как можно создать свою карту в роблоксе
Как создать карту в роблокс
Создание собственной карты в Роблоксе имеет массу преимуществ: начиная от возможности приглашать своих друзей и заканчивая монетизацией системы ВИП. После последнего обновления, у каждого пользователя появился свой собственный, небольшой сервер, куда можно приглашать друзей. Находится в разделе личной страницы «Creating». Выполнен в виде небольшого домика, вокруг которого находится лес. Пользователи могут приглашать своих друзей и играть вместе.
Содержание:
Но что делать, если хочется создать что-то масштабное?
Создание карты в Роблоксе
При загрузке игры, каждый пользователь дополнительно получает программу «Студия». Это отдельный программный компонент, при помощи которого можно добавить различные объекты и даже спроектировать собственную карту. Данный редактор позволяет создавать даже вещи для магазина, если пользователю интересен подобный тип заработка в игре.
Чтобы начать создание собственной локации, нужно перейти в «Студию» и выбрать базовый плэнт. Это будет стартовый пример, чтобы разобраться с основными возможностями размещения объектов.
При ПЕРВОМ входе в Редактор мы увидим 7 окон:
Переместить, создать растянуть
Базовая площадка представлена в виде огромного квадрата, где можно добавлять различные объекты. Для начала следует взять кубик, чтобы опробовать функции перемещения и расширения объекта. Стоит отметить, что в Студии также есть возможность клонирования элементов: не нужно создавать множество компонентов одинакового типа – нужно всего лишь их копировать.
Переходя в программу, игрок может увидеть боковое меню, где размещены «Последние действия», «Создание нового проекта» и «Карты игрока». При выборе «Создание..» можно выбрать любой из предложенных вариантов. Базовая версия необходима лишь для того, что разобраться с механизмом.
Основные функции, которые потребуются при создании карты:
Тестовая карта
Чтобы опробовать свои силы, как создателя, нужно перейти во вкладку Terrain и нажать на первый значок «Generate».
В выпадающем меню можно настроить абсолютно любые настройки, которые подойдут к мощности компьютера. Это значит, что устанавливая показатели на Медиум – генерация займет достаточно времени.
2. После того, как площадка создана, для игры потребуется спавн.
Его можно найти в Toolbox. Тестируя свою территорию, персонаж появится именно на этой точке. Для первого теста, можно поставить каких-либо объектов, например – магазин с покупками. При помощи него, можно опробовать возможность покупки каких-либо объектов.
3. После того, как карта создана, можно переходить к первому тесту. Находится на вкладке «Home», где нарисован человечек и квадрат. Если старт еще не запущен, следует нажать на него. Если все объекты были верно размещены, игра запуститься. Персонаж сможет бегать по площадке и пользоваться созданными объектами.
Что делать после — как опубликовать карту?
Карта готова, все элементы правильно расставлены – приступаем к публикации. На верхней панели, расположена надпись «File». Игрок должен выбрать «Опубликовать в Роблоксе» или «Опубликовать как..». Карта должна пройти модерацию, после чего станет доступна для других игроков. Помимо предметов, на карте должны быть скрипты, регулирующие процессы игры. Самые обычные можно найти при поиске в поисковых системах или ознакомившись с руководством пользователя.
Особо продвинутые создатели могут воспользоваться функцией интеграции на мобильные устройства. Это значит, что карта будет интерпретирована под смартфоны.
Видео уроки по Студио
Studio
With our FREE and immersive creation engine
Make Anything
Roblox Studio lets you create anything and release with one click to smartphones, tablets, desktops, consoles, and virtual reality devices
Reach Millions of Players
Connect with a massive audience by tapping into an incredibly enthusiastic and international community of over 50 million monthly players
What Our Creators Are Saying
I enjoy creating games on Roblox because it’s social. It takes the socialization of platforms like Facebook to a new level with the games and creativity of the community.
Roblox was so easy to get into. You can have a whole career on it because it’s such a hot platform and the team there is always providing great resources for developers.
Developer Hub
The Developer Hub is your one-stop shop for publishing on Roblox. Learn from a wide set of tutorials, connect with other developers, get platform updates, browse our API references, and much more.
Roblox Studio is FREE! Try it out today!
Check Remember my choice and click in the dialog box above to join experiences faster in the future!
Thanks for visiting Roblox
Click RobloxPlayer.exe to run the Roblox installer, which just downloaded via your web browser.
Click Run when prompted by your computer to begin the installation process.
Click Ok once you’ve successfully installed Roblox.
After installation, click Join below to join the action!
Как создать игру в Роблокс
Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.
Как установить Roblox
Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.
Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.
Начало работы
При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.
Интерфейс
После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:
В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.
Объекты
Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:
Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.
Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.
MeshPart
В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.
Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.
Работа с объектами
Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:
Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.
После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.
Текстуры и эффекты
Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.
Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.
На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:
Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.
Готовые модели
Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.
В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.
Создание ландшафта
Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:
В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.
После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.
Создание игры
В Роблоксе вы можете построить все что угодно: дома, деревья, автомобили… Возможности ограничены только вашим воображением. Давайте начнем с простого и построим схематическое дерево. Мы увидим, насколько просто превратить простые блоки в объекты на карте.
Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.
Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.
Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.
В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.
Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.
Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.
Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.
Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.
Сценарии и программирование
Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.
При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.
Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.
Вывод
Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.
Как создать годный плейс?
Хей, май нейм ис ХайпМен. Сегодня некоторые игроки Роблокса мечтают создать годный плейс, и думают «Кагда я саздам игу то многа игаков будат захадить и данатить мне што я стану багатым», и потом, угадайте что? Дич из фри моделек! Вот все что нужно для создания игры :
Чтобы вас не называли аутистом, вам просто достаточно несколько туторов на ютубчике. Правда очень мало кто по русскому учит Lua. Поэтому ищите зарубежные ролики. Не ссыте! Если вы донт спик инглиш значит смотрите что делают в ролике и повторяйте тоже самое.
Когда уже все нужные туторы вы посмотрели, вам нужно определится с тематикой игры, а точнее, её жанром. Это может быть как и Файтинг, Шутер, Хоррор и другие жанры.
Когда с жанром закончили, мы должны придумать тщательно название игры. Название должно быть такое что у не одной игры такого не было. Не называть там «Фантом фарсес» а какое-то нормальное название. Если придумали, переведите название в Переводчике. На всякий случай, чтобы зарубежные игроки правильно говорили название вашего плейса.
Разобраться с Roblox Studio
Когда название и жанр придумали, не мешало бы разобраться детально в основах Roblox Studio. Ведь эта программа способна на больше! Самые главные окна в Roblox Studio, это Properties, Explorer и Advanced Objects. Через них более удобнее. Также не мешает установить несколько плагинов, чтобы было проще работать с объектами. Но будьте осторожны! Некоторые плагины могут сломать вашу игру, и даже Roblox Studio.
Если ваша игра будет довольно масштабной, на её разработку нужно положить не мало времени. Чтобы разработка была менее долгой, нужно нанять помощников, ведь в одиночку делать плейс это сложно. Также перед тем как взять в помощники человека, нужно посмотреть его навыки и прочее. Если человек имеет хорошие навыки, значит берете! Но некоторые люди просто так вам помогать не будут, значит сделайте к примеру зарплату в деньгах или робуксах. Или даже можно взаимную помощь, тоесть вы помогаете человеку а он помогает вам.
Что же, наша игра почти готова! Но кое-что не хватает. Конечно-же Интерфейса не хватает! На экран игры нужно добавить элементы GUI чтобы игроки могли к примеру задонатить, купить вещи в магазине или узнать как правильно играть. Это довольно нужный пункт. Рекомендуется удалить верхний интерфейс роблокса так как ведь это может мешать элементам GUI помещатся на экран.
Защита от Эксплоита и Читерства
Бывает такое что некоторые так скажем «крутые» игроки захотят немножечко читерить и поразрушать вашу игру. Чтобы этого не происходило, вам нужно установить во вашу игру Anti-Exploit (как антивирус). Эти Анти-Эксплоиты сканируют игру и скрипты в ней, если на сервере появился какой-то подозрительный скрипт он его удаляет и банит игрока из игры. Также можно нанять модераторов чтобы они следили за тем, что игроки не читерят.
Не менее важный пункт, это тестирование игры. Не говорите типо «Да ну что ты, игра и так норм, зачем мне её тестировать?». А вдруг в игре много багов? Попросите друга вместе с вами протестить игру. Если вы заметите ошибку или баг постарайтесь исправить это. Игра с кучей багов быстро надоест.
Не слишком много доната!
Если вам очень нужны робуксы, то не надо делать цены космическими. Не надо доната как у тупых обби или тайконах. Несколько геймпассов и хватит. Только чтобы игрокам не мешали донаты и геймпассы на экране просто спрячьте их в одно окно. И со временем у вас будут робуксы.
Оформление страницы плейса
Популярность так просто не приходит. Ваш плейс не станет популярным если вы не будете его рекламировать. Если вы известная личность (ВК, Амино, YouTube, Instagram, Twitter и другие) то запостите в соц. сети или снимите видео на ютуб. Также очень хороший способ заказать рекламу в Roblox за Робуксы. Да, этот способ не всем подходит но все же. Советуйте друзьям поиграть в игру, и возможно они расскажут своим друзьям!
Если ваша игра не обновляется, то игрокам она быстро надоест. Выпускайте обновления минимум раз в месяц. Ведь чем больше обновлений в вашем плейсе тем больше людей будут заходить. Если нет идей, тогда сделайте пост к примеру «Что добавить в мою игру?», выберите самую креативную идею и воссоздайте её!
Некоторые обновления или изменения могут повлиять на кол-во игроков онлайн. Посмотрите почему игроки стали редко заходить в игру. Возможно это из-за обновления? Или может игра имеет слишком много багов? Это уже вам думать, из-за чего онлайн игры снизился.
Некоторые игроки захотят поиграть в вашу игру на смартфоне, планшете или приставке, но так как ведь ваша игра не адаптирована для таких устройств, большая часть игроков не будут играть в ваш плейс. Поэтому повозитесь с игрой как минимум 2 недели и адаптируйте её для мобильных устройств и приставок.
Фууух, вроде все, этот пост я делал 1 день. Оцените мои старания! Спасибо за то что прочитали этот пост! Думаю, вы станете крутым девелопером! Всем удачи и всем OOF!
Как сделать карту в Роблоксе
После входа в Roblox и переходу по вкладке «Games» можно найти множество игр. Все они по-своему привлекательны и интересны. Но что, если игрок захочет сделать собственную карту в Роблоксе. Сделать свой город или небольшой игровой мир, где будут действовать свои законы. Как это реализовать — читайте в статье ниже.
Можно ли сделать свою карту в Roblox?
После установки игры на компьютер у каждого пользователя на рабочем столе появляется две иконки: сама игра и Roblox Studio. Последняя даёт возможно создавать свою карту, новые объекты на ней и другие элементы: дома, дороги, автомобили. Всё это игрок будет делать не бесплатно. После создания собственных карт, игр и локаций, и публикации их для других игроков у вас будет возможность зарабатывать робуксы — игровую валюту Roblox.
Созданные игроком карты в Роблокс
Создать можно несколько карт и игр, все они будут отображаться в вашем профиле. Их можно будет найти во вкладке « Create », которая находится в верхнем баре Роблокс. Давайте рассмотрим создание своей первой карты.
Инструкция по работе в режиме разработчика
При создании своей карты нужно запустить редактор. Не стоит переживать по поводу того, что у вас может что-то не получится. Вы всегда сможете вернуться на шаг назад. Или на несколько шагов, чтобы исправить разработку.
Порядок действий, чтобы сделать карту в Роблоксе:
Нажмите на иконку замка в редакторе Roblox
Чтобы переходить от построения здания, возведения заборов и создания ландшафтов к персонажу и его параметрам, выберите в проводнике Player (игрок). Или нажмите на строку Lightning (освещение). Каждый из них может быть отредактирован вами до самых мелких деталей. В редакторе работают простые горячие клавиши, которые применяются в других программах. Например, только что созданный вами объект может быть скопирован и перемещён множество раз клавишами CTRL+C. Или используйте специальную кнопку на панели редактора « Copy ».
Также при создании карты используются следующие режимы:
Режимы: | Пояснение: |
---|---|
Terrain | Создание территории со своим ландшафтом. |
Model | Моделирование отдельных объектов. |
Plugins | Встраивание программных компонентов. |
Этими средствами многие игроки и создают свои карты в Roblox.
Публикация собственной карты в Роблоксе
С основами создания карт мы ознакомились, теперь давайте разберёмся, как опубликовать уже готовую карту в игре Роблокс. Ведь когда-то и это нужно будет сделать. А именно, когда у вас получится возвести что-то похожее на игровое пространство. И вы захотите узнать, что о нём думают другие игроки.
Порядок действий в игре:
После сохранения нужно перейти в игру Roblox и выбрать раздел « Create », где выбрать свою карту по названию. Для неё можно настроить максимальное количество игроков, которые будут заходить к вам в игру.
Каким образом сменить язык игры Roblox на русский
Управлять студией Роблокс, создавать карты, да и играть иногда бывает не легко, если английский язык пользователь не знает вовсе. Сразу следует сказать, что интерфейс не полностью переведён разработчиками на русский. И даже после изменения языка всё равно некоторые названия игр останутся на английском. Нужно перейти в свой профиль и нажать на шестерёнку в правом углу.
И нажмите пункт « Language », выбрав « Русский ». Можно для игры использовать браузер Chrome, в котором есть функция автоматического перевода.
Видео-инструкция
Если вам недостаточно базовой информации о том, каким образом сделать карту в песочнице Роблокс, посмотрите это видео.