Ничего сложного, если самому пощупать. При этом огромные возможности. И сама идея с процедурной генерацией позволит озвучить сложнейшие движения и таких звуков не найдёте ни в одной библиотеке.
Вы можете свободно использовать эти звуки в любых проектах, включая коммерческие.
Но нельзя продавать звуки отдельно (на стоках, например). Однако, если вы продаёте готовые шаблоны для After Effects или Premier Pro, то свободно можете приложить для продажи несколько звуков (но не больше 10 штук).
Как бы я ни старался, очень сложно описать звуки словами. Основную информацию я расписал в посте, а если у вас есть желание услышать эти примеры, предлагаю посмотреть видео.
Микрофоны Октава МЛ-51 1986г
Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.
Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Звуковая аппаратура на концерте.
Как верно заметил @1dndn, я обещал написать пост про звук на концерте и затянул с этим.
Оправданием мне служит ЛЛ в которой я давно состою, несмотря на свои два бизнеса.)
Некоторое время назад, в ответ на картинку из кабины самолета, мол как все это запомнить, я запостил место звукорежиссера. Примерно такое:
После чего получил много запросов рассказать, как получается концертный звук, и что это все за кнопочки.
Звук на сцене производят музыканты. Его нужно у них взять (снять), передать звукорежиссеру, обработать, и воспроизвести на колонках (акустических системах).
Возьмем для примера простой квартет: Барабанщик, бас-гитарист, гитарист, вокалист.
1) Барабанщик. Наверное самый опутанный, как Нео в матрице проводами, музыкант.
Еще бы! Ведь в идеале каждую тарелку, каждый барабан надо подзвучить отдельным микрофоном. Но в минимальном варианте подзвучивают бочку(самый большой барабан)
у него на шее обычно вичит кусок дерева с четырьмя струнами,(иногда басист и сам кусок дерева).
Но! Это никому нифига не слышно, если конечно басист не сидит у себя на кухне и все уже легли спать. Поэтому в гитару басисту вставляют шнур и другим концом присоединяют к ящику с усилителем сигнала и колонкой(комбику или комбоусилителю).
После чего на сцене к динамику колонки подставляют микрофон, и снимают от него звук.
3) Гитарист. У него все так же как и у басиста, только на гитаре 6 струн, они потоньше.
Так же обычно у гитариста есть возможность превратить гитарный звук трень-брень в мощный джинг-джинг, или мягкий вауп-вауп. в общем, на что хватит фантазии или набора педалек (педалбоард с примочками)
звук, снимается так же как и у басиста, плюс шнурком с педалбоарда.
4) вокалист, обычно поет через рот.
Итого, сколько мы насчитали микрофонов+ линий
Теперь все это должно добежать по проводам
вот по этому толстому как мой юмор, член пикабушника кабелю (коса, мультикор).
и воткнуться в пульт звукорежиссера
После чего это стать одной из цветных дорожек с двигалкрй (фейдером), которую можно двигать туда-сюда делая громче-тише, и ручками на этой дорожке, которые можно крутить изменяя высокие/средние/низкие частоты этого канала.
У нас получилось восемь каналов, значит на пульте это будет восемь дорожек.
и наложении на него эхо или дилэя.
а) дилей, это когда уточка говорит кря! а дилэй за ней повторяет ря-ря-ря-ря все тише и тише (как настроишь)
И отправляет звук куда? Правильно в делитель частот (кроссовер)
Для этого, в бюджетном варианте, используют колонки на сцене (мониторы):
В дорогих шоу, используют кусок пластилина с вклеенным в него наушником ( in ear мониторинг)
в одном ухе такой чудила слышит свой инструмент а в другом остальных музыкантов:
Гром своими руками
«Кровь» из ушей. Звукореж.
Параллельная компрессия
Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.
Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.
Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.
Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.
Мастер-шина
Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.
PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.
По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:
Ну, образно, конечно 🙂
После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂
Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:
В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.
Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).
Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:
Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)
Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂
О частотах не спорят. всем приятного чтения.
Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».
5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов: