Как набить барабаны в рипере
The Fuzzy Bear Blog
Блог о звукозаписи и сведении на компьютере. Для малышей.
Как писать барабанные партии без барабанов. Часть 1.
Привет, Трэвис! Да, это законно.
Давно не было постов. Сорян, мы путешествовали по миру в компании Red Hot Chili Peppers и давали концерты на лучших стадионах мира bullshit
Ты уже знаешь, как подключить электрогитару к компьютеру, все настроить и начать записываться. Все в предыдущих статьях. Сегодня расскажу, как писать барабанные партии без барабанной установки.
Живые барабаны — мощь. Но за нее надо платить: для записи барабанной установки нужно специальное помещение подальше от людей, девять тысяч микрофонов, барабаны и барабанщик. Даже не пытайся, если нет ресурсов, — записывать живые барабаны дорого, долго и мучительно сложно.
Мы будем создавать барабанную партию с помощью великой силы MIDI. Способа два:
В этой статье расскажу о первом способе, в следующей — о втором. Запускай DAW (REAPER), начинаем.
Что такое MIDI
Тут технических деталей не будет, за ними шагай в Википедию или в другое место похуже.
Тебе нужно знать только то, что MIDI — это сигнал, который указывает REAPER’у, какой звук или ноту нужно воспроизвести.
В старых мобилках были приложения для создания мелодий: на экране отображалась сетка, ты ставишь на сетке отметки, а потом проигрываешь то, что ты натыкал. Это и есть MIDI. MIDI-партии в REAPER создают по такому же принципу.
Как создать MIDI-дорожку и подгрузить на нее звуки
В REAPER все звуковые дорожки на одном экране — и аудио и midi. Поэтому действуй по знакомой схеме:
1. Добавляй новую дорожку горячими клавишами CTRL + T или двойным щелчком по левой части рабочего пространства REAPER. Сразу включи у дорожки запись (красная круглая кнопочка) и мониторинг (кнопочка в виде динамика).
2. Подгружай на дорожку сэмплер Kontakt. Ты ведь уже добыл и установил его, да? В этой статье инструкции, как добавлять что-либо на дорожку.
3. Загружай в Kontakt библиотеку барабанных звуков Studio Drummer: в окне Контакта щелкни по кнопке Add Library и ищи нужную библиотеку у себя на компьютере. Studio Drummer у тебя уже есть, да?
4. Когда добавишь библиотеку, она появится слева. Чтобы ее запустить, щелкни по кнопке Instruments и из выпавшего списка выбери двойным щелчком набор барабанов. Выпей кофейку, потому что на твоем ведре с текстолитом библиотека будет грузиться две минуты.
5. Теперь добавь пустой MIDI-фрагмент на дорожку: выделяй отрезок на дорожке и щелкай Insert → New MIDI item. Осталось заполнить этот пустой фрагмент партией. Об этом дальше.
Как написать партию в MIDI-фрагменте
1. Разверни фрагмент двойным щелчком. Откроется окно с сеткой Piano roll. Здесь будешь мышкой набивать барабанную партию:
2. Барабаны удобнее набивать в другом режиме отображения этой сетки. В меню View выбери режим отображения Mode: named notes. Или просто нажми Alt + 2. Должно получиться так:
4. Смотри, слева все ноты пронумерованы. Каждый номер — отдельный барабан. Чтобы добавить барабан в партию, в основном поле мышкой поставь отметку напротив нужного барабана. Метки можно менять по длительности и громкости. Набей последовательность меток так, чтобы получилось бум тыщ, бум бум тыщ. Вот тебе и партия. Чтобы проиграть то, что набил, нажми кнопку проигрывания внизу окна сетки:
Набитые мышкой барабаны звучат нереалистично: у партии идеальный ритм и одинаковая громкость у каждого удара. Хорошо очеловечить партию: изменить громкость каждого удара, добавить погрешность в ритм. Вручную это делать долго, поэтому в меню View есть специальные настройки. Например, Humanize добавляет погрешность в ритм сразу всей партии или выбранного отрезка. Поиграйся немного.
Теперь ты готов отправиться в свободный полет: вешай на дорожку Kontakt, запускай в нем барабанную библиотеку, создавай пустой MIDI-фрагмент, открывай его и ставь отметки-удары. Создавай убойные барабанные партии любой сложности и продолжительности. Не забудь очеловечивать партию. Адьос, амиго!
⊗Мнение эксперта⊗
В следующей статье расскажу, как записать барабанную партию на таком MIDI-контроллере:
Вместо MIDI-контроллера пойдут любые клавиши. Главное, чтобы они подключались к компьютеру по USB → USB или MIDI → USB.
У нас есть канал в Телеграмме. Подпишись и пару раз в неделю тебе будут прилетать микропосты про звукозапись и сведение, музыкальное оборудование и музыкальную теорию.
Ezdrummer2 sozdanie udarnyh v reaper
Как создать собственные ударные в EZ Drummer 2Подробнее
Создание музыки: VSTi «Живые» Ударные EZ DrummerПодробнее
Часть 3. Обработка УДАРНЫХ. Обзор барабанов EZDRUMMER.Подробнее
Как создать песню с EZ Drummer 2Подробнее
Как сделать ударные в РИПЕР. Аудио и миди барабаны REAPER DAW.Подробнее
Учебник Reaper: переназначение барабанов EZ Drummer 2Подробнее
EZDRUMMER запись мультитрека в REAPERПодробнее
Пишем барабаны в Reaper и Addictive Drums 2 (Часть 1)Подробнее
как разбить ezdrummer 2 по дорожкам в Cubase 10Подробнее
Смешивание EZDrummer 2 Часть 1Подробнее
Шаблон маршрутизации и трека EZ Drummer 2Подробнее
ПРОПИСЫВАЮ УДАРНУЮ ПАРТИЮ В EZDRUMMER 2Подробнее
Создание реалистично звучащей партии ударных. Часть 1Подробнее
Создание барабанной партии (NI Battery)
Привет всем, мы продолжаем ваять наше великое творение? и в этом видеоуроке мы с вами постараемся сделать какой-то ритм средствами популярного барабанного плагина NI Battery, да и вообще поговорим про ритмику и т.п. Кроме того, здесь мы немножко закрепим работу по миди.
В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Преобразование Wav в MIDI — возможно ли? Да!
2. Структурирование папок эффектов (кастомизирование);
3. Установка vst инструмента NI Battery;
4. Что такое Standalone и RTAS?
5. Краткий экскурс по NI Battery;
6. Что такое схема «бочка-рабочий»?
7. Барабанная партия — с чего начать и чо делать? Подбор барабанных сэмплов для трека.
8. Вставка сэмплов в Battery;
9. Ограничение сэмпла, комбинирование (миксование) сэмплов;
10. Выставляем барабанную партию в Piano Roll;
11. Важные вещи;
12. Манипуляции с миди объектом, конвертирование (пересчет) midi объекта — в wave (freeze).
13. Мелочь: тарелки (хай хэт, райд), перкуссия и т.п.
Текст урока
Для удобства дальнейшей работы с читкой (ох как она мне поднадоела уже), с ее темпом, с ее порядком и т.п. мы приведём ее полностью в формат MIDI. Как вы помните, в первых уроках мы создавали эту партию просто из сэмплов, а сейчас мы сделаем все это на базе миди. В таком случае я легко смогу управлять партией, отдельными ее фразами и в последствии навалять туда всяких эффектов, сколько мне уже заблагорассудится. Так, ну а для этой своей махинации с читкой я заранее подготовил отдельные фразы нашего прибора в виде отдельных семплов и сейчас просто создам новую дорогу, загружу туда контакт и выставлю mapping сэмплов на разные калвиши, ну или как там удобнее нам будет.
Создаем новую дорожку, называем ее «читка» и мышой перетаскиваем туда контакт, он автоматически у нас скопируется (чтобы не искать его по спискам). И вообще, давайте потихоньку настраивать свои папки эффектов. Заходим в эффекты и здесь, вот тут в My Folders правой кнопкой – Create New Folder и назовем его Instruments. Сюда мы будем складывать наиболее используемые нами инструменты, чтобы не искать их постоянно в списках. Хотя вот тут есть фильтр, вам достаточно ввести первые буквы, например Kon — и вот он появился. Только не забудьте потом удалить тут все, а то будете фильтровать постоянно.
Так, а теперь находим контакт и перетаскиваем его в эту нашу папку. Вообще, по мере работы с инструментами и эффектами мы будем создавать много таких папок.
Так, ну еще раз повторюсь, чтобы замьютить инструмент или эффект (т.е. временно выключить его, mute англ.) – тыкните его с шифтом, если с контролом его тянуть– он копируется, с альтом — удаляется. Очень удобно. Вот такого обращения с эффектами и инструментами между дорожками вы вряд ли где увидите (хотя по-моему в самплиюде есть, ну да ладно).
Здесь прошлый инструмент можно закрыть, мы будем делать новый, зайдем в меню Files – New Instrument. Далее все так же как я и рассказывал. Включаем тут ключик. Здесь открываем mapping editor, затем нажимает Ctrl Alt X и из Media Explorer тащим звуки в Mapping Editor и растягиваем его на октавку.
Ну вот мы сделали ту же самую партию, но уже в миди. Теперь у нас есть огромные возможности, что с этим делать дальше. Ну к ним мы придем чуть попозже, а сейчас давайте поговорим о барабанах.
БАРАБАСЫ
Можно ваять ритм вручную, можно использовать для этого различные барабанные плагины, такие как Battery, можно и простой риперовский семплер. Все мамашки хороши, все они нужны. Просто, если у вас все будет в миди – можно будет легко менять и партии, и темп и семплы – т.е. у нас будут более гибкие возможности. Я, честно признаюсь, к сожалению редко пользуюсь барабанными плагинами, делаю все вэйвами — ручками, мутроно и долго. Хотя по разному, иногда хочется потом поменять бочку к примеру, а уже все, склеил, слепил и мучаешьссо. Но мы все-таки коснемся популярного в определенных кругах плагина battery.
Battery- это мультиканальный барабанный модуль. Найти его народную версию достаточно легко в Интернете, так же легко он устанавливается, в директорию VST. Кстати, если при установке вы увидите что плагин вас спрашивает, устанавливать ли версию Stanalone и RTAS – что это такое, Standalone Application – это вы ставите плагин, который может работать самостоятельно, без какого-либо редактора (как FL Studio или Reaper) – он работает как отдельная программа. Этим пользуются люди, которые хотят иногда поиграть в живую, но при этом не запускать редакоторы и не подключать туда все это дело. Т.е. Standalone – это отдельная программа.
А RTAS – это формат плагинов для редактора ProTools – очень мощный редактор, используемый на многих профессиональных студиях, но как поговариваю — реально сильно не чем не выделяющийся на фоне того же самого рипера. Знаю только, что там реализована автоматизация внешних устройств через внутренние крутилки программы. Ну об этом мы одельно может поговорим.
Так, после установки Battery нажимаем Ctrl P и в параметрах находим VST, нажимаем тут на re–scan, чтобы наш плагин появился в списке плагинов и он появится у нас в списке VSTi – так как battery это виртуальный инструмент. Создаем новую дорожку и назовем ее DRUMS. И ставим сюда батарею. Давайте сразу создадим тут папку Drums (барабаны) и сюда киданем его. По ходу жизни, будем наполнять эту папочку барабанными фичами разными.
Так, активируем battery и что тут. В основной части – это у нас, грубо говоря, педы, ячейки или слоты (как кому угодно), куда мы будем с вами загружать свои звуки барабанов, тобишь сэмплы. Их количество можно менять вот этими кнопками, добавляя дополнительные строки и колонки. Чтобы вас не смущало вот показываю вам связь по миди. Т.е. эти ячейки – это фактически midi клавиши, точно такие же как и в Piano Roll. Также, при нажатии на слот, звук находящийся та м в нем — соответственно проигрывается, но сейчас звуков у нас не загружено, поэтому мы ничего не слышим. Давайте, начнем потихоньку загружать.
Рассказ про семплы
Так как я планирую сделать черновую схему «бочка – рабочий» (бочка – это низкочастотный большой басовый барабан, рабочий барабан – это высокочастотный барабан с пружинами, называемые еще snare). Так вот важно сейчас понять — как выгодно можно подчеркнуть и прокачать наши партии (как вы помните, у нас их получилось там порядка 4-х нормальных). Давайте сразу и подберем бочку и рабочий для нашего трека. Сразу скажу, что я буду использовать семплы, есть также специальные плагины и барабанные синтезаторы и мы их тоже, я думаю коснемся, но батарея работает только с сэмплами. Ctrl Alt X (медиа эксплорер) и обращаемся здесь ко своим коллекциям барабанных сэмплов.
Звук бочки (и всего остального) должен хорошо лечь на то, что у нас уже имеется, поэтому лучше прослушивать семплы непосредственно под наш трек. Тогда мы сможем подобрать бочку, которая будет подходить к нашим инструментам по характеру, вписываться в наш темп и моральный настрой. Поэтому я сделаю луп первого нашего рифа (я их немного выровнял еще в прошлом уроке) и буду играть этот риф по кругу, прослушивая параллельно разные звуки.
Зачем это? Просто, к примеру, для электронной музыки — акустическая бочка будет смотреться седлом на корове, слишком глухая бочка – скорее всего, пропадет на фоне более ярких инструментов и вы ее попросту не услышите за ними. Длинная бочка в быстрой песне создаст слишком много ненужного шума. Что-то среднее – тоже не хотелось бы. А посему, этому моменту рекомендую уделить хороший кусок вашего внимания и не ленитесь потратить на это время. Слушайте и вы обязательно услышите родственною душу.
Вот, к примеру, нашли мы нужную бочку. Слышу, что она подходит по характеру, по длине и по частотам. Причем, как вы видите, не обязательно это должен быть, так называемый, Single Stroke (одиночный удар), это может быть кусок лупа. Теперь, как это вставить – да тупо перетаскиваем наш семпл на область пэдов в Battery, допустим — в первый. Естественно есть еще множество вариантов бочек – также находим и перетаскиваем их сюда, в другие, соседние слоты. Мы будем пробовать их все. Кстати, звуки в одной строке слотов — в piano rolle будут идти друг-за другом, вот уже следующая строка, будет где-то там выше. Т.е. чтобы не искать по всему piano rollу бочки, лучше загружайте семплы в одну строку. Ну как бы можно и назначить определенную ноту – вот тут. Но об этом мы чуть попозжа поговорим.
Я постараюсь все свои коллекции выкладывать и пополнять на сайте musicworker.ru, просто мне их надо хорошо структурировать и подготовить для этого дела. А так, вы можете самостоятельно поискать библиотеки звуков в интернете, их там пруд пруди сколько. Можно также пользоваться специальными бочечными плагинами – генераторами бочек (типа BazzISM), но как правило результат получается везде очень похожий, поэтому если у вас нет цели проводить конкретные эксперименты – миксуйте бочки из того что у вас есть. Можно врезать бочки также из ваших любимых записей и т.д. Методов море. Я сейчас конечно же говорю про определенный и достаточно распространенный подход, ближе что-то к танцевальной музыке. В своих записях я все-таки оригинальничаю и вообще считаю, что барабаны порой портят хорошие песни, ну об этом рассуждать можно долго и оставим этот разговор на будущее.
Как вы поняли, наша задача сейчас – это собрать наиболее подходящие звуки для нашего трека уже из которых мы будем выбирать лучшие, т.е. вот такой у нас будет многоуровневый отбор.
Вот например, мне понравилась бочка из этого лупа – и я добавил его понятное дело, целиком. Теперь в закладке Cell я выставляю показатели Start и Stop – от куда играть наш семпл и где его заканчивать, т.е. типа обрезать как бы ненужное. Только для этого у нас должен быть включен режим сэмплера. Как вы видите, в батарейке есть три режима работы с сэмплами. Про них мы поговорим чуть позже.
Если вы вставили луп производства Sony Acid, как вот я только что сделал, battery порой может воспринять луп как слайсы, т.е. автоматически раскидать отдельные удары этого лупа — по раздельным ячейкам. Это зависит от формата файлов, battery почему-то отдает предпочтение сэмплам из библиотек Sony ACID и форматам Apple. Это наверное очень удобно, если вы хотите работать именно с лупами. Но если у вас такой задачи нет, то вот такое слайсирование чтоли, быстро вас достанет. И если это стало вас доставать, давайте покажу где отключается эта опция — в меню Options – Expand Loop-Slices to individual cell. Теперь вас это не будет беспокоить.
Так вот. Вкладка Cell (ячейка) – это вообще настройки конкретно одного конкретного слота или ячейки. У другого могут быть совершенно другие режимы и настройки, т.е. все что здесь – относится только к выбранной вами ячейке, ну или к группе ячеек, которые можно выделить с контролом и с шифтом. Вот. Выделяется тут все также как и в виндовсе. Т.е. групповая работа (групповуха) тут также реализована. Даже громкость если вы будете менять, то — видите – она меняется у целой группы. Ну вообще, детально сконцентрируемся на батарее в следующем специализированном выпуске только по этому плагину. Сейчас я просто вкратце буду касаться некоторых моментов.
Создаем партию барабанов
Теперь у нас получилась хорошая коллекция бочек и нам уже будет из чего выбрать. Так, теперь давайте подберем рабочий барабан, или clap или что-там еще на это похожее. Сюда напрашиваются какие-то короткие звуки. Набор из них вы также сможете скачать на сайте musicworker.ru. Их будет там для начала достаточно. Можно их записать, конечно, и самостоятельно, если вы ярый противник готовых семплов (как я). Ну, может чуть попозже мы и запишем что-нибудь сами. Вот я выбрал сейчас себе ряд клэпов, в основном тут различные короткие звуки. Их можно перетаскивать мышкой, менять местами – т.е. это тоже своего рода такой mapping. И самое что прекрасное –все звуки можно комбинировать друг с другом.
Что я имею ввиду. Очень часто приходится звуки комбинировать, например вот этот звук у меня глуховатый и со слабой атакой, я бы хотел довесить туда более яркий и резкий какой-нибудь, чтобы он этот недостаток компенсировал. Очень легко, можно конечно и рядом нотку поставить в миди. Вот так. Но есть способ еще другой: выбираем нужный нам пэд и идем во вкладку mapping. Открываем снова медиа эксплорер, ищем там подходящий клЭп и перетаскиваем его рядом с основным. Вот вам и два звука сразу в одной ячейке. Теперь вы можете их выделять и менять у них громкость вот здесь, тональность, панораму, и все в отдельности.
Я вот немного примиксовал здесь по уровням, в нужной пропорции чтобы они звучали.
ВЫСТАВЛЯЕМ ПАРТИЮ
А сейчас давайте, наконец выставим нашу черновую барабанную партию. Вот я выбрал несколько рифов наших, поставил их в ряд и на каждый мы будем подбирать партию, авось нам что-то с вами понравится. Давайте выделим пока первый риф, двойной клик по объекту с контролом и вот у нас выделилась чотко эта область. Включаем тут луп.
Теперь. Создаем миди объект Insert — New Midi Item, два раза по нему тыкаем и тут смотрим где у нас что. Вот наши бочки, вот рабочие, давайте их временно тут обозначим, чтобы ориентирваться (двойной клик правой кнопкой – не левой, а именно правой)
и сейчас давайте что-нибудь натыкаем. Здесь я придерживаюсь правила – чем проще, тем лучше. Важно подчеркнуть, а не перекрыть нашу тему. Стараемся сохранять большие дырки. Вообще, когда делаешь барабаны, хорошей практикой является — слушать не сами барабаны, которыми вы в данный момент обременены, а именно фоновую партию, т.е. обращать внимание больше на музыку. Тогда вы точно не наделаете, не наделаете.
Вот мы выставили бочки, выставим клэпы на каждую вторую и четвертую доли. Попсово, но верно. Вот, а теперь мы можем попробовать поменять эти инструменты в батарее, чтобы послушать как звучат в миксе у нас разные звуки. Давайте к примеру послушаем как оно будет с вот этим клэпом.
Чтобы не менять партии миди мы можем просто мышкой выделить два семпла, которые нам надо поменять местами и правой кнопкой – Exchange Cells. Вот так.
Или просто тупо перетаскиваем этот слот — в свободное место, а этот клэп ставим на его место. Ну как бы муторней.
Тоже самое с бочками. Можно конечно и транспонировать, к примеру бочку в другое место, вот так. Да кстати. Достали тетрадки — все ноты на определенной строке выделяются правой кнопкой мыши — на клавише piano roll. Вот, теперь мы можем транспонировать бочку стрелками на цифровой части клавиатуры (вверх /вниз и как вы помните с альтом – транспонируем на октаву). Вот мы можем слушать, где бочка лучше у нас, так сказать, качает.
Ну вот, в принципе, хорошая партия. Много дырок, мне нравится. Вам может показаться, что она слишком простая – и пусть эта мысль вас только радует, бо просто делать сложнее чем навернуть (наворачивать — по сути дело-то не хитрое, особо много ума на это не надо). Трудно себя порой удержать как раз от этого, но лучше приучать себя к этому с молоду.
Поточим лясы..
Человек – это вообще такая скатина, которая воспринимает не более 3-х звуков одновременно, вот это напишите перед собой. Применительно к ритимке. Если ритмический рисунок повторяется из такта – в такт без изменений, он постепенно, со временем уходит на задний план, т.е. уходит от внимания слушателя (так как он подсознательно чувствует что от него ожидать в будущем и это как бы психологически его расслабляет и освобождает часть его внимания на какие-то другие вещи). Именно это и дает вам замечательную возможность разместить что-то еще сверху. Учтите этот момент. Порой именно таким образом, вы сможете увеличить количество одновременно играющих инструментов.
Если хотите приковать внимание к ритму, резко поменяйте его партию, добавьте чего-нибудь туда нового, но либо уберите что-то сверху при этом, либо это повторяйте, чтобы оно легло в сознание как повторяемое. Если ритм постоянно изменять, внимание слушателя будет к нему приковано постоянно и боюсь, положенная сверху какая-нибудь сольная партия превратит ваш трек в мусорку. Ну о ритме я могу очень много рассуждать, так как я сам барабанщик, но при том при всем я не злоупотреблятор и считаю что во мне мало так называемого барабанного эгоизма что-ли, т.е. меня можно смело приглашать на запись барабанов, я вам по крайней мере музыку не испорчу.
Вообще, большая масса начинающих музыкантов, да и я в том числе, делает что: косяки своего дешевого звучания скрывают за огромной кучей других инструментов и уже в этом винегрете — говняного звука отдельных инструментов уже как бы и не слышно. А когда у вас их всего три, то ой как придется вам попотеть, чтобы это все зазвучало. Но в общей сумме, вы порвете любой навороченный трек, вашего соседа Петьки например. Это совсем иной уровень музыки, друзья, более профессиональный. Поэтому, радуйтесь и стремитесь простате. Именно это, зачастую, отличает действительно клевый материал, клевый звук, от полнейшего шлака.
Все в этом мире пульсирует, сердце, кровь по сосудам, дыхание, даже глаза видят с определенной частотой, короче ритм – это важно. Научно доказанный факт, что когда мы слушаем определенный темп, наше сердце начинает под него подстукивать. Причем, сердце стучит в ритме swing (или shuffle). Практически любой ритм можно присвинговать, изобразить его в шаффле. Чем отличается шафл от прямого ритма 4/4? Тем, что он ближе к триольному размеру. Показываю. Принято считать, что шаффл зачастую звучит выгоднее прямого ритма. Ну, практика показывала великое множество опровержений (AC-DC), так что мотайте себе на ус.
Что важно в ритме. В ритме очень важно движение, его наличие. Движение – это маятник в часах, т.е. что-то, что вы как бы ожидаете впереди. Пошел сюда, пошел обратно и вы как бы уже знатете, что он сейчас пойдет опять туда. И это знание отвлекает вас от него, подсознательно воспринимая это как движение. А движение – это жизнь. Вдох и выдох – тоже своеобразное движение. Это ритм. Еще можно сказать движение это создают определенные повторения через промежутки времени. Тут мы немного коснемся моей теории волн и пульсации, которую я вынесу в отдельное исследование. Постоянно меняющийся ритм не имеет движения, хотя и успешно применяется в разных музыках (idm, jungle и т.д.), но работать с такими ритмами – это немного другая тема. Итак, важно найти эту схему, вдох, выдох, чтобы появилось движение. Погружение пловца вводу во время браса, и выныривание – тоже ритм.
Попробуйте сделать это просто на клавишах: низ – верз, низ –верх. И вот уже слышен ритм. Это можно делать и частотами, нижняя – верхняя, нижняя – верхняя. Вот вам хорошая формула создания ритмов, пользуйтесь ею. Можно создавать ритмы из чего угодно. Для нижней, как правило, используется басовая бочка, для верхней – рабочий барабан, clap или что-угодно высокочастотное. В голой линейной бочке есть движение, но нету ритма. Его обычно накладывают сверху в виде перкуссии, клепов на 2-ую и 4-ую долю. Важно, чтобы ритм принял вид цикла «погружение – выплывания». Или вдоха – выдоха, как хотите. Ну как я уже говорил, догмы делать не из чего не надо, просто я не сторонник линейных ритмов.
Короче, важно найти эту раскачку. Это не так уж сложно. Не желательно дробить движение, ломать, нарушать естественный ход маятника. Также важен темп. Как говорит мой друг, попробуйте под него потанцевать, подвигаться. Удобно – значит все в порядке. Нет, значит где-то либо темп хромает (правильное выражение), либо лишка дали, где-то надробили, что-то перенавернули.
Вернулись к партии
Возвращаемся на землю, как дальше мы будем использовать наш midi луп? Да просто. Тянем вот этот правый край до конца такта и все, он как видите у нас копируется. Мы можем также скопировать его с контролом, растянуть, отрезать, склеивать отдельные куски (glue items), уже склеенные растягивать по ритму – т.е. все традиционные операции здесь присутствуют, разве что кроме reverse. Мы также можем конвертануть нашу миди партию сразу в wav (это будет многим интересно у кого слабые компы) – правой кнопкой по объекту — Apply FX as a new take, т.е. применить эффекты (ну или инструменты, что там у нас висит) — как новый дубль. Вот мы получили чистый вав и можем уже с ним работать как с обычным вав объектом. Alt Shift T, чтобы сделать дубль единственным и уникальным. Ну вот вам показал как можно далее с этим лупом работать и давайте вернемся к делу.
Ну как вы понимаете, если продолжать оригинальничать, мы можем также самостоятельно выбрать звук например из какой-нибудь песни. Вот к примеру, давайте я вырежу рабочий от сюда. Создам временно новую вкладку, New Project Tab – и здесь открою песню, где мне понравился рабочий (хах, прямо таки текст советской песни). Вот эта песня. Здесь очень хорошие звуки. Вырезаем этот кусок и рендерим его в папку с рабочими. Вот а теперь возвращаемся в наш проект и находим в media explorer’е этот файл и перекидываем его сюда в батарею. Ограничиваем и получаем свой рабочий. Т.е. вы ничем не ограничиваетесь. Да кстати. Можно и здесь сделать mapping но не по клавишам, а по громкости, допустим мы хотим использовать все звуки этого рабочего (их тут много) – мы легко можем назначить их для midi нот определенной громкости. Захожу я во вкладку Mapping – вот у нас сэмпл наш, но в нем, как вы помните, куча других. Давайте его скопируем (копи — паст) и в новом – кликнем по нему дважды, выберем другой звук. Нажимаем Play Full – оно, а теперь назначим громкий на
Тарельк и перкуссия
Теперь про мелочь. Мелочь призвана добавить движения (если его не хватает). К мелочи я отношу тарелки, перкуссию и мелкие ритмические эффекты. Они как правило сидят на заднем плане и особо не мешают физически ощутимым ударам бочки и рабочего. Я сюда хочу подобрать пока партию хэта и допустим тарелки райд (для дальнейшего использования в песне). Т.е. заготовить на будущее.
Хэт – это такие две тарелки, которые, прилегая друг к другу, создают яркий звук «ЦИК и псь» (в зависимости от степени прижатия). Т.е. хэт (или hi Hat – как мой переводчик его переводит большая шляпа) бывает открытым и закрытым. Открытый хэт, разведенные две тарелки, в ритме создает ощущение некоего вдоха. (Показываю пример ртом).
Хет в барабанной партии имеет, как правило, прямой, линейный, метрономный ход, частоту ударов которого очень важно почувствовать. Дело в том, что как-раз мелочовка и хэт в частности могут собрать развалившийся корявый ритм воедино, упростить сложный ритм, придать дополнительное движение к простому ритму, или вообще поменять ориентацию ритма. Т.е. задач у мелочевки достаточно много.
Рекомендую стараться все-таки упрощать частоту ритма. Больше будет дырок, а это всегда очень хорошо. Важно помнить про человеческий мозг и одновременное его восприятие не более 3 инструментов. Все остальное будет мимо кассы. Ваша и наша задача, это насытить слушателя отдельными инструментами, а не вылить ему в уши окрошку. Дополнительное движение навернуть никогда не поздно.
Мы можем выставить хэт в миди, вот как мы делали с бочкой и рабочим барабанами, а можем и поюзать какие-то тарелочные лупы для этого. Я записал тут у одного товарища живые лупы на хэте и кстати, вы можете их также скачать себе с сайта musicworker.ru. Вот они.
Включаю старт он бар, отслеживать темп, луп и давайте выберем. Вот я слушаю сейчас и слышу, что здесь достаточно вот такого. Так. Очень неплохое движение получилось на сильную долю. Ну и на будущее еще можно и этот (к примеру – для припева). Мне нравится, что все немного криво. Вообще кривость мы потом придадим в ручную я думаю чуть позже.
Еще, если у вас партия частых хэтов реализована в частности на midi — ребята, хорошая фишка есть — делать несколько из ноток хэта – реверсом. Прямо вот вырезайте, дублируйте их и реверсите. Этот прием я спер у fsol. Это немного придает ритму жизни.
Добавление открытого хэта
Так, давайте напоем, что у нас тут по ритмике напрашивается. Пою. Мне кажется не хватает открытого хэта здесь. В движении ритма явно нету вдоха, открытого хэта, что-то типа набора пловцом воздуха. Причем вот такого в слабую долю, либо быстрого, синкопированного (попрели термины).
Давайте поищем теперь подходящий хэт. Я люблю старые хэты годов эдак 60-х, поэтому пороюсь в своих старых лупах, в поисках подходящего.
Вообще, друзья, я сторонник под залупленный трек надергать огромную базу семплов на будущее (лупов, звуков, пуков и т.п.) из которых я в последствии, что-то делаю и часто большую часть попросту выкидываю. Но попадания если бывают – то просто шикарные, вот из-за этого я не ленюсь этим заниматься. Чего и вам рекомендую делать. Не тут — так там что-нибудь, да промелькнет. Так что, как правило, у меня в проекте появляется огромная куча мутированных дорог, с этими самыми разными сэмплами, которую я постепенно по мере своих скромных сил разгребаю. И мы с вами этим займемся обязательно.