как можно сфотографироваться на дороге
Несколько советов по фотографии дорог
Что первое приходит вам на ум, когда вы думаете о фотографиях дорог? Дорожные знаки? Возможно. Но сегодня не об этом.
Что касается композиции, классическое удачное решение – дорога идет из одного угла кадра в другой, либо в центр снимка. Таким образом, дорога будет видоизменяться из широкой полосы в более узкую. Однако порой, когда ситуация позволяет, можно поместить дорогу и в центр кадра.
Кроме того, погода всегда может вам помочь. Так дождь или туман предоставят вам дополнительные интересные эффекты.
— Городские улочки, дороги отлично смотрятся примерно за час до заката. Город наполняется теплыми насыщенными цветами, глубокими тенями.
— Можно нарушить все правила и снимать против солнца!
— Не забывайте про композицию. Особенно, если вы снимаете дневную уличную суматоху. Как передний, так и задний планы должны быть чем-то заполнены.
— Будьте готовы к реакции людей. Некоторые люди могут быть против того, что их фотографируют. Их тоже можно понять, поэтому будьте вежливы в любой ситуации, возможно, некоторые особые персонажи потребуют удалить фотографию.
— Делайте много кадров. Так у вас больше шансов поймать какое-то неожиданное и интересное движение, событие, необычных людей или места.
Кроме городских улиц, есть еще уйма прочих дорог:
Как фотографировать из машины? Секреты удачных фотографий
Из записок штурмана-фотографа…
Часто в путешествии мы проезжаем по очень красивым местам. И подчас возникает соблазн их сфотографировать. Не всегда есть возможность остановиться. Значит, остается снимать «на ходу». Конечно, если я сама за рулем, то это невозможно. Другое дело, если за рулем кто-то другой, а я сижу на кресле пассажира справа.
Конечно, трудно рассчитывать, что вы получите кадры, достойные фотобанка. Но для блога или домашнего фотоальбома они вполне подойдут. Более того — временами ваши читатели могут и не догадаться, что вы снимали из машины.
Кама
Безопасность движения — прежде всего
Прежде всего, когда фотографируете, помните о безопасности движения. Поэтому никаких фотосъемок, если за рулем вы сами. Хорошие кадры всё равно не получите, а опасности подвергнете и себя, и окружающих.
Если вы — пассажир, то при фотосъемке не загораживайте зеркала заднего вида, особенно правое: не наклоняйтесь вперед, не выставляйте локоть, особенно если водитель совершает маневр или проходит трудный участок дороги.
Если вам надо открыть окно, то предупредите об этом водителя: неожиданное изменение аэродинамики автомобиля может сбить его с курса.
Не старайтесь вылезти на полкорпуса из машины, чтобы сделать хороший кадр — это может закончиться трагически. Также не выставляйте фотоаппарат из окна машины — можете остаться без него.
Когда фотографируете, предупредите об этом водителя. Пусть в этот момент он по возможности ровнее ведет машину, не делает резких перестроений.
Ну а теперь советы непосредственно по фотосъемке.
Потеряли сено. Дорога из Казани в Самару, Ульяновская область
Короткая выдержка — залог успеха
Снимать можно и компактным фотоаппаратом, и зеркалкой. Второе, конечно, предпочтительнее, т.к. изначально качество картинки выше, фотоаппарат предлагает больше возможностей.
Если у вас есть творческая зона, снимайте в режиме «Приоритет выдержки» Tv с выдержкой 1/500 и короче. Если же самостоятельно настроить выдержку нет возможности или не знаете как, переключитесь в режим «Спорт» — он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах даже начального уровня.
Если вы продвинутый фотолюбитель, то можете попытаться поиграть и с величиной диафрагмы, перейдя в режим М, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможно, вам в таком случае придется поднять ISO.
Быстрота фокусировки
Разумеется, во время движения вряд ли получится подождать, пока фотоаппарат сфокусируется на выбранном вами объекте. Для того, чтобы фотоаппарат фокусировался быстрее, вы можете перейти в режим «бесконечность», если снимаете пейзажи. Фокусируйтесь по центральной точке.
Если у вас зеркальный фотоаппарат, то используйте для фокусировки и кадрирования оптический видоискатель, а не монитор фотоаппарата — по нему фокусировка значительно медленнее.
Подойдет также режим серийной съемки. К тому же это поможет выбрать наиболее удачный кадр.
На продвинутых камерах используйте режимы al servo или al focus.
Едем вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера в Карелии
Избавляемся от бликов и грязи
Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу. Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины.
Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.
Едем по Старорязанскому понтонному мосту
Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.
По Таманскому полуострову
Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».
Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.
Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.
Куйбышевское водохранилище в Тольятти, дождь
Обыгрываем съемку из машины
Конечно, снимая на ходу, хочется получить такую же картинку, как если бы вы снимали неподвижно, желательно со штатива. Но так не бывает. Поэтому можно и нужно это обыграть.
Например, можно включить в кадр детали автомобиля — торпеду, зеркала заднего вида, стойки и др.
Детская площадка на въезде в Пензу Устье реки Санахта и Чкаловская Ривьера. И автопортрет
Если у вас частично загрязненное стекло, не беда! Грязное стекло может добавить правдивости вашему снимку. В конце концов, у нас же репортажная съемка!
Бескрайние просторы Самарской Луки Проселочная дорога в Рязанской области
Если вы снимаете через боковые окна, то передний план неизбежно будет размыт. Поэтому по возможности старайтесь избегать больших объектов на переднем плане — кустов, столбов и т.п.
Владимирское ополье близ Юрьева-Польского Церковь Космы и Дамиана в селе Семеновское-Советское
В процессе обработки можно также поиграть с различными фильтрами, чтобы усилить ощущение движения.
Капли дождя на лобовом стекле, как я уже писала выше, тоже могут помочь вам сделать интересный кадр.
Потоп! В Тольятти Дождливый вечер в Переславле-Залесском по дороге в Ярославль
И еще несколько советов
Главный совет — практикуйтесь. Снимайте как можно чаще. Помните, что в дороге вы можете увидеть массу всего интересного, причем совершенно неожиданно. Поэтому держите фотоаппарат всегда наготове. Но так, чтобы он не создал аварийной ситуации в экстренных случаях.
Ястреб над трассой М-5 Ежик на проселочной дороге. Вовремя затормозили!
Желательно снимать в формате RAW — стекла автомобилей часто затемнены и искажают цветопередачу. К тому же из «сырого» формата вы сможете вытянуть больше деталей.
Церковь Троицы Живоначальной в селе Троица (Рязанская область)
На объектив желательно надеть защитный фильтр. Это защитит дорогое стекло объектива от царапин, которые неизбежно появятся.
Внимательно смотрите кругом. Снимайте пейзажи, архитектуру. Старайтесь предвидеть удачный кадр. Не беда, если в фотографию попадут дорожные ограждения.
Усадьба фон-Дервиза в Кирицах Собор Петра и Павла в Петровске
Фотографируйте дорогу. Ведь она — часть вашего путешествия. И помните — возможно, у вас не будет второго шанса проехать по этим местам.
Мост через реку Сура в Чувашии Холмы (Владимирская область)
Разумеется, эти советы с известными оговорками подойдут и в случае, если вы снимаете из окна автобуса, поезда. Чем больше вы будете фотографировать, тем более интересные кадры у вас будут получаться. Та красота, мимо которой вы будете проезжать, теперь будет запечатлена.
И напоследок главный совет: короткая выдержка.
Примечания первого пилота на полях
1. Как бы фотограф ни старался, рано или поздно, но «пассажирское» зеркало будет закрыто, как минимум, объективом фотоаппарата, а то и его тушкой (а в крайнем случае — тушкой фотографа). Отсюда следуют два практических вывода.
1.1 По возможности пассажирское сидение отодвигается максимально назад, ну вы поняли зачем.
1.2 Передвигаясь с фотографом, привыкайте постоянно контролировать обстановку сзади хотя бы по салонному зеркалу (если оно есть конечно же). Логика здесь простая, большинство дорог все-таки двухполосные, и обгонять вас справа будут с меньшей вероятностью, чем слева. В таком случае хватит и картинки с салонного.
4. Обзор пассажира на водительскую сторону сильно ограничен, не стесняйтесь подсказывать хорошие ракурсы.
5. Выгоняйте фотографа на заднее сидение! И вам мешать будет меньше и снимать удобнее, а для съемки вперед, можно либо снять подголовник переднего сидения, которое свободно, либо завалить его спинку вперед (не согласна! — прим. штурмана-фотографа).
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Очень задела фотография «Холмы». Сижу, гляжу, оторваться не могу. И мысли бы не мелькнуло, что сделана она из машины на ходу.
Статья годная, всё хорошо разложено. Про полярик хочется добавить, что его к месту одевать нужно. Например, днём под определённым углом к солнцу он сильно вытягивает облака. Но ближе к вечеру от него пользы никакой уже, один вред в виде дополнительных стопов.
Да, поляриком нужно уметь пользоваться. Но в дороге, когда важна быстрота, из-за него можно пропустить хороший кадр. Да и углы к солнцу часто меняются. Облака я обычно вытягиваю во время постобработки — в Лайтруме.
Камера с репортажной съемкой дает самый лучший результат при фотосъемке из машины.
Я обычно снимаю на камеру Canon EOS 7D, с объективом Canon 24-105 L. Для репортажной съемки — самое то. А вот более простые камеры подчас могут и ошибаться. У меня, например, кэноноский объектив 18-135 частенько давал осечку — не успевал фокусироваться на скорости, как результат — мыло.
На компакт тоже снимала — в целом получалось неплохо (но, конечно, с зерколкой разница колоссальная).
Снимаю Sony много лет, очень довольна. И небольшая, и результаты отличные.
17 полезных советов по фотосъемке для путешественника
Эта статья является переводом. Ознакомиться с оригиналом можно по ссылке: https://expertvagabond.com/travel-photography-tips/
Хотите, чтобы ваши фотоснимки из поездок стали лучше? На протяжении последних 9 лет я делаю фотографии в разных экзотических местах мира. В данной статье я поделюсь своими любимыми советами касательно фотосъемки в путешествии для начинающих.
Некоторые привозят из путешествий сувениры, я же предпочитаю коллекционировать красивые снимки. Фотографии из путешествий подобны машине времени, они словно консервируют воспоминания, связанные с поездкой, позволяя возвращаться к ним снова и снова на протяжении многих лет.
У каждого места свой внешний облик, культура, история, люди, чувства, пейзажи и предания. Научившись передавать эти аспекты на снимках, можно позволить другим прочувствовать дух места, дать представление о том, какой может быть поездка туда.
Я никогда специально не учился фотографии, не ходил в какие-то специализированные фотошколы. Но тем не менее, сейчас зарабатываю на жизнь именно как фотограф и тревел-блогер. Мои снимки регулярно приобретаются туристическими компаниями и различными брендами. Время от времени они также попадают на страницы глянцевых изданий.
Я постепенно овладел техникой фотосъемки в путешествиях, читая книги, просматривая обучающие онлайн-курсы и регулярно практикуясь с целью повышения своего мастерства. Вы тоже можете это сделать – стоит только приложить усилия!
Советы по улучшению тревел-фотографий
Далее приведены мои любимые советы по фотосъемке в путешествиях для начинающих, с помощью которых можно улучшить свои фотографии.
Вставайте рано, гуляйте до поздна
«Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя глаза продирает» или «кто рано встает, тому Бог подает». Уверен, вам доводилось слышать подобные фразы. Так вот, они применимы и к фотосъемке в путешествиях. Свет – важнейшая составляющая удачной фотографии. При мягком теплом утреннем свете получаются замечательные снимки.
Ранний подъем позволит избежать толп туристов и компании других фотографов. Хотите сделать эпичный снимок знаменитого объекта, например, руин Чичен-Итца или Тадж-Махала? Просто прибудьте туда к моменту открытия, и с большой долей вероятности вам будет где развернуться!
Для сравнения отмечу, что худшим временем для фотосъемки в путешествии является полдень солнечного дня! Иногда я предпочитаю подремать в середине дня: благодаря этому я сохраняю силы для фотосъемки ранним утром и вечером, когда освещение оптимально.
Подбирайте места для съемки еще до поездки
Ознакомьтесь с путеводителями по той стране, куда вы отправляетесь. Поищите статьи и публикации соответствующей тематики в интернете. Это даст вам идеи для фотографий. Поговорите с друзьями, которые бывали там ранее. Свяжитесь с другими фотографами. Узнайте больше о том, с помощью каких снимков можно передать сущность конкретного места.
Моими любимыми инструментами поиска информации по фотосъемке в путешествии являются Instagram и поиск Google по картинкам. С их помощью я узнаю, где находятся знаковые места. Стеллажи с современными открытками – тоже отличный способ составления «списка мест для фотосъемки».
Узнав названия потенциальных локаций для фотосъемки, я приступаю к поиску дополнительной информации. В какое время дня освещение оптимально? Насколько сложно попасть в точки с наилучшим обзором? В какое время открывается объект, когда там мало туристов? Какая ожидается погода?
В отсутствии планов есть своя прелесть, однако предварительное изучение информации позволяет сэкономить время, благодаря чему, оказавшись на месте, можно полностью погрузиться в процесс фотосъемки и использовать время по максимуму.
Общайтесь с людьми
Многим фотографам непросто дается фотосъемка местных жителей в чужой стране. Что, если они вас не поймут? А если откажут? Не обидятся ли? Я более-менее привык снимать портреты местных жителей лишь спустя пару лет, и даже сейчас все еще испытывают волнение.
Однако я понял, что самое важное – сначала поговорить с людьми. Поздороваться. Узнать, как пройти куда-то. Купить сувенир. Сделать комплимент. Немного поболтать ДО того, как попросить попозировать для снимка. В этом случае ваша просьба будет выглядеть ненавязчивой.
Всегда спрашивайте разрешение сделать снимок крупным планом. До поездки потратьте 15 минут на то, чтобы выучить фразы «Можно сделать снимок?» или «Можно вас сфотографировать?». Людям нравится, когда вы предпринимаете попытку заговорить с ними на их языке, вообще это отличный способ обрести нового друга.
Соблюдайте правило третей
Понимание самого базового и классического правила фотосъемки поможет получить более гармоничные снимки. Условно разделите снимок на три части по горизонтали и вертикали таким образом, чтобы получилось несколько секций.
Задача заключается в том, чтобы расположить в этих секциях важные части снимка, а также откадрировать снимок таким образом, чтобы на него было приятно смотреть.
К примеру, лучше, чтобы человек находился у левой линии, чем прямо в центре. Лучше, чтобы линия горизонта была в нижней трети, а не делить снимок пополам. Помните, что эта линия должна быть на снимке горизонтально! Заваленный горизонт точно не придаст снимку красоты.
Для составления композиции с учетом правила третей можно включить функцию «сетка», благодаря которой сетка деления по правилу третей отобразится прямо на ЖК-дисплее камеры.
Прежде чем приступить к композиции снимка, стоит задать себе следующие вопросы: что представляет наибольший интерес на этом снимке? Где нужно разместить эти объекты в сетке? Уделив внимание таким деталям, вы получите более привлекательные фотографии.
Пользуйтесь штативом
На мой взгляд, нужно чаще пользоваться легкими дорожными штативами. С помощью штатива можно задать и сохранить положение камеры. Зафиксировав фотоаппарат, можно приступать к созданию идеальной композиции.
Вы можете настраивать параметры экспозиции, задавать точки фокусировки… При этом будете тратить время на снимок, который хотите получить. Или же можно использовать более сложные техники, такие как HDR (расширенные динамический диапазон), совмещенный фокус и панорамная съемка.
Благодаря штативу можно снимать при значительно меньшей выдержке (водопады, тусклое освещение, звезды и т.д.), не беспокоясь о дрожании камеры в руках. Можно установить низкое значение ISO (чтобы уменьшить цифровой шум) и меньшее значение диафрагмы, благодаря чему большая часть снимка будет в фокусе.
Используя штатив, вы можете более активно пользоваться ручными настройками камеры. Это не означает, что штатив нужно таскать за собой повсюду. Я этого и не делаю.
Но дорожный штатив очень пригодится для получения резких пейзажных снимков, снимков при низком уровне освещенности, снимков текущей воды, а также закатов/рассветов.
Экспериментируйте с композицией
Поэкспериментировав, практически всегда можно улучшить композицию снимка. Сделайте первую фотографию стоя. Затем лягте на землю, чтобы сфотографировать под малым углом. Можно вскарабкаться на ближайшую возвышенность и сделать снимки под большим углом.
Помимо разных углов, можно снимать с разного расстояния. Начните с общего плана, затем сделайте снимок при средней дальности и, наконец, подойдите вплотную. Никогда не останавливайтесь на том варианте фотографии, который первым пришел к вам в голову!
Попробуйте добавить привлекающие внимание элементы на переднем, среднем и заднем планах фотографии. Если вы снимаете горный хребет, найдите цветок, реку, животные или интересный камень и сделайте их частью переднего плана. Это придает снимку трёхмерность и позволяет передать масштаб, притягивая взгляд зрителя к остальным частям снимка.
Уменьшение фокусного расстояния – еще один превосходный композиционный прием для тревел-фотографий. При этом фотограф использует объектив с зумом, чтобы создать у зрителя впечатление, что объекты находятся ближе, чем на самом деле.
Умейте расставлять приоритеты
Попытка быстренько сделать снимки по дороге из одного места в другое приведет к тому, что у вас будут такие же скучные фотографии, как и у всех. В программе поездки обязательно выделите время для фотосъемки. Чтобы получить хорошие снимки, вам придется уделить этому время.
Если вы путешествуете в компании друзей, которые далеки от фотографии, будет непросто найти время для создания хороших снимков. Вам придется на несколько часов отделиться от группы, чтобы посвятить время фотографии. По этой причине я предпочитаю путешествовать либо в одиночку, либо в компании других фотографов.
Если вы пытаетесь объяснить человеку, далекому от фотографии, что вам нужно подождать еще с полчаса, чтобы облака приобрели более привлекательный вид, остается только пожелать вам удачи. Ничего не выйдет. В случае организованного экскурсионного тура можно встать пораньше, чтобы несколько часов побродить в одиночестве и сделать снимки до начала экскурсии.
А еще лучше потратиться на аренду автомобиля для самостоятельной поездки с целью фотосъемки. В этом случае вы сами определяете, где и когда останавливаться для съемки. Нет ничего хуже, чем быть запертым в автобусе, когда вы проезжаете мимо превосходного кадра и не имеете возможности остановиться и сделать фото!
Используйте человека в кадре
Как же этого достичь? Нужно расположить модель на снимке таким образом, чтобы обеспечить ее анонимность. Не показывайте лицо человека. Именно в этом секрет популярности снимков серии «Следуй за мной» Мурада Османна из Instagram. Зрителям казалось, что это они идут по миру вслед за красивой девушкой.
Кроме того, фигура человека позволяет лучше передать масштаб. Расположив модель на расстоянии, можно показать, насколько велики эти горы. Именно поэтому отлично работает фотографирование «крохотных» людей на фоне великанских пейзажей.
Благодаря присутствию человека у снимка появляется сюжетная линия. Кажется, что фотографии «мощнее», если на них есть фигуры людей. Можно полностью изменить сюжет конкретного снимка в зависимости от того, кто будет на нем присутствовать.
Терпение как основа основ
Фотография – это про то, как по-настоящему видеть, что находится перед вами. Не только глазами, но также сердцем и разумом. Для этого нужно время и внимание. Притормозите, сделайте сознательную попытку погрузиться в окружающую обстановку, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.
Уделяйте внимание деталям. Расположены ли облака так, чтобы на них было приятно смотреть? Нет? А может быть, через 15 минут они будут выглядеть лучше? Нашли живописный перекресток? Подождите, пока не появится фотогеничный объект. А затем подождите еще, тогда можно будет сделать снимок получше. Или нет. Однако если у вас не хватит терпения, чтобы предпринять эту попытку, вы можете упустить отличную возможность!
Снимая Северное сияние в Исландии, я провел целую ночь в палатке на холоде в ожидании этого магического явления. В конце концов это свершилось, и я прождал еще несколько часов, чтобы запечатлеть самые яркие цвета.
Для того, чтобы сделать хорошие фотографии, нужно время. Готовы ли вы потратить несколько часов, чтобы сделать отличный снимок? Именно так поступают профессионалы. Чем больше у вас терпения, тем лучше будут в дальнейшем ваши фотографии из путешествий.
Защититесь от воровства
Конечно, немного не по теме, однако я считаю это важным. Фотокамера – небольшая и дорогостоящая вещь. Во время путешествия она становится желанной добычей для воров. Другие путешественники рассказывали мне множество печальных историй о кражах. К счастью, у меня ни разу не воровали фотоаппарат, но я ведь и предпринял некоторые меры, чтобы этого не допустить.
Прежде всего следует застраховать фотоаппарат. Это наилучший способ минимизировать ущерб в случае, если камера все же попадет в руки преступника.
Вне фотосессий храните оборудование в безопасном месте, например, в сейфе отеля либо камере хранения в хостеле. Ни при каких обстоятельствах не сдавайте дорогостоящее фотооборудование в багаж при перелете, берите его в ручную кладь. Старайтесь «не светить» камеру в опасных либо нищих регионах, держите ее в непрозрачной сумке до тех пор, пока она вам не понадобится.
Зарегистрируйте новое оборудования у производителя. Сохраните серийные номера и чеки, что ускорит процесс подачи страхового иска. Настройте камеру таким образом, чтобы при съемке в файлы записывались EXIF-данные, включающие ваши ФИО и серийный номер камеры. В случае кражи можно будет отследить оборудование онлайн на сайте StolenCameraFinder.com.
Снимайте в ручном режиме
Вероятно вы до сих пор думаете, что современные камеры могут снимать потрясающие фотографии сами по себе, в режиме AUTO. Что ж, это не так. Они справляются неплохо, однако если вы хотите получить действительно великолепные снимки, следует научиться задавать настройки камеры вручную.
Если вы новичок в фотографии, вы можете и не знать обо всех настройках камеры. К ним относятся ISO, диафрагма и выдержка затвора. Чтобы получить наилучшие снимки, нужно знать, как эти параметры связаны между собой, а также уметь задавать требуемые значения вручную.
Для этого переведите камеру в ручной режим. При этом вы обретаете больший контроль над тем, как будут выглядеть ваши снимки в разных ситуациях. Задав вручную значение диафрагмы, вы можете влиять на глубину резкости снимка.
За счет ручных настроек скорости срабатывания затвора можно более творчески подойти к фотосъемке движущихся объектов. Ручной контроль ISO можно уменьшить цифровой шум на изображении и справиться со сложным освещением. Рекомендую поискать хороший онлайн курс по ручному режиму фотосъемки.
Всегда держите фотоаппарат под рукой
У фотографов есть такое высказывание: «Лучший фотоаппарат – тот, который у тебя с собой». Нужно быть готовым к любой ситуации, всегда берите с собой камеру, поскольку удача играет очень большую роль в дорожной фотосъемке.
Разница между любителем и профессионалом заключается в том, что профессионал рассчитывает на такую удачу и готов к тому, чтобы воспользоваться особыми непрогнозируемыми моментами, которые иногда случаются.
Вы не можете знать, какие возможности для получения великолепного фото вам представятся во время поездки. Быть может, во время прогулки вы увидите сияющий розовый закат, редкое животное либо уличное представление.
Во время похода в Гренландии я всегда держал камеру с установленным объективом 70-200 мм под рукой. Благодаря этому я сумел сделать превосходные снимки северных оленей, кроликов, песца и овцебыка. Если бы камера лежала в рюкзаке, я бы упустил эти возможности.
Осознанно заблудитесь
Итак, вот вы уже посетили все основные достопримечательности и сделали собственные фотографии объектов, которые находятся на открытках из этого места. Что дальше?
А дальше наступает время для приключений, пора свернуть с проторенной дорожки! Нужно специально заблудиться.
Чтобы получить уникальные снимки, нужно больше бродить по новым местам. Лучше всего делать это пешком, не имея при этом конкретного представления о том, куда вы идете. Возьмите визитку отеля, чтобы при необходимости можно было добраться обратно на такси, затем выбирайте направление и идите.
Возьмите с собой фотоаппарат – и вперед, навстречу неизвестному. Поговорите с местными, чтобы быть уверенным, что там, куда вы идете, не опасно, однако постарайтесь потеряться. Побродите по аллеям, взойдите на вершину горы, сверните на повороте.
Во многих странах местные жители избегают мест скопления туристов. Чтобы запечатлеть истинную душу места и его жителей, нужно отколоться от толпы и отправиться в самостоятельное путешествие.
Делайте резервные копии фотографий
Наряду со страхованием камеры, я настоятельно обращаю ваше внимание на важность резервного копирования фотографий из путешествий, как на физических носителях, так и онлайн. После кражи моего ноутбука в Панаме мне очень пригодились копии своих снимков.
Мой арсенал состоит из внешнего жесткого диска, куда я сохраняю файлы в RAW-формате, а также онлайн-хранилища избранных снимков и еще одного онлайн-хранилища готовых отредактированных фотографий.
Иногда, для особо важных проектов, я даже отсылаю небольшие жесткие диски с записанными на них фотографиями в США, если скорость интернет-соединения не позволяет загрузить объемные файлы RAW и видео. Я использую жесткие диски Western Digital и Google Drive в качестве облачного хранилища.
Делайте пост-обработку фотографий
Бытует глупый миф о том, что обработка фотографий с помощью специальных программ сродни обману. Давайте проясним этот момент прямо сейчас. Все профессиональные фотографы обрабатывают свои цифровые снимки при использовании таких программ, как Lightroom, Photoshop или GIMP.
К обработке прибегают все, просто кто-то в меньшей, а кто-то в большей степени.
Обработка – неотъемлемая часть рабочего процесса фотографа. Точно так же, как и в работе видеооператора всегда присутствует коррекция через Darkroom. Научиться обрабатывать снимки значительно важнее, чем то, какая у вас камера.
Научитесь улучшать контраст, увеличивать резкость элементов снимка, смягчать оттенки, уменьшать яркость, углублять тени, минимизировать цифровой шум и регулировать уровни экспозиции (главное не перестараться) при использовании специального программного обеспечения.
Если нужно вложить деньги, я бы советовал потратиться на профессиональные курсы по обработке фотографий, а уже потом покупать новейшее оборудование для фотосъемки. Обработка позволит существенно улучшить фотографии.
Не стоит слишком зацикливаться на оборудовании
Хотите знать, какое фотооборудование я использую? Что ж, пожалуйста. Однако если вы захотите прямо сейчас пойти и купить все это, тогда это не только встанет в копеечку, но и никак не повлияет на ваши навыки в фотосъемке, гарантирую.
Почему? Потому что профессионализм фотографа определяется не оборудованием. Точно так же, как мастерство художника не зависит от того, какую кисть он использует. Главное – это знания, опыт и творческий подход.
Профессионалы используют дорогостоящее оборудование, поскольку это позволяет им получить более разнообразные снимки. Например, фотографии звезд при чрезвычайно низком уровне освещенности. Либо снимки диких животных в быстром движении. Или потому, что им хочется продавать большие изображения для рекламных принтов.
Вместо того, чтобы покупать новое оборудование, потратите время на изучение имеющихся настроек камеры. Это инвестиция куда выгоднее, и к тому же, не требует больших затрат!
Постоянно обучайтесь
Запишитесь на онлайн-курсы по фотографии. Инвестируйте в мастер-классы по тревел-фотографии. Регулярно практикуйтесь. Именно так можно стать лучше, а не только используя новейшее оборудование и популярные instagram-фильтры.
Несмотря на то, что я зарабатываю фотографией на протяжении последних 5 лет, всегда могу научиться чему-то новому. Я регулярно прохожу онлайн-курсы и читаю книги по фотографии, чтобы повысить уровень мастерства. То же самое советую делать и вам.
Думаете, что все знаете о пейзажной фотосъемке? Тогда отправляйтесь снимать портреты незнакомцев. Подобно охотнику, проследите за животными, чтобы попробовать себя в фотосъемке природы. Задержитесь допоздна и поэкспериментируйте с длительной выдержкой при съемке Млечного пути.
Вы станете более опытным и изобретательным фотографом, если освоите новые техники и подходы, характерные для других жанров фотографии.
Ресурсы по тревел-фотографии
Продолжая тему рекомендаций по тревел-фотографии, расскажу вам об инструментах, которые использую на протяжении многих лет для улучшения своих снимков. Надеюсь, они окажутся полезны и для вас! Помните: не переставайте учиться.
Обработка фотографий
Курсы по фотографии
Заключение
Ну что, почерпнули для себя что-то новое? Уверен, что да. Можете поделиться своими открытиями или собственными полезными советами в комментариях.